Технология повышения профессиональной эффективности педагога по теме «Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе гимназии».

Автор: Борисова Александра Николаевна
Актуальность опыта заключается в том, что на современном этапе развития школа переходит от знаниевого к системно – деятельностному подходу в образовании. В связи с введением ФГОС нового поколения у учителей появилась необходимость формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Опыт показывает, что сформировать те или иные УУД у школьника, может только педагог, который сам ими владеет. Поэтому сегодня, как никогда, педагогу надо оказаться в роли ученика, научиться сначала «учить себя», а потом уже и учить ребенка.
Технология повышения профессиональной эффективности педагога по теме.docx

«Использование информационно – коммуникационных технологий в проектной деятельности обучающихся на уроках физики»

Автор: Маринцева Мария Николаевна
Основополагающими принципами данного опыта являются: научность, доступность, систематичность и последовательность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, использование диалога как инструмента обучения, компетентностный подход к обучению.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
• формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
• реализовывали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
• формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;
• были приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся;
• реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

конференция.docx

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Автор: Панина Татьяна Игоревна
Аннотация. Школа в современном мире – это целый путь в реализации своих
функций, одним из которых является инновационная деятельность. В связи с этим,
характерной особенностью развития образования России и отдельных ее регионов
является наличие инновационных процессов, стремление педагогических коллективов
преобразовать образовательные учреждения и учебно-воспитательный процесс в целом
[1]. Главной задачей педагогического коллектива на сегодняшний день стало введение
новых технологий, форм и подходов к организации и содержанию учебных занятий,
внеурочной деятельности, направленных не только на обучение, но и на развитие
учащихся.
Ключевые слова: инновационная деятельность образовательных организаций,
инновационная отрасль, инновации в сфере образования, педагогические инновации,
режим развития, качество профессионального образования педагога и учащегося,
многопрофильность интересов, научные исследования и комплексные инновационные
разработки, мобильная образовательная среда школы.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ.docx