Опыт использования нейросетей на основе технологии ChatGPT на уроках истории в общеобразовательной школе

Автор: Жохова Екатерина Андреевна
Экспериментальный инновационный проект предполагает использование нейросетей на основе технологии искусственного интеллекта ChatGPT для улучшения образовательного процесса на уроках истории в общеобразовательных школах.
Нейросети на уроках истории_Жохова Е.А..docx

Формирование познавательной мотивации на уроках музыки

Автор: Ильина Анна Викторовна
Статья раскрывает основные задачи уроков музыки и действенные методы их решения на современном уроке. Рассматриваются психологические аспекты влияния художественного творчества на учащихся. Обобщён опыт педагогов-практиков в изучении вопросов теории и практики эстетического воспитания. Представлены конкретные примеры развития познавательной активности на уроках музыки
Формирование познавательной мотивации на уроках музыки.docx

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы

Автор: Мыгыш Наталья Геннадьевна
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федерального государственного образовательного стандарта. Новый стандарт – высокая планка качества школьного образования. Формируется новый подход, который направлен на развитие способностей каждого ребёнка, готовности его к жизни в современном обществе.
доклад.docx

Использование регионального компонента на занятиях студии развития литературно-творческих способностей «Ступеньки творчества» как условие развития национального самосознания обучающихся

Автор: Власова Алевтина Олеговна
Ведущей педагогической идеей проводимой работы является: включение в содержание образовательных программ дополнительного образования художественной направленности, разделы по работе проектной деятельностью. Так как происходящие изменения в обществе требуют отражения новых идей и обновленных форм в учебных программах, подвигающих детей на различные идеи, сочетая старинные традиции с новыми технологиями и материалами. Это способствует высказыванию оригинальных идей, дает возможность творить что-то новое.

Использование регионального компонента с правками.docx

учитель английского языка

Автор: Ахметова Лиана Фанилевна
На данном этапе развития современной школы вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Но что же такое инновация? Слово говорит само за себя, это что-то новое, какие- то обновления, это создание нового продукта. Саранцева в своей статье «Инновации в педагогическом процессе» определяет инновационную деятельность как деятельность, направленную на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства [2]. В данном случае, целью инновационной деятельности будет улучшение качества работы. Основные признаки инновационной деятельности:
1. Создание и использование интеллектуального продукта. В ходе образовательного процесса учитель создает что-то новое для себя или для класса.
2. Интеграция основной образовательной деятельности в дополнительную.
3. Повышения интереса у детей к обучению.
Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера [1].
В инновационной деятельности можно выделить три основных блока: техническая, учебная и внеучебная. Эти блоки все интегрируются, если берешь техническую область, хочешь не хочешь, а она все равно интегрируется в учебную область. Рассмотрим все блоки по порядку.
Техническая инновация
В современном мире технический прогресс достиг невиданных результатов. Он затронул все сферы жизни человека, и школа не стала исключением. Например, становится все более популярно размещать в школах интерактивные киоски. Они вызывают большой интерес у детей, так как позволяют им самим проводить исследовательскую работу. Ребенок сам для себя решает, что ему интересно и может расширить познания в данной области, набрав заинтересовавшее его животное или событие и прочитав более полную информацию. Далее он может заняться исследовательской работой, но уже под руководством учителя. Если у ребенка есть образовательный продукт, появляется инновационная идея, которую он может дальше развить, и в дальнейшем, он может направить свои доклады и на конференции.
Уже давно применяются видео лекции, с помощью камер и других технических приспособлений, здесь не только техническая, но и инновационная деятельность. Лекции уже недостаточно слушать, в свете последних технических достижений, возможно непосредственно принимать в них активное участие. Технология эдиоквест также набирает популярность. Особенно она применяется в начальных классах, где наряду с учебной деятельностью применяется игровая.
Учебные инновации
Не только технические инновации приобретают популярность. Учителя стремятся, чтобы урок запоминался и был интересен ребенку. Одна из учебных инноваций — это технология синквейн, творческая работа, имеющая форму короткого стихотворения не рифмованного, состоящее из 5 нерифмованных строк. Правила, по которому оно составляется:
1. Одно существительное и главная мысль
2. Два прилагательных и главная мысль
3. Три глагола в рамках темы
4. Фраза, несущая определенную мысль
5. Форма существительного, но ассоциируется с первым существительным
Пройдя тему, не важно по какому предмету, проявляя творческую активность, ребенку интереснее и проще заполнить пройденный материал. Поэтому можно в конце урока оставить время, для того чтобы простимулировать детей на какую-нибудь инновацию. Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.

