Инструктор по физической культуре

Автор: Ольга Михайловна Никольская
В статье поднимается проблема взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ. Рассматриваются различные формы и методы совместной работы для достижения наилучших результатов физического развития детей дошкольного возраста.
взаимодействие инструктора по ФИЗО с педагогами.docx

«Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее. В основе взгляды А.С. Макаренко «Семья как коллектив».

Автор: Нестерова Юлия Андреевна
Современная система образования опыт прошлого – взгляд в будущее. В основе взгляды А.С. Макаренко «Семья как коллектив».
Современная система образования опыт прошлого – взгляд в будущее. В основе взгляды А.С. Макаренко «Семья как коллектив»..docx

«Современные тенденции развития образования»

Автор: Ягодка Татьяна Сергеевна
В современном мире вопросы, касающиеся сферы образования, приобретают особую значимость. В наступившем XXI в. появился новый взгляд на образование как на ключевой фактор выживания нации в конкурентной борьбе на мировом рынке. Общество требует творческого подхода к своей деятельности от каждого работника. Поэтому образование должно быть ориентировано на каждого человека, на развитие его человеческих ресурсов, его творческих возможностей. Современное образование должно быть и качественным, и массовым одновременно. Что нужно современному поколению для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?
ДОКЛАД НА КОНФЕРЕНЦИЮ ШКОЛА .docx

Актуальные проблемы преподавания математики в школе

Автор: Мирошниченко Людмила Владимировна
Преподавание математики в школе сталкивается с множеством проблем, которые затрудняют эффективное обучение и усвоение материала учащимися. Одной из наиболее острых проблем является недостаточная мотивация учеников. Математика часто воспринимается как сложный и абстрактный предмет, что может снижать интерес и желание учиться. Для решения этой проблемы важно интегрировать задачи и проекты, которые демонстрируют практическую ценность математических знаний. Например, можно использовать реальные данные и ситуации, такие как планирование бюджета семейных расходов или анализ спортивных результатов, чтобы учащиеся могли видеть, как математика применяется в повседневной жизни.
Актуальные проблемы преподавания математики в школе.docx

Грамотная речь как одна из компетенций педагога

Автор: Огурцова Светлана Владимировна
Грамотная речь является одной из важнейших компетенций педагога, так как она влияет на эффективность учебного процесса и формирование у студентов навыков грамотного общения. В первую очередь, грамотная речь способствует ясному и четкому изложению учебного материала. Студенты лучше понимают и усваивают информацию, если она подана ясно и доступно.
Грамотная речь как одна из компетенций педагога.docx

Учитель начальных классов

Автор: Ирина Викторовна Степаненко
Образовательная среда.

Образовательная среда поощряет активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог.
Очень важно, чтобы младшему школьнику были созданы условия для рефлексии, а именно:
-способность сознавать и оценивать свои мысли и действия (взглядом со стороны),
-соотносить результат деятельности с поставленной целью,
-определять свое знание и незнание.
Одним из Требований к образовательной среде является обучение учащихся начальной школы осмыслению и интериоризации (присвоение) ими системы ценностей.
Вот главные из них:
Ценность добра — осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой), направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви
Ценность общения — понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе — это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии — осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Это основа эстетического воспитания через приобщение ребенка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины — осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества. Труд — естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребенка играет его учебная деятельность. В процессе ее организации средствами учебного предмета у ребенка развиваются организованность, целеустремленность, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность человечества — осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Ценность жизни — признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к ее прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности — осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Образовательная среда НОО позволяет определить акценты в реализации конкретных приоритетных линий. (Уровень подготовленности и типа работы учеников и не выносятся в требования, предъявляемые к учащимся).
Разработка примерных программ по учебным предметам начальной школы основана на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Образовательная среда НОО.docx

руководитель центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МКОУ СОШ №11 с. Красногвардейского, Ставропольского

