Автор: Зюбина Елена Вячеславовна
Проектное обучение становится все более популярным в системе среднего профессионального образования (СПО) благодаря своей способности сочетать теоретические знания с практическими навыками. Этот метод обучения позволяет студентам работать над реальными задачами, развивать критическое мышление, творческие способности и навыки командной работы. В основе проектного обучения лежит идея создания продукта или решения, которое имеет практическую ценность.
Категории конференций: «Развитие системы образования в России: опыт, проблемы, пути решения»
— анализ развития системы образования в России: исторический опыт (советская и постсоветская модели), актуальные проблемы (недофинансирование, цифровое неравенство, низкая мотивация) и пути их решения через государственные инициативы (нацпроекты, модернизация программ, поддержка педагогов).
Автор: Голованев Дмитрий Алексеевич
Система образования России, унаследовавшая сильную советскую базу, сегодня сталкивается с проблемами: недофинансирование, низкие зарплаты учителей, разрыв теории и практики, цифровое неравенство между регионами. Решения включают повышение бюджета, модернизацию программ (проектное обучение, обновление учебников), цифровизацию школ и поддержку педагогов. Государственные инициативы — нацпроект «Образование», технопарки «Кванториум», программа «Глобальное образование» — направлены на сокращение разрыва между городом и селом, интеграцию в мировую науку. Ключевая задача — сочетать господдержку с инновациями, чтобы обеспечить качественное и доступное обучение, соответствующее вызовам времени.
Документ DOC.doc
Опыт внедрения и реализации ФОП начального общего образования в практику образовательных организаций
Автор: Борисова Наталья Юрьевна
Тема моего выступления — Опыт внедрения и реализации ФОП начального общего образования в практику образовательных организаций. В нем описываются основные аспекты опыта внедрения и реализации ФОП НОО: цели и задачи внедрения, этапы и направления работы, опыт и наблюдаемые эффекты.
Опыт внедрения и реализации ФОП начального общего образования в практику образовательных организаций.docx
ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ И ОНЛАЙН-МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Автор: Лопоухова Александра Николаевна
Современное образование активно интегрирует цифровые технологии, что особенно актуально для изучения иностранных языков, где коммуникативные умения играют ключевую роль. Лингвистически одаренные школьники, обладающие повышенными способностями к усвоению языков, требуют особых подходов к обучению. Цель данной статьи – проанализировать влияние дистанционного образования на развитие их коммуникативных навыков и сравнить эффективность традиционных и онлайн-методов обучения английскому языку.
Влияние дист образования: Лопоухова.docx
МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»
Автор: Лаптенко Мария Александровна
Оценка результатов обучения и воспитания школьников — многоаспектный процесс контроля качества образования.
Для оценки результатов обучения важно использовать чёткую, упорядоченную, иерархическую классификацию целей. Она позволяет концентрировать усилия на главном, определять задачи, порядок и перспективы дальнейшей работы, создавать эталоны оценки результатов обучения.
Статья.docx
Формирование положительной учебной мотивации младших школьников с помощью игровой педагогической технологии как условие повышения успеваемости в младших классах
Автор: Аникина Светлана Алексеевна
В современных условиях развития образования особую актуальность приобретает проблема повышения учебной мотивации школьников. Эффективность образовательного процесса напрямую зависит от того, насколько учащиеся заинтересованы в получении знаний и насколько они вовлечены в учебную деятельность. Особенно важным является формирование учебной мотивации в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период закладываются основы учебной деятельности и формируется отношение к процессу обучения.
Проблема использования игровых технологий в образовательном процессе и их влияния на учебную мотивацию находит широкое отражение в научной литературе. Значительный вклад в разработку теоретических основ игровых технологий внесли Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, которые рассматривали игру как ведущую деятельность дошкольного возраста и важный фактор развития ребенка. Вопросы формирования учебной мотивации исследовали А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Л.И. Божович. Практические аспекты применения игровых технологий в начальной школе разрабатывали С.А. Шмаков, Г.К. Селевко, О.С. Газман.
