Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Автор: Козлова Лилия Ивановна
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Русский язык 11 класс.docx

Автор: Медведева Людмила Николаевна
С 1 сентября 2023 года все детские сады, в том числе частные, начали работать по-новому.
На смену устаревшим за 10 лет образовательным стандартам пришла новая программа. Теперь дошколят будут не только развивать и обучать, но и формировать важные духовные ценности, гражданскую активность и патриотизм.

новый образовательный стандарт за и против.docx

МБДОУ №81 «Мальвина»

Автор: Анастасия Геннадьевна Фомина
Новые ориентиры в современном образовании – гуманизация пространства детства, ориентация на человека как ценность определили феномен инклюзивного образования как образования такого формата, в котором признаётся равноправие любого человека, имеющего индивидуальные образовательные потребности и возможности.
В контексте современных реформ встал вопрос о введении инклюзивного обучения. Это предполагает получение образования детьми со специальными потребностями и ограниченными возможностями здоровья в школах и детских садах общего типа, совместно с нормально развивающимися сверстниками. Это влечет за собой повышение требований к мастерству педагогов, расширение их функциональных обязанностей, а так же изменение профессионально значимых и личностных характеристик. В новых социальных условиях педагог не может ограничиваться знаниями специфики образовательных программ и традиционных методик обучения. Это условие предполагает, что педагоги должны получить специальную подготовку в области «корреционной» педагогики, быть готовыми и профессионально решать проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня инклюзия рассматривается в качестве одного из стратегических направлений развития системы образования. Право на доступность качественного образования гарантировано российским законодательством всем обучающимся, независимо от индивидуальных возможностей, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей. Однако до сих пор большинство детей- инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в отдельных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. При этом при создании соответствующих новым требованиям форм и способов организации обучения, обеспечении доступной среды лицам с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями, многие из них способны на равных с нормально развивающимися сверстниками полноценно участвовать в учебном процессе, приобретать социальные навыки и умения. Среди комплекса условий, определяющих эффективность инклюзивного образования, особое место занимает поиск и апробация инновационных моделей организации совместного обучения, новых форм и способов организации обучения. В последние годы актуализируется вопрос системной поддержки инклюзивного образования инновационными площадками, реализующими практику обучения детей-инвалидов или обучающихся с ОВЗ. Необходимо активно обобщать и тиражировать наработанный ими позитивный опыт инклюзии для формирования у педагогов осознанности и добровольности в следовании отрывающихся системных преобразований школ в собственно инклюзивные. В связи с этим требуется аргументированное изучение феноменологии инклюзии и ее концептуальных, нормативно-правовых, организационно- методических оснований. Это позволит работникам и специалистам планово, поэтапно «выращивать» инклюзивную практику, преобразовывать образовательное пространство, чтобы отвечать требованиям времени, ожиданиям родителей и школьников.

Подготовка педагогов к работе.docx

МБДОУ «ЦРР — ДС «Улыбка» Республика Хакасия г. Абаза

Автор: Тырышкина Альфия Наильевна
Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и т.д. По признанию педагогов и психологов (А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С. Комарова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. В этом возрасте интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.
Конференция.docx

Проблемы развития образовательной среды.

Автор: Воробьева Дина Радиковна
Современная образовательная среда теснейшим образом связана с процессом информатизации образования в целом, и образовательной среды в частности.
В связи с этим поднимается новое понятие – информационно-образовательная среда школы.
Между основным и дополнительным образованием существует прямая зависимость. Чем выше уровень школы, тем больше потребностей у учащихся в дополнительном образовании и наоборот: чем богаче и содержательнее организация форм дополнительного образования, тем больше возможностей реализации основных общеобразовательных программ у школы.
современные проблемы образования.docx

МБОУ «Старый Иштерякская ООШ»

Автор: Хабибуллина Фарида Камиловна
\»Если ученик в школе, не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать\» так говорил Л.Н.Толстой.
И действительно, коллеги, мы должны научить своих учеников думать, размышлять, искать, найти, и эти знания применять на практике, быть компетентными личностями во многих отраслях жизни.
В рамках своего выступления мне хотелось поделиться методами своей работы при проведении кружка.
Мой любимый и основной метод –это работа с лего наборами. Так как он учит детей ставить цели и их выполнять, воспитывает стремление к лидерству, формирует умение сотрудничать партнерами, работать в паре, и в группах.
Следующий метод – это работа по программе Lego Digital Designer. Эта программа дает возможность собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия, развивает инженерное мышление, дает возможность воспитать всесторонни развитую личность, учит применять на практике полученные знания по предметам математика, физика, биология, информатика.

Мастер класс для педагогов. .docx

старший воспитатель

Автор: Наталья Валеевна Похилько
Сценарий праздника «День детства»
Действующие лица:
Ведущий: Курбатова С.М.
Клоун: Чураева Э.К.
Баба Яга: Додонова Ю.К.