Автор: Елена Петровна Ширяева
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. Изменения, которые происходят в современном обществе, диктуют повышенные требования к выпускнику общеобразовательной школы, который должен быть мотивирован на познавательную деятельность. Это позволит школьникам легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире и применять свои знания в нестандартных ситуациях. Поэтому развитие у школьников общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, — одна из основных практических задач современного образования.
К общим исследовательским умениям и навыкам следует отнести: умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, работать с текстом, проводить классификацию, обладать умениями и навыками наблюдения и проведения эксперимента, определять методику эксперимента, планировать и проводить исследовательскую деятельность, прогнозировать ее результаты, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи.
Для формирования у ребенка основ культуры исследовательского мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные приёмы, методики и технологии. Но когда речь идет об исследовательской деятельности учащихся, то в первую очередь такой вид деятельности подразумевается вне урока. Формы работы с одаренными учащимися: творческие мастерские; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; преподавание курсов по выбору; преподавание факультативов; занятия исследовательской деятельностью; конкурсы; интеллектуальный марафон; научно-практические конференции; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
По своей сущности исследовательская деятельность предполагает активную познавательную позицию, связанную с продолжительным внутренним поиском, глубоко осмысленной и творческой переработкой информации, работой в особом аналитико-прогностическом режиме сочетания «проб и ошибок», с личностными открытиями. И «втиснуть» такой вид деятельности в рамки обычного урока парой очень сложно.
Необходимо выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии и обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности и организовать систематическую работу.
Работа должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время; целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально; ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей; данная работа позволяет выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии; используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, интегрированные уроки, ИКТ), создаются условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности; ученики учатся отстаивать свою точку зрения при защите исследовательских работ, делать выводы из полученных результатов работы.
«Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю».
Конфуций
«Действительно ценные знания составляются не из того, о чём человек слышал, а из того,
что он приобрёл сам и чем он умеет пользоваться» Ляпунов А. А., математик, академик РАН
Внедрение оборудования цифровой лаборатории центра «Точка роста» позволяет изменить процесс обучения. Количественные эксперименты помогают получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных ученики самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности.
Учебный эксперимент по химии, проводимый на традиционном оборудовании, без применения цифровых лабораторий, не позволяет решить задачи современного обучения, так как оборудование не позволяет проводить многие количественные исследования, длительность проведения химических исследований не всегда согласуется с длительностью учебных занятий и т.д. Цифровая лаборатория помогает решить эти проблемы.
Новые знания лучше воспринимаются, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ним задачи и проявляют интерес к предстоящей работе. Интерес повышает эффективность уроков, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Реализация естественно – научных предметов на базе «Точки роста» предусматривает использование «старого» оборудования и реактивов наряду с новым оборудованием. Благодаря этому открывается больше возможностей для популяризации химии среди обучающихся, повышения эффективности учебного процесса и результатов во внеурочной деятельности. Активизации познавательной активности способствуют фронтальные опыты, уроки – исследования (факты, гипотеза, эксперимент, теория), лабораторные работы, химический эксперимент, демонстрационный опыт, домашние опыты, эксперименты и творческие задания.
Мотивация к изучению может быть разной:
8 класс – новизна учебного материала, мотивация высоких достижений (это результаты выступлений на конференции, исследовательские и проектные работы).
9-11 класс – проектная деятельность – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать достигнутый результат.
Таким образом, ресурсы Точки роста открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию к изучению химии и т.д.
На базе Точки роста можно заниматься исследовательской и проектной деятельностью.
Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде. В то же время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема ее содержания, снижается интерес учащихся к предмету. Использование исследовательского метода дает возможность не только успевающим, но и слабым ученикам реализовать свои сильные стороны.

«Использование ресурсов центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» для формирования исследовательских навыков».docx

МКОУ СОШ №11 села Красногвардейского, Ставропольского края

Автор: Елена Петровна Ширяева руководитель центра естественно-научной и технологической направленностей \»Точка роста\»
Внедрение оборудования цифровой лаборатории центра «Точка роста» позволяет изменить процесс обучения. Количественные эксперименты помогают получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных ученики самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности.
Учебный эксперимент по химии, проводимый на традиционном оборудовании, без применения цифровых лабораторий, не позволяет решить задачи современного обучения, так как оборудование не позволяет проводить многие количественные исследования, длительность проведения химических исследований не всегда согласуется с длительностью учебных занятий и т.д. Цифровая лаборатория помогает решить эти проблемы.
Новые знания лучше воспринимаются, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ним задачи и проявляют интерес к предстоящей работе. Интерес повышает эффективность уроков, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Реализация естественно – научных предметов на базе «Точки роста» предусматривает использование «старого» оборудования и реактивов наряду с новым оборудованием. Благодаря этому открывается больше возможностей для популяризации химии среди обучающихся, повышения эффективности учебного процесса и результатов во внеурочной деятельности. Активизации познавательной активности способствуют фронтальные опыты, уроки – исследования (факты, гипотеза, эксперимент, теория), лабораторные работы, химический эксперимент, демонстрационный опыт, домашние опыты, эксперименты и творческие задания.
Мотивация к изучению может быть разной:
8 класс – новизна учебного материала, мотивация высоких достижений (это результаты выступлений на конференции, исследовательские и проектные работы).
9-11 класс – проектная деятельность – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать достигнутый результат.
Таким образом, ресурсы Точки роста открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию к изучению химии и т.д.
На базе Точки роста можно заниматься исследовательской и проектной деятельностью.
Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде. В то же время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема ее содержания, снижается интерес учащихся к предмету. Использование исследовательского метода дает возможность не только успевающим, но и слабым ученикам реализовать свои сильные стороны.

«Использование ресурсов Точки роста для формирования исследовательских навыков»..docx