Развитие креативного мышления младших школьников через систему творческих заданий по теме: «Единицы длины»

Автор: Левина Ольга Вячеславовна
Развитие креативного мышления младших школьников через систему творческих заданий по теме: «Единицы длины».
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4

С целью расширения знания по теме «Меры длины», развития интереса к предмету и креативного мышления обучающихся дополнительно в работу следует включить такой материал как «Старинные меры длины».
Слайд 5 Слайд 6 Так, например, в учебниках «начальная школа 21 век» выделяется рубрика путешествие в прошлое — использую ее как основу для работы с таким материалом как меры длины с 1 по 4 класс.
Слайд 7 Цели данных уроков: Познакомить учащихся со старинными русскими мерами. Измерять длину предмета, используя старинные меры длины. Развивать познавательную активность, умение работать в команде.
Слайд 8 Разнообразной информации по данной теме в сети более чем предостаточно. Имеет смысл включить в урок элементы интерактива.
Слайд 9 ВИДЕО
Слайд 10 Самое важное, что хотелось показать – это практическая часть задания, связь с жизнью.
Обучающиеся получают возможность окунуться в прошлое и использовать старинные меры длины в повседневной жизни.
Класс делится на команды Тянет жребий с заданиями
Слайд 11 Задания:
1. Измерьте длину листа в дюймах
2. Измерьте длину листа в ногтях
3. Измерьте длину классной доски в локтях
4. Измерьте длину классной доски в футах
5. Измерьте высоту шкафа в локтях
6. Измерьте высоту шкафа в аршинах
7. Измерьте длину стены в саженях
8. Измерьте длину стены в аршинах
9. Измерьте длину стены в шагах

Слайд 12 Видео
Слайд 13 При подведении итогов обязательно сравниваются получившиеся результаты, делается акцент на различиях. Также обязательно стоит сравнить «мерки» рассказать о том какая возникала путаница с мерами длины, о введении эталонов и о принятии метрической системы мер когда и появились понятия метр, см, и другие меры.

Слайд 14
Во 2 -3 классе работу по данной тематике можно расширить
Например, нахождение S и Р клумбы или спортивной площадки на пришкольном участке. Класс делится на народы (группы), у каждого народа своя мера длины и мерка !!! Полученные результаты сравниваем.
Слайд 14
Заключение

Левина Развитие креативного мышления.pptx