Автор: Тюлина Елена Владимировна
В условиях глобальных экологических изменений и нарастающих экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды и утрата биоразнообразия, экологическое образование становится неотъемлемой частью школьной программы. Данная работа направлена на анализ текущего состояния экологического образования в российских школах, выявление существующих проблем и предложений по их решению, а также оценку перспектив его развития.
НПК_Экологическое образование как часть школьной программы.docx
Категории конференций: «Развитие системы образования в России: опыт, проблемы, пути решения»
Доклад НАГЛЯДНОСТЬ, КАК ОСНОВА ЛЮБОГО ОБУЧЕНИЯ
Автор: Бобылева Тамара Николаевна
Плакаты, рисунки, схемы, опорные листы, печатный раздаточный материал, презентации, макеты деталей и механизмов — неотъемлемая часть качественного обучения студентов на единой площадке, с разными способностями, с разными возможностями и образовательными потребностями, в том числе студентов с ОВЗ.
НАГЛЯДНОСТЬ, КАК ОСНОВА ЛЮБОГО ОБУЧЕНИЯ .docx
НАГЛЯДНОСТЬ, КАК ОСНОВА ЛЮБОГО ОБУЧЕНИЯ
Автор: Бобылева Тамара Николаевна
Описан опыт использования плакатов, рисунков, схем, опорных листов, печатного раздаточного материала, презентаций,как неотъемлемая часть качественного обучения студентов на единой площадке, с разными способностями, с разными возможностями и образовательными потребностями, в том числе студентов с ОВЗ.
НАГЛЯДНОСТЬ, КАК ОСНОВА ЛЮБОГО ОБУЧЕНИЯ .docx
Мотивация детей на различных этапах урока
Автор: Кудрявцева Юлия Юрьевна
Что нужно, чтобы привлечь интерес ребенка на уроке. В статье рассматриваются различные приемы мотиваций на уроке.
мотивация на уроке.docx
Взаимодействие педагогов с родителями в системе дополнительного образования: строительство мостов доверия и сотрудничества
Автор: Альгин Сергей Александрович
Взаимодействие педагогов с родителями в системе дополнительного образования детей: мосты доверия и сотрудничества\» представляет собой методическое руководство по организации эффективного партнёрства между педагогами и родителями. В работе подробно раскрыты ключевые инструменты взаимодействия: использование социальных сетей, родительских чатов, информационных стендов, проведение мастер-классов, дней открытых дверей, экскурсий и семейных проектов. Особое внимание уделено роли родительского совета в планировании мероприятий и адаптации подходов для многодетных семей. Презентация подчёркивает важность открытости, постоянной коммуникации и учёта интересов ребёнка как основы успешного сотрудничества.
Статья_Альгин редакция.docx
РОЛЬ И МЕСТО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Вершинская Галина Михайловна
Данная статья посвящена рассмотрению ряда актуальных вопросов, касающихся роли и места музейной педагогики в системе образования в целом и, в частности, в системе непрерывного профессионального образования специалистов в сфере культуры. Здесь анализируется такое понятие, как «музей». Кроме того, обращено внимание на современные функции музея и их развитие. В частности, выявляются новые тенденции во взглядах на музеи как институты сохранения социальной памяти. Особое внимание в статье уделено анализу процесса становления современной системы образования в музее. Прослежены ее истоки, условия формирования, задачи на разных этапах и особенности сегодняшнего развития. Кроме того, исследуются характерные тенденции в области музейной педагогики.
Музейная педагогика.docx
Формирование учебно-познавательной мотивации на уроках математики через дифференцированное обучение.
Автор: Хутуева Сапина Даутовна
Дифференцированное обучение на уроках математики, реализованное грамотно и системно, прямо воздействует на ключевые источники учебно-познавательной мотивации: обеспечивает успех через посильность задач, повышает интерес через релевантность и выбор, снижает тревожность и развивает самостоятельность и любознательность.
Дифференцированное обучение.doc
МБОУ «Старочурилинская СОШ»
Автор: Хидиятуллина Зульфия Марсиловна
Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. Относиться к ним можно по-разному, но суть от этого не изменится — таковы наши современные реалии. На нас сегодня ежедневно и ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, и если раньше ее источником были только газеты, журналы и ТВ, то сегодня сложно представить себе молодого человека, который не пользовался бы глобальной всемирной сетью. В сети можно покупать товары, работать, получать образование, посещать вебинары и видеоконференции, даже обращаться в государственные органы и за врачебной помощью.
И потому важнейшим становится умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию. Таким образом, акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения. Этот навык сегодня совершенно необходим молодому человеку для того, чтобы он чувствовал себя уверенно в обществе.
статья _Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе_.docx
Методы проектного обучения в СПО: от идеи до реализации проекта
Автор: Зюбина Елена Вячеславовна
Проектное обучение становится все более популярным в системе среднего профессионального образования (СПО) благодаря своей способности сочетать теоретические знания с практическими навыками. Этот метод обучения позволяет студентам работать над реальными задачами, развивать критическое мышление, творческие способности и навыки командной работы. В основе проектного обучения лежит идея создания продукта или решения, которое имеет практическую ценность.
— анализ развития системы образования в России: исторический опыт (советская и постсоветская модели), актуальные проблемы (недофинансирование, цифровое неравенство, низкая мотивация) и пути их решения через государственные инициативы (нацпроекты, модернизация программ, поддержка педагогов).
Автор: Голованев Дмитрий Алексеевич
Система образования России, унаследовавшая сильную советскую базу, сегодня сталкивается с проблемами: недофинансирование, низкие зарплаты учителей, разрыв теории и практики, цифровое неравенство между регионами. Решения включают повышение бюджета, модернизацию программ (проектное обучение, обновление учебников), цифровизацию школ и поддержку педагогов. Государственные инициативы — нацпроект «Образование», технопарки «Кванториум», программа «Глобальное образование» — направлены на сокращение разрыва между городом и селом, интеграцию в мировую науку. Ключевая задача — сочетать господдержку с инновациями, чтобы обеспечить качественное и доступное обучение, соответствующее вызовам времени.
Документ DOC.doc