Готовность учителя общеобразовательной организации к инновационным процессам на уроках музыки

Автор: Дьяконова Эльмира Вагифовна
«Готовность учителя общеобразовательной организации к инновационным процессам на уроках музыки».
Работы по преобразованию содержания, методов и организационных форм обучения оказались вынесены в Национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации», как одна из многих задач ФП «Кадры для цифровой экономики». В России реальная работа по обновлению школы идет в образовательных организациях, которых поддерживают разработчики новых технологий .
Для формирования и развития инновационной деятельности образовательной организации особую значимость приобретает целенаправленная работа различных специалистов, в том числе, учителей — предметников этой организации по созданию объективный и субъективных условий для инновационного развития образовательной организации и ее инновационной активности.
Современные реалии в экономике страны, в целом, и в системе образования, в частности, диктуют новые условия образовательного процесса, вызванные «цифровизацией» общества.
В связи с чем, одной из самых серьезных проблем в реализации образовательного потенциала и в повышении уровня общего образования является проблема внедрения и использования инноваций на уроках музыки в условиях цифровизации образования.
В научной литературе также нет единых подходов в вопросах перечня критерий готовности учителя школы к управлению инновационной деятельностью. Так, готовность учителя к управлению инновациями, можно представить совокупностью следующих критериев:
— мотивационный (положительное отношение к инновациям);
— операционный (владения приемами профессиональной деятельности);
— волевой (самоконтроль), оценочный (самооценки) .
Предлагается дополнить данный критерий еще одним – личностно – психологическим, то есть, личной готовностью педагога и его психологической подготовленностью к новшествам и внедрению инноваций в образовательный процесс. Личностно – психологический критерий критерий представляет собой критерий сформированности и готовности педагогов к инновациям и управлению ими (например, активность, открытость к инновациям, способность к самосовершенствованию и пр.).
Таким образом, умение и готовность педагогов общеобразовательных организаций к инновационным процессам в условиях цифровизации образования – необходимый критерий организаторской и деловой зрелости любого педагога. Поэтому непрерывное пополнение и совершенствование знаний, умений и навыков в условиях цифровизации образования – требование сегодняшнего дня.

Статья.docx