Гражданско-патриотическое воспитание как основа формирования базиса культурной личности

Автор: Казазаева Дарья Андреевна
Представлен опыт работы в современном детском саду по формированию патриотических чувств детей, которые закладываются в процессе жизни дошкольника, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Статья Казазаева ДА Менязева Болдырева.doc

«Инновационная деятельность в работе педагога дополнительного образования»

Автор: Трусов Борис Иванович
Целью работы является обобщение материала по инновационной направленности педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей, определение источников , путей и возможных результатов внедрения инновационных идей.
инновац.деят.в работе педагога доп.обр.docx

Готовность учителя общеобразовательной организации к инновационным процессам на уроках музыки

Автор: Дьяконова Эльмира Вагифовна
«Готовность учителя общеобразовательной организации к инновационным процессам на уроках музыки».
Работы по преобразованию содержания, методов и организационных форм обучения оказались вынесены в Национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации», как одна из многих задач ФП «Кадры для цифровой экономики». В России реальная работа по обновлению школы идет в образовательных организациях, которых поддерживают разработчики новых технологий .
Для формирования и развития инновационной деятельности образовательной организации особую значимость приобретает целенаправленная работа различных специалистов, в том числе, учителей — предметников этой организации по созданию объективный и субъективных условий для инновационного развития образовательной организации и ее инновационной активности.
Современные реалии в экономике страны, в целом, и в системе образования, в частности, диктуют новые условия образовательного процесса, вызванные «цифровизацией» общества.
В связи с чем, одной из самых серьезных проблем в реализации образовательного потенциала и в повышении уровня общего образования является проблема внедрения и использования инноваций на уроках музыки в условиях цифровизации образования.
В научной литературе также нет единых подходов в вопросах перечня критерий готовности учителя школы к управлению инновационной деятельностью. Так, готовность учителя к управлению инновациями, можно представить совокупностью следующих критериев:
— мотивационный (положительное отношение к инновациям);
— операционный (владения приемами профессиональной деятельности);
— волевой (самоконтроль), оценочный (самооценки) .
Предлагается дополнить данный критерий еще одним – личностно – психологическим, то есть, личной готовностью педагога и его психологической подготовленностью к новшествам и внедрению инноваций в образовательный процесс. Личностно – психологический критерий критерий представляет собой критерий сформированности и готовности педагогов к инновациям и управлению ими (например, активность, открытость к инновациям, способность к самосовершенствованию и пр.).
Таким образом, умение и готовность педагогов общеобразовательных организаций к инновационным процессам в условиях цифровизации образования – необходимый критерий организаторской и деловой зрелости любого педагога. Поэтому непрерывное пополнение и совершенствование знаний, умений и навыков в условиях цифровизации образования – требование сегодняшнего дня.

Статья.docx

МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Автор: Полякова Ирина Вячеславовна
В статье даны практические рекомендации применения ИКТ в физическом воспитании школьников в условиях дистанционного взаимодействия.
статья_Поляковой_И_В_2.docx

Развитие креативного мышления младших школьников через систему творческих заданий по теме: «Единицы длины»

Автор: Левина Ольга Вячеславовна
Развитие креативного мышления младших школьников через систему творческих заданий по теме: «Единицы длины».
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4

С целью расширения знания по теме «Меры длины», развития интереса к предмету и креативного мышления обучающихся дополнительно в работу следует включить такой материал как «Старинные меры длины».
Слайд 5 Слайд 6 Так, например, в учебниках «начальная школа 21 век» выделяется рубрика путешествие в прошлое — использую ее как основу для работы с таким материалом как меры длины с 1 по 4 класс.
Слайд 7 Цели данных уроков: Познакомить учащихся со старинными русскими мерами. Измерять длину предмета, используя старинные меры длины. Развивать познавательную активность, умение работать в команде.
Слайд 8 Разнообразной информации по данной теме в сети более чем предостаточно. Имеет смысл включить в урок элементы интерактива.
Слайд 9 ВИДЕО
Слайд 10 Самое важное, что хотелось показать — это практическая часть задания, связь с жизнью.
Обучающиеся получают возможность окунуться в прошлое и использовать старинные меры длины в повседневной жизни.
Класс делится на команды Тянет жребий с заданиями
Слайд 11 Задания:
1. Измерьте длину листа в дюймах
2. Измерьте длину листа в ногтях
3. Измерьте длину классной доски в локтях
4. Измерьте длину классной доски в футах
5. Измерьте высоту шкафа в локтях
6. Измерьте высоту шкафа в аршинах
7. Измерьте длину стены в саженях
8. Измерьте длину стены в аршинах
9. Измерьте длину стены в шагах

Слайд 12 Видео
Слайд 13 При подведении итогов обязательно сравниваются получившиеся результаты, делается акцент на различиях. Также обязательно стоит сравнить «мерки» рассказать о том какая возникала путаница с мерами длины, о введении эталонов и о принятии метрической системы мер когда и появились понятия метр, см, и другие меры.

Слайд 14
Во 2 -3 классе работу по данной тематике можно расширить
Например, нахождение S и Р клумбы или спортивной площадки на пришкольном участке. Класс делится на народы (группы), у каждого народа своя мера длины и мерка !!! Полученные результаты сравниваем.
Слайд 14
Заключение

Левина Развитие креативного мышления.pptx

Автор: Кудрявцева Елена Юрьевна
Цель работы: развитие учебного содержания с использованием веб-сервисов, организация сотрудничества в виртуальной среде.
Современное общество стремительно становится мобильным. Пользователи желают иметь доступ к информации и услугам в любое время суток и месте нахождения. Обучающийся должны иметь постоянный доступ к электронным образовательным ресурсам и услугам, в колледже, дома, в дороге. Одним из эффективных средств реализации данной задачи может служить активное использование различных сетевых сервисов Интернета, как на уроке, так и во внеурочное время.
Вопросы разработки электронных образовательных ресурсов и формы электронного обучения стали на сегодняшний день актуальными.
Важнейшими задачами, которые ежедневно приходится решать преподавателю, является активизация познавательной деятельности учащегося, формирование и развитие у него устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету.
Методич работа.docx