Автор: Викентьева Евгения Владимировна
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования. Каждый из педагогов должен определить для себя понятие инновационной деятельности, признаки, причины, определяющие необходимость инноваций в образовании, проанализировать свой практический опыт в данном направлении.
6CA93FAE-C11C-4ECC-9387-5513FDE7B6BC.jpeg

Яркие страницы истории

Автор: Татьяна Николаевна Касицкая
Детство и школа. Эти понятия неразделимы, так как большую часть детства ребенок проводит в школе. Школьные годы являются очень важными в жизни каждого человека. В современном обществе образованию и воспитанию подрастающего поколения уделяется значительное внимание. Развитие нашего государства во многом зависит от того, какие знания получают сегодня ученики, от профессиональной деятельности учителя, от работы каждой школы.Школа играет немаловажную роль в становлении личности, поэтому очень важно помнить о тех, кто дал нам дорогу в жизнь.

Мы должны сохранить память об учителях и их учениках, важных и интересных событиях школьной жизни, победах и достижениях школы. Немногочисленные фотографии со временем тускнеют или просто теряются, а недоступные архивные документы десятилетиями лежат на полках, храня в себе историю целых поколений. Постепенно и они приходят в ветхость.

Именно сейчас необходимо позаботиться о создании исторического архива школы, где отразится не только прошлая, но и настоящая жизнь школы.
школа 4 для конкурса (1).docx

«Психологическая песочница – как форма индивидуализации обучения»

Автор: Жерина
В настоящее время новая система образования, которая ориентирована на вхождение России в мировое образовательное пространство предусматривает разработку и внедрение новых образовательных технологий, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка. Именно этот фактор — здоровье — предполагает ориентироваться на личностно-ориентированные технологии, к которым относится индивидуализация обучения.
Исследование процессов, происходящих в образовании, показывает, что представления об образовании изменяются в направлении смены образования, понимаемого как познание мира, образованием, понимаемым как создание мира, его проектирование, преобразование и конструирование.
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии, применяемый как в детской, так и во взрослой практике. Она может применяться как монотерапия (самостоятельная техника) так и в сочетании с другими психотерапевтическими методами, такими как гештальт, психодрама, телесно-ориентированная терапия, когнитивная психотерапия, арт-терапия и другими терапевтическими стратегиями, которые можно совмещать с процессом песочной терапии.
На сегодняшний день песочные терапевты анализируют особенности и закономерности использования песочной терапии с различными категориями клиентов (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, в семейной терапии).
Песочная терапия — одна из наиболее эффективных практик при работе с детьми с ограниченными возможностями, которая позволяет в игровой форме решить стоящие перед психологом задачи коррекции и развития.

Проект «Психологическая песочница – как форма индивидуализации обучения»..docx

Дистанционные уроки с ЯКласс и Microsoft Teams

Автор: Ахмадиева Ирина Фирдависовна
Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.
Тип урока: все типы уроков.
Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы:
— для обозначения темы урока;
— в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
— при объяснении нового материала;
— при проверке домашнего задания;
— при работе над ошибками;
— при закреплении темы.
Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты).

41.docx

Финансовая грамотность дошкольников

Автор: Овечкина Елена Анатольевна
Многие современные родители спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. Но мало кто из них задумывается о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Многие считают, что это само появится или жизнь научит, но современная жизнь диктует свои стандарты. В условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.
наша статья.docx

учитель истории

Автор: Ринат Талгатович Мифтахутдинов
Создание востребованной и шагающей в ногу со временем школы, способной обучить, развить и воспитать из ребенка личность 21 века, требует обязательного внедрения в процесс обучения инновационной деятельности педагога. Данное требование отражено в федеральных государственных образовательных стандартах.
Так что же такое инновационная деятельность? В современном словаре по педагогике мы найдем следующее определение: \»Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности\».
Не смотря на множество литературы об инновационной деятельности, практически нигде не встречается описание этапов инновационного процесса. Практика показывает, что каждый идет своим путем, ориентируясь на нормативные документы, методические рекомендации, собственный опыт и интуицию.
На мой взгляд, первый этап инновационного процесса, это переход от плана – конспекта урока к технологической карте урока. Изучив достаточно большое количество рекомендаций по составлению технологической карты, я пришла к следующим выводам. Технологическая карта – это системная рекомендация как для учителя так и для обучающегося. В ней спланирована и деятельность учителя и деятельность обучающегося, направленная на достижение знаний и формирование творческого мышления. Технологическая карта помогает реализации главной цели современного образования – научить обучающегося учиться.
В структуре технологической карты урока должна быть общая часть и организационная. В общей части каждый учитель отражает тему урока, тип урока, цель урока, основные понятия, планируемые результаты образования (предметные, метапредметные, личностные); вид используемых ИКТ; образовательные интернет ресурсы. Организационная часть предлагается в различных вариантах. В моей педагогической деятельности она состоит из :
1. Востребование (организационный блок);
2. Актуализация знаний (проверка дом. задания, мотивация деятельности на уроке);
3. Целеполагание (вовлечение обучающихся в процесс определения темы, целей и задач урока);
4. Информационно – деятельностный этап (изучение – «открытие» новых знаний);
5. Рефлексивно — оценочный (закрепление знаний, домашнее задание, оценивание обучающихся).
Я считаю, что обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (УУД)) в соответствии с ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Сущность педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению урока (темы), оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Второй этап инновационного процесса – это организация самого урока. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Как это сделать? На мой взгляд, эффективно организовать образовательное пространство урока.

Инновационная деятельность учителей истории в условиях реализации ФГОС.docx

Использование средств графической наглядности для формирования межкультурной компетенции на уроке английского языка

Автор: Кристина Валерьевна Иванова
Современное общество характеризуется широким взаимодействием различных культур, глобализацией всех сфер общественной жизни и ростом межкультурного и межличностного общения.. Это накладывает определенные требования на систему образования, которая должна подготовить учащихся к жизни в новых условиях информационного общества.
На данный момент имеется большое количество способов мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Одним из самых эффективных способов является использование наглядных средств обучения, которые позволяют интенсифицировать процесс речевого общения.
Проводя анализ теоретических основ использования средств графической наглядности для формирования межкультурной компетенции на уроке английского языка, нами были сделаны следующие выводы.

статья.docx