innovatsionnaya_deyatelnost_v_ramkah_realizatsii_fgos.docx

«Инновационная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Автор: Туганова Наталья Владимировна
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. В своем докладе я хочу раскрыть некоторые инновационные технологии, которые применяются в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование в образовательном процессе ДОУ инноваций: требование времени или модная тенденция?
доклад иновационные технологии.docx

Деятельностная педагогика в среднем профессиональном образовании

Автор: Шалонская Надежда Евгеньевна
Любые изменения в экономической и политической ситуации влекут за собой и перемены в социальной жизни. Естественно, что это не может не отразиться на системе образования. Можно обсуждать, хорошо это или плохо, но это реальность, которую нельзя игнорировать. Невозможно оставить в неизменном состоянии те подходы к обучению и воспитанию, которые существовали 20–30 и более лет назад. Возникла необходимость обозначить новые цели и приоритеты образования.
Для решения этих задач были разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты, в которых «процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности».
Рассмотрим некоторые изменения, которые произошли в современном мире и повлекли за собой необходимость модернизации системы образования.
Во-первых, появились новые технологии, которые позволили как взрослым, так и детям получить доступ к обширному объему информации.С одной стороны, это расширило возможности познания, с другой – потребовало от каждого человека, который пользуется этой информацией, способности критически оценивать ее, отсортировывать значимую от второстепенной, истинную от ложной, умения самостоятельно обозначить свою личную позицию по отношению к тем сведениям, которые размещены в СМИ. А это возможно только при достаточном уровне личностной зрелости.
В Стандартах достаточно четко обозначены такие приоритеты образования, как формирование:
• активной жизненной позиции;
• самостоятельности в определении своих целей и планировании путей их достижения;
• способности нести ответственность за свои действия;
• осознанного подхода к выбору решений;
• критичности в оценке своих поступков и окружающих событий и др.
Именно эти качества характеризуют зрелую личность. Человек, обладающий активной, самостоятельной жизненной позицией, может критично подойти к решению проблемы, сделать осознанный выбор и ответственно отнестись к результатам своей деятельности.
Во-вторых, современное общество отличается отсутствием явно декларируемых социальных норм и правил поведения, ценностей и т.п. Таким образом, для подрастающих молодых людей часто не обозначена система координат, с которой они могли бы соотносить свои действия и поступки, расценивать их как хорошие или как плохие. Раньше эти функции во многом выполняло государство, реализуя свои идеи через детские организации. Сейчас воспитанием в основном занимается семья, которая в силу недостатка специальных знаний не всегда успешно справляется с этими задачами. Таким образом, социализация детей и подростков, как правило, происходит стихийно под влиянием средств массовой информации и сверстников. Но развитие многих личностных качеств, таких как патриотизм, гражданская позиция, демократические ценности и традиции, гуманизм, является крайне важным для общества и должно происходить в рамках организации образовательной деятельности. Учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы кроме учебных навыков развивать у обучающихся еще и мировоззрение, чувство долга, толерантность, уважительное отношение к другим мнениям и культурам и т.д.
В-третьих, для современной действительности характерны достаточно активные миграционные процессы, которые увеличивают рост социальной напряженности в обществе, влекут за собой трудности адаптации и ассимиляции людей, приезжающих на новое место жительства, где существуют свои традиции. На уклад жизни в каждом регионе нашей многонациональной страны влияет множество факторов: язык, культурное наследие народов, исторические события прошлого, географические условия и др. Соприкосновение различных культур не всегда происходит гладко и бесконфликтно. Поэтому в какой-то момент появились задачи, связанные с развитием толерантного отношения к окружающему миру и другим людям, а также с формированием уважения к другим мнениям, готовности к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций и продуктивному сотрудничеству. Результатом освоения учебной программы должно быть усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
В-четвертых, существенные изменения произошли в сфере научных знаний и прикладных областей деятельности. Современная экономика нуждается в специалистах, владеющих не только новыми технологиями, но и совершенно иными подходами к реализации своего профессионального потенциала. Рынок труда предъявляет к специалистам такие требования, как:
• умение находить и анализировать информацию,
• планировать и организовывать свою деятельность,
• самостоятельно принимать взвешенные решения и нести за них ответственность,
• искать и использовать различные возможности для повышения своего мастерства, умение выстраивать отношения в коллективе и др.
Поэтому обучающиеся должны быть готовы к «осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде».
Для того чтобы выпускник колледжа, мог реализовать себя в профессиональной сфере, он должен уметь формулировать свои цели, определять способы их достижения, планировать свою деятельность, развивать свои познавательные мотивы.
В-пятых, можно отметить противоречивую ситуацию, сложившуюся в отношении семьи. Некоторые события, происходящие в мире, ставят под сомнение необходимость и значимость существования семьи как социального института. В связи с чем, в Стандарте последнего поколения особое внимание уделяется тому, чтобы сформировать у учащихся «осознание значимости семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи».
Рассмотренные выше изменения, которые за последние десятилетия произошли в жизни общества, предъявляют совершенно иные требования к результатам освоения образовательных программ.
Главным критерием качества образования во ФГОС указываются результаты: личностные, метапредметные и предметные.
Рассмотрим требования Стандарта последнего поколения к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты предполагают: «готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме»7.