Ведущий: Что за шум? Что за гам? Настоящий тарарам! Сколько вас сегодня здесь? Мне за день не перечесть!
Клоун. Здравствуйте, друзья! Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной!
Ведущий. Здравствуйте всем, кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками!
Клоун. Здравствуйте, нарядные, веселые и заурядные. Мы поздравляем вас с прекрасным праздником — День детства!
Ведущий. С праздником детства, дорогие друзья!
Дети подготовительной группы танцуют танец
Танец «Банана Мама»
Заходит Баба Яга
Баба Яга. Урррраааа! Каникулы! Иду на поиски приключений! (Подкидывает портфель)
О-па. А куда это я попала?
Ведущий. Здравствуйте. А кто вы такая?
Баба Яга. (Подходит медленно). Здрасте, приехали! Что, не узнали? Это ж я — Бабусечка Ягусечка. Вот иду со школьной линейки, несу дневник с пятерками за год!
Клоун. А чего ж всего пятерки, а не десятки!
Баба Яга (Подходит к клоуну и отталкивает). Так-так-так. Ты нам зубы не заговаривай! Говори, где золото?
Ведущий. Какое золото? Извините, но куда вы шли?
Баба Яга. Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес. Будто вы не слышали!
Ведущий. Но это не страна Дураков, вы попали в страну Детства.
Баба Яга. (обращается к портфелю). Ну, и куда ты меня привел?
Ведущий.. Баба Яга Сегодня такой праздник.
Баба Яга. Какой сегодня праздник?
Ведущий. А вы что, не знаете? Ну а если хорошо подумать?
Баба Яга. Подумать, говоришь. О! Вспомнила, день запеченных окорочков!
Ведущий. Нет. Вы не правы.
Баба Яга. Сегодня день копченой селедки.
Ведущий. Что вы, вы опять ошиблись.
Баба Яга. Нет? А какой сегодня день?
Клоун. (Обращается к детям). Дети, давайте гостям напомним, какой сегодня праздник.
Баба Яга.. Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Ведущий. Ну как что? Дети — это же золото!
Баба Яга. О-оо-оо. Золото! Так, я пришла правильно. Пошла за золотом!
Хочет схватить детей Под музыку «Золотце мое» догоняет ребят!
Ведущий. Стойте! Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети — это не то золото, что блестит, а золото бу-ду-ще-го!
Баба Яга. Хорошо, ну и докажите!
Ведущий. Мы отправляемся в путешествие. В страну детства, где много удивительных игр, викторин и других чудес. А вот вы любите игры?
Баба Яга. Да, я очень люблю играть со своей избушкой на курьих ножках. А вот мой друг Кузька любит играть с мышами. Мы страсть как любим играть, особенно в те игры, где проявляется ловкость, смекалка, сноровка.
Клоун. Ну что ж, тогда мы приглашаем вас в страну Детства.

Ведущая: вы настоящие рыбаки? Вы любите ловить рыбу?
Игра «Рыбаки и рыбки»
Двум игрокам (старш группа) – рыбакам – завязывают платком глаза. Они должны стоять друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, могли соприкоснуться кончиками пальцев. Остальные участники(средн.группа) – это рыбки. Их задача – проплыть мимо рыбаков, не попав к ним в сети. Рыбаки стараются в свою очередь поймать как можно больше добычи: вытягивают руки и ловят всех, кто попадается. Пойманные участники становятся рыбаками.
Ведущий. Ну как, Баба-Яга? Правда золото, а не ребята!
Баба Яга. Уууууу. Какое ж это золото! Золото ж в руки взять можно, а этих не догнать, не потрогать!
Ведущий. Ребята, давайте продолжим наше развлечение веселой зарядкой.
Клоун. На зарядку становись!
Музыкальная игра

Ведущий. Ну, вот видишь, Баба Яга. Наши ребята ловко делают зарядку, ловкие и умелые.
Ведущий: остров сказок:
Вот, например, слышали вы такую сказку:
«Царевна-индюшка» (Царевна-лягушка)
«Петушок — золотой пастушок» (Петушок — золотой гребешок)
«По-собачьему велению» (По щучьему веленью)
«Сивка-будка» (Сивка-бурка)
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
«Лапша из топора» (Каша из топора)
Крошечка-Горошечка (Крошечка- Хаврошечка)

Клоун. Ну ладно-ладно! Сказки вы знаете, а загадки разгадывать умеете?
— Белым снегом всё одето — Значит, наступает. (Зима)
— Чик-чирик! Чик-чирик! — Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся. (Воробей)
— Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут е го. (Карлсон)
— Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось. (Четыре)
— Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам. (Лягушка)
— Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (Собак)
— Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось. (Три)

Ведущий: Детки средней группы приготовили нам песенку «По молину в сад пойдем»
Баба Яга: спасибо вам ребята за веселый праздник. А теперь я предлагаю вам со мной пуститься в пляс

1650890014970.jpg

«Анализ Примерной рабочей программы основного общего образования в контексте развития графических навыков у обучающихся»

Автор: Тяк Надежда Петровна
В целях разработки методики развития графических навыков у обучающихся кроме рассмотрения методологической базы, изложенной в исследованиях педагогов и ученых необходимо установить четкие рамки применения изученной методологии. В этом процессе особое место занимает разработанная Минпросвещением Примерная рабочая программа основного общего образования по дисциплине «Технология» (далее – «Рабочая программа»).
Тяк Н. П. Анализ Примерной рабочей программы основного общего образования в контексте развития графических навыков у обучающихся.docx