В данной работе вы можете познакомиться с эффективными способами повышения учебной мотивации младших школьников, используя игровые педагогические технологии.
Формирование положительной учебной мотивации младших школьниов.docx
Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду и в
Автор: Морозова Татьяна Иннокентьевна
Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду и в семье: методическое пособие
Заведующий МАДОУ 46 Морозова Татьяна Иннокентьевна
2025 год
В пособии представлен материал по патриотическому воспитанию дошкольников через взаимодействие семьи и ДОУ. Предлагаемые в пособии консультации, памятки, советы помогут организовать комплексную работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Содержащиеся в пособии игры могут быть использованы для формирования у дошкольников гуманного отношения к окружающим, любви к родной стране. Пособие может быть использовано воспитателями, педагогом психологом, родители, для организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду и в семье.docx
НФ ГАПОУ СО «БТА»
Автор: Дырнаева Алла Юрьевна
Работа по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности среди подростков техникума проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних, учреждением социального обслуживания населения, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, центром занятости населения.
Доклад профилактика правонарушений, беспризорности,безнадзорности.doc
Внедрение российских систем автоматизированного проектирования в учебную дисциплину «Физика» для организации эффективного обучения
Автор: Томуль Л.В., Донич Е.С.
Статья посвящена внедрению отечественных САПР (\»Компас-3D\», \»T-FLEX CAD\», \»nanoCAD\») в обучение физике для повышения эффективности образовательного процесса. Использование этих систем позволяет решить проблемы традиционного подхода: улучшает визуализацию сложных процессов, увеличивает мотивацию студентов, снижает затраты на оборудование и объединяет дисциплины. При этом требуется дополнительное обучение преподавателей и адаптация программ.
Статья для публикации.docx
ГБДОУ Детский сад № 6
Автор: Коваленко Наталия Юрьевна
В последние годы в детских дошкольных образовательных учреждениях много внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, активно применяются многочисленные методики раннего развития, детей, как можно раньше стремятся обучить речи, чтению, письму, счету, иностранным языкам. Эта тенденция основывается на запросе родителей, желающих видеть своих детей умными, образованными и успешными. Однако при такой высокой интеллектуальной нагрузке обязательно нужно соблюдать баланс, работать также и с эмоциональной сферой ребенка, с его чувствами и переживаниями. Тут и приходит на помощь песочная терапия. В настоящее время значительно возрос интерес к специально организованным занятиям с использованием нового материала — кинетического песка. Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергии, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми, как дома, так и в условиях дошкольного учреждения. Игра с песком — одно из самых любимых занятий детей. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья, возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения.
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая различные истории, дети в наиболее понятной форме получают первоначальные знания об окружающем мире, знакомятся с его законами. Также игры с песком обладают важным психотерапевтическим свойством — возможностью изменения сюжета, событий, взаимоотношений.
Казалось бы, все очень просто: ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну: нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх.
Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-педагогической арт [от сл. арт (искусство)] -технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми.
Песочная терапия благотворно влияет на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно-образного мышления, творческих способностей, диагностики и коррекции нарушений поведения, страхов, агрессии, проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Достоинство песочной терапии еще и в том, что увлекательные занятия стимулируют у детей интерес, и побуждают ребенка к активному развитию и творчеству с песком. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования, возникают зачатки самостоятельной игры.
В настоящее время значительно возрос интерес к специально организованным занятиям с использованием нового материала- кинетического песка.
Педагогическая целесообразность использования кинетического песка в том, что по мере освоения техники работы с кинетическим песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка, развивается мелкая моторика, творческие способности. Работа с кинетическим песком успокаивает (особенно гиперактивных детей), благодаря своим качествам – в нем как будто содержится живительная сила, которая заряжает ребенка позитивными эмоциями, способствует снятию у детей, имеющих проблемы с эмоционально -волевой сферой, внутреннего напряжения. Деятельность ребенка с кинетическим песком дает прекрасную возможность для самовыражения, развития творческих склонностей, а также является простым и действенным способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.