«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

Автор: Трапезникова Ирина Александровна
Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества – экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания

развития.

Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств.

Школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности и высоких темпов развития, то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкого представления.

Особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя.

Обратимся, прежде всего, к самому понятию «технология», «педагогическая технология».

Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Современные образовательные технологии в учебно.docx

СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 1. Основные принципы дидактической концепции Л. В. Занкова. 1) обучение на высоком уровне трудности; 2) включение изучаемых дидактических единиц в многообразие функциональных связей (в прежней редакции — изучение материала быстрым темпом); 3) сочетание чувственного и рационального познания (в прежней редакции — ведущая роль теоретических знаний); 4) осознание школьниками процесса учения; 5) развитие всех учащихся, независимо от уровня их школьной зрелости. 2. В чем состоит смысл концепции содержательного обобщения в обучении? Содержательное обобщение – постижение предмета не через его наглядное , внешнее сходство с другими, а через его скрытые взаимосвязи , через противоречивый путь его внутреннего развития. Обучение должно быть направлено на создание необходимых зон ближайшего развития, которые превращались бы со временем в психические новообразования. Такое обучение ориентировано не только на ознакомление с фактами, но и на познание отношений между ними, установление причинно-следственных связей, на превращение отношений в объект изучения. Данная концепцию связана прежде всего с содержанием учебных предметов и логикой (способами) его развертывания в учебном процессе. 3. Содержание этапов формирования умственных действий. Выделяется 6 основных этапов формирования умственных действий, связанных с интериоризацией, обобщением, сокращением и др.: 1. Формирование мотивационной основы действия. 2. Формирование схемы ориентировочной основы действия. 3. Становление материальной (материализованной) основы действия. 4. Формирование действия благодаря громкой речи, когда отпадает необходимость пользоваться ориентирами; вместо них выступают слова, в которых зафиксировано действие. 5. Действие, утверждаемое в речи про себя; сначала речь бывает не очень развернутой, а затем совсем сворачивается. 6. Действия в умственном плане; конечный продукт проявляется в знании, в свернутом виде. Некоторые этапы составляют интериоризацию — переход внешнего действия во внутренний план, а некоторые (6-й этап) непосредственно показывают применение сформированного действия, или его экстериоризацию.

Автор: Ершова Наталия Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ Юдинская СШ Пошехонского района Ярославской области

СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ.docx

Современные технологии дистанционного обучения предмета технология в основной школе

Автор: Рябова Марина Ивановна
Дистанционное обучение – это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии. В наше время дистанционное обучение проводится чаще всего при использовании Интернета, все реже используется почтовая система. Педагог проводит обучение в так называемом виртуальном классе, в который учащийся может заходить, когда ему этого хочется или удобно. Как правило, чтобы попасть в подобный виртуальный класс, учкнику необходимо получить логин и пароль, которые выдаются после зачисления на обучение.
Преимущества дистанционного обучения:
Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.
Эффективное использование учебных площадей
Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Статья Рябова М И.doc

«Использование современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

Автор: Кузьмина Татьяна Аосеньевна
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.
Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.
Остановлюсь на современных технологиях, которые применяю на уроках истории и обществознания:
1Технология деятельностного обучения.
2Технология разноуровневого обучения.
3Информационно-коммуникационные технологии.
4 Метод проектов.

Совр образ технWord (3).docx

«Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся»

Автор: Рогачева Елена Сергеевна
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. Рассмотрим особенности применения основных современных образовательных технологий.
Современные педагогические технологии в учебно-познавательном процессе.docx

«Использование современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС»

Автор:
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.
В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

«Использование современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС».doc

Использование современных образовательных технологий в ДОУ

Автор: Лёвина Елена Борисовна
Использование современных образовательных технологий в детском саду — это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
В своей педагогической деятельности применяю различные современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно — коммуникационные, технологии исследовательской деятельности, технологии проблемного обучения, технологии проектной деятельности, технологию — ТРИЗ и многие другие.
Технологии.docx