Автор: Кондакова Светлана Николаевна
В отчете кратко описана проделанная работа, описанный материал представлен на выставке.
Отчет по теме самообразования Формирование основ финансовой грамотности.docx
Категории конференций: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
«Эффективные формы и методы обучения»
Автор: Звездина Надежда Юрьевна
Эффективные способы в дополнительном образовании
IMG_20241201_211151.jpg
инструктор по физкультуре
Автор: Татьяна Геннадьевна Табунщикова
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Это ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, культуры, политической жизни и т.п.
Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа.
Самообразование — процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала. Учитель должен учиться всему постоянно, должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в различных сферах общественной жизни, Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учите ля, эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. Совершенствование качества обучения и воспитания в общеобразовательной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Развитие двигательных качеств учащихся через подвижные игры на занятиях физической культуры.docx
«Учитель 2.0: Новые горизонты через самообразование»
Автор: Лукьянова Анастасия Анатольевна
Подводя итоги, можно сказать, что концепция «Учитель 2.0» не только отвечает современным вызовам, но и открывает широкие перспективы для тех, кто готов принять эти вызовы как возможность для личного и профессионального роста. Это не только о владении технологиями и обновлении методик преподавания, но и о глубоком понимании изменяющегося мира и о способности вдохновлять учеников на этот путь познания и саморазвития. Учитель 2.0 становится живым воплощением философии обучения на протяжении всей жизни, показывая на своем примере, как важно быть гибким, открытым к переменам и готовым к учению.
В эпоху, когда знания устаревают быстрее, чем когда-либо, постоянное самообразование перестает быть выбором и становится необходимостью. Информационные потоки, технологии и межкультурные изменения создают уникальные условия, в которых учитель может превратить каждую новую задачу в возможность для открытия. Поддерживая в себе интерес к новому и развивая творческий подход, Учитель 2.0 становится главным агентом перемен, помогая учащимся находить свой собственный путь в сложном мире, одновременно формируя основу для будущего общества.
Учитель 2.0 — это не просто адаптация к новым условиям, но и активное их формирование. Только через постоянное самообразование и понимание собственной роли в меняющемся мире, можно раскрыть полный потенциал как учителя, так и учеников. В конечном итоге, успех этого подхода заключается не только в достижении академических результатов, но прежде всего в формировании уверенных, творческих и открытых миру личностей. Это — высшая цель, к которой стремится Учитель 2.0, и ради которой продолжается его личный путь самопознания и саморазвития.
Учитель 2.0. Новые горизонты через самообразование.docx
Самообразование как источник профессионального роста современного педагога
Автор: Чекмарева Татьяна Евгеньевна
В данной статье рассматривается самообразование как источник профессионального роста современного педагога с разных сторон. Есть методические рекомендации для начинающих педагогов.
Самообразование как источник профессионального роста современного педагога.docx
Анализ и самоанализ урока – путь совершенствования молодого педагога Мастер-класс для молодых педагогов и их наставников
Автор: Юлия Сергеевна Фадина
Знакомство с основными формами анализа и самоанализа учебного занятия, к средства профессионального совершенствование молодого педагога
Фадина Ю.С. Анализ и самоанализ занятия для молодых педагогов.docx
Особенности самообразования педагога-хореографа
Автор: Лиханова Елена Геннадьевна
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие педагога – обязательная составляющая современного образования, показатель субъективности учителя на всех этапах его непрерывного педагогического образования.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Понимание того, что интеллектуальный потенциал нации является главным гарантом её развития и благополучия, побуждает к поиску новых сочетаний форм, методов, приёмов обучения, которые бы позволили максимально раскрыть творческие способности детей.
Лиханова Е. Г..docx
Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях социального приюта
Автор: Сальникова Наталья Константиновна
Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.
Отчёт по самообразованию «Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условияхсоциального приюта».docx
МКОУ «Ольховецкая ООШ»
Автор: Александра Александровна Терехова
Педагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который работает с детьми, был человеком творческим, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми. Стать авторитетным — значит стать компетентным в современных вопросах, интересующих как педагогический коллектив, так и школьников. И поэтому современный педагог — это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам. Уровень образования современных школьников в прямо пропорциональной зависимости от уровня самообразования учителя. Ведь чем больше знает и может учитель, тем больше знаний и умений может получить его ученик.
Терехова_ самообразование как важный инструмент педагогического работника.docx
«Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии».
Автор: Ковалева Елена Николаевна
Доклад на тему: Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.
Цель:
создать условия для развития творческой активности учащихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.
Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены следующие задачи:
На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихся, направленной на развитие их творческой активности.
Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях.
Способствовать распространению и презентации результатов творческой активности учащихся.
Воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
К сожалению, в настоящее время изменилось отношение к предмету технология. Современных детей уже перестал интересовать данный предмет, они перестали видеть его в комплексе нужных учебных предметов.
Скорости восприятия информации настолько велики, что конечный результат ручного труда кажется очень долгим, а достижение цели по выполнению какой-либо творческой работы практически невозможным. Поэтому на своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:
1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;
2) принцип наглядности;
3) принцип научности;
4) принцип доступности и посильности;
5) принцип завершенности процесса обучения.
При планировании и разработки уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед ученицами социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения.
Для этого я использую метод показательно — рассуждающего изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда дети владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной деятельности — эвристический и частично-поисковый метод. При работе на швейной машине — алгоритмический метод, который заключается в четком исполнении инструкций.
Организуя работу учащихся, учитель технологии должен так формировать систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство, которое формирует творческую активность учащихся.
Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.
Доклад на тему.doc