Воспитатель

Автор: Наталья Викторовна Шайдуллина
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам в решении тех проблем, которые вызывают унего затруднения разработаны методические рекомендации. Материал содержит основные аспекты самообразования, требования к оформлению документации по самообразованию, рекомендациипо выбору тем и представлении результатов.
статья.docx

Русский язык –язык межнационального общения народов России

Автор: Козлова Лилия Ивановна
Русский язык –язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Русский язык 11 класс.docx

учитель математики

Автор: Наумова Нургуль Сарсембаевна
Самообразование является неотъемлемой частью профессионального роста каждого учителя. Особенно важным становится самообразование в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Самообразование для учителя математики – это возможность не только повысить свою профессиональную компетентность, но и уметь адаптироваться к новым требованиям и постоянно совершенствовать свои знания. Только постоянное обучение и изучение новых методик и подходов позволяют педагогу оставаться актуальным и значимым для своих учеников.
Однако, в условиях внедрения ФГОС, самообразование становится необходимостью. Обновленные стандарты предполагают использование новых методик преподавания и учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Самообразование учителя математики по ФГОС является необходимым компонентом профессионального роста. Актуальность и значимость учителя зависит от его способности постоянно обновлять и совершенствовать свои знания и навыки.

Доклад Самообразование.docx

Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Автор: Киселева Ирина Александровна
Основные задачи работы с родителями:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

В заключение можно сделать следующие выводы:

Yововведения ориентированы не только на поддержку разнообразия, принципиальной “нестандартности” самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает “образовательную ценность”.
инновационные подходы.docx

Самообразование – необходимый элемент для успешности музыкального руководителя

Автор: Ханнанова Альбина Ильдусовна
Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога, цель которого – повышение эффективности и качества обучения. Современный учитель должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Для того чтобы учить других нужно знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Особенно актуальной проблема самообразования современного педагога стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Педагог, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решать три основных задачи:

— учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ;
— постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства;
— искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у человека возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость, оно возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.
Определим составляющие этой деятельности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

— ежедневная работа с информацией: готовясь к уроку, выступлению, утреннику, мероприятию, развлечению и др. у музыкального руководителя возникает необходимость поиска и анализа нового материала;

— желание творчества: учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;

— стремительный рост современной науки: современные технические средства обладают более широкими возможностями, позволяют при минимуме затрат получить максимальный результат;

— изменения, происходящие в жизни общества: эти изменения в первую очередь отражаются на дошкольниках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека».

Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Самообразование – необходимый элемент для успешности музыкального руководителя..docx

Воспитатель

Автор: Коробова Татьяна Васильевна
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
• Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
• Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
• Применить полученные знания на практике;
• Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.
Тема: «Развитие творческих способностей

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования».docx

педагог дополнительного образования

Автор: Каримова Ангелина Евгеньевна
Педагог дополнительного образования — фигура, которая определяет
разрешение всех проблем учебно-воспитательного процесса в учреждении. Обязательное условие этого — высокая информированность, знание результатов новейших исследований психолого-педагогической науки, посвященных усовершенствованию технологий обучения, воспитания и развития. Все это требует от педагога постоянного совершенствования профессионализма, повышения уровня общей культуры.

Доклад, Каримова А.Е..docx

Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»

Автор: Гермаш Лариса Михайловна
Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует своё воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
отчет по самообразованию.doc