Более подробный анализ личностных результатов образования показывает, что на первом месте указаны такие приоритеты, как: воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, знание истории и культуры своего народа и своего края, усвоение гуманистических, демократических ценностей. Также значимым является усвоение социальных норм поведения, развитие морального сознания и нравственных чувств, способности сделать выбор, опираясь на систему ценностей, принятых и одобряемых в обществе. К личностным результатам относится и способность сотрудничать с детьми и взрослыми, а также принятие ценностей семейной жизни.
Кроме этого, в образовательном процессе должно быть отведено важное место усвоению основ экологического мышления и формированию здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы предполагают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); формирование у них способности их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; обучение самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Эти умения необходимы для успешной реализации себя в различных сферах жизни и соответствуют характеристикам психологически зрелой личности.
Выделяют такие основные психологические черты зрелой личности:
• Выраженное стремление к творчеству, проявление творческого начала в самых разнообразных сферах жизни; тонкая восприимчивость к достаточному кругу явлений социальной жизни;
• хорошая интеллектуальная активность в смысле постановки жизненных • проблем, готовности их вдумчиво понять и пытаться настойчиво решать;
• достаточная эмоциональная чувствительность, способность проявлять высокий уровень эмоциональной восприимчивости к определенной области явлений окружающего мира, социальных феноменов, человеческих отношений;
• мобильность способностей, то есть умение реализовывать в соответствующих действиях присущие человеку возможности, которые бы он хотел раскрыть; самоорганизации и самосовершенствования.
Метапредметные результаты.
“Мета” — “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки предмета, над предметом. Метапредметная деятельность — универсальная деятельность, которая является \»надпредметной
• Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга различных научных дисциплин и учебных предметов.
• Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Универсальные учебные действия — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Универсальность метапредметов состоит в обучении общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметом в отдельности
Метапредметные результаты обучения выступают в качестве \»мостов\», соединяющих все источники знаний.
К метапредметным результатам также относится ряд важных для выстраивания межличностных отношений навыков:
• умение формулировать, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
• способность выражать свои чувства и потребности;•
• умение сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации и др.•
Наряду с этим обучающийся должен овладеть универсальными учебными действиями, позволяющими эффективно работать с информацией, осваивать новые знания, а именно:
 определять понятия, обобщать данные, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи между явлениями и событиями,
 определять критерии для классификации.
 делать логические рассуждения и выводы;
 создавать и использовать модели, схемы, символы;•
 понимать смысл прочитанного текста;
 четко и доступно излагать свои мысли;
 использовать ИКТ.
Основой целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда.
Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.
Образовательная технология — системный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего воспроизводства учебно-воспитательного процесса
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит преподавателю:
 отработать глубину и прочность знаний,
 закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
 развивать технологическое мышление,
 умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
 воспитывать привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, все больше отстает от современных требований. Основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его способным самостоятельно принимать управленческие решения.
Преимущества применения образовательных технологий в СПО состоят в том, что меняются функции преподавателя и студента, преподаватель становится консультантом, а студентам предоставляется большая самостоятельность в выборе путей усвоения учебного материала. Образовательные технологии дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности.
Результат применения образовательных технологий в меньшей степени зависит от мастерства преподавателя, он определяется всей совокупностью ее компонентов. Образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса в СПО — это подготовка высококвалифицированных специалистов.
Исходя из опыта использования в педагогической деятельности инновационных методов, можно выделить некоторые их преимущества:
• они помогают научить студентов активным способам получения новых знаний;
• дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности;
• создают такие условия в обучении, при которых студенты не могут не научиться;
• стимулируют творческие способности студентов;
• помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни,
• формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию.
На современном этапе образование направлено, прежде всего, на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а, следовательно, и на расширение использования методов самостоятельной работы студентов, самоконтроля, использование активных форм и методов обучения, всего этого можно добиться только при наличии интереса у студентов к изучению предмета.
Познавательный интерес означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление студента к обучению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интереса к деятельности преподавателя и других обучающихся.
Активизация познавательной деятельности — это постоянный процесс побуждения к целенаправленному обучению.
Современному педагогу в своей работе необходимо использовать различные пути активизации, сочетая разнообразные формы, методы, средства обучения, которые стимулируют активность и самостоятельность учащихся, внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.
К выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений предъявляются высокие требования при поступлении в высшие учебные заведения или устройстве на работу. Они должны уметь адаптироваться в сложном современном мире: им нужны не только полученные знания, но и умения их находить самим, ощущать себя компетентными людьми в любой области, творчески мыслящими, чтобы успешно утвердиться в жизни.
Педагогу добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого необходимо использовать такую систему методов, которая направлена не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение учащимися, а на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе активной познавательной деятельности.
В целях развития у студентов интереса к изучению дисциплины необходимо использовать как традиционные методы обучения с применением приемов, способствующих побуждению учащихся к практической и мыслительной деятельности; формированию и развитию познавательных интересов и способностей; развитию творческого мышления, так и элементы инновационных технологий (элементы проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативных технологий и другие).
Успешность обучения и прочность знаний находятся в прямой зависимости от уровня развития познавательного интереса обучающихся к предмету.
Одним из важных моментов на занятии для студента является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний, чтобы учащиеся могли ощущать свою компетентность не только в результате, но и на протяжении всего процесса обучения, в этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность учащегося. Поэтому современный урок, должен быть построен в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения, таким образом, через личностный план общения на занятии реализуется учет возрастных, психологических особенностей учащихся: их готовность к расширению круга общения, к сопереживанию проблем взрослых, стремление к самоутверждению. Достичь поставленных целей могут помочь современные образовательные технологии:
 технология уровневой дифференциации обучения;
 групповые технологии;
 технологии компьютерного обучения;
 игровые технологии;
 технология проблемного и исследовательского обучения;
 технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
 педагогика сотрудничества.
Современные технологии позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения в процессе активной разно уровневой познавательной деятельности учащихся в условиях эмоционально — комфортной атмосферы, развивать положительную мотивацию учения. На современном этапе в педагогической практике активно используется понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения, также существует множество определений, данных различными учеными, такими как, Б. Т. Лихачев, В. П. Беспалько, И. П. Волков, В. М. Монахов и др. В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов.
По мнению Г. К. Селевко понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:
1)научным: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2)процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств, для достижения планируемых результатов обучения;
3)процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Безусловно, каждому преподавателю хотелось бы, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у студентов, чтобы они умели не только бездумно писать лекции, но и понимать о чем идет речь, умели логически мыслить,чтобы каждое занятие было не в тягость, а в радость и студентам и преподавателю. Мы привыкли, что преподаватель рассказывает, а студент слушает и усваивает, но слушать готовую информацию — один из самых неэффективных способов обучения. Знания не могут быть перенесены из головы в голову механически (услышал — усвоил).
Следовательно, необходимо сделать из студента активного соучастника учебного процесса. Студент может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому преподавателю необходимо забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора, координатора познавательной деятельности студента, и организовать на занятии для студента все виды учебно-познавательной деятельности.
Необходимо, чтобы учебно-познавательная деятельность студента соответствовала тому учебному материалу, который должен быть усвоен.
Необходимо, чтобы в результате деятельности, студент самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя добывал знания.
Важнейшим принципом дидактики, является принцип самостоятельного созидания знаний, который заключается в том, что знание обучающимся не получается в готовом виде, а созидается им самим в результате организованной преподавателем определенной познавательной деятельности.
Следовательно, развитию познавательных и творческих интересов у обучающихся способствуют различные виды педагогических технологий.
Систематическая работа с активным применением инновационных педагогических технологий:
 повышает интерес к предмету,
 учебную активность учащихся,
 обеспечивает глубокое и прочное усвоение знаний,
 развивает мышление, память и речь учащихся,
 способствуют воспитанию честности, прилежного и добросовестного отношения к учебному труду,
 активизирует преимущественно репродуктивную деятельность учащихся.
Важная особенность обучения — создание условий для продуктивной деятельности по использованию знаний, их обобщению и систематизации.
Подобная организация учебного процесса развивает мыслительные способности учащихся, заставляет их быть внимательными, учит анализировать, сравнивать, выделять главное, превращает из пассивных слушателей на занятиях в активных участников.
Таким образом, различные виды технологий способствуют развитию познавательных и творческих интересов у учащихся.
Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться ее составной частью.
Ведь педагогическая технология — это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты
Современная система образования предоставляет преподавателю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы предполагают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); формирование у них способности их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; обучение самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Рассмотрим отличие традиционного занятия от метапредметного
Этапы занятия Традиционный Метапредметный
1.Объявление темы занятия Тему сообщает преподаватель -тему формируют обучающиеся
2. Сообщение цели и задач занятия Сообщает преподаватель -формируют обучающиеся, определив границы знания и незнания
3.Планирования деятельности обучающихся Сообщает преподаватель, какую работу обучающиеся должны выполнить, чтобы достичь цели -сами планируют способы достижения цели
4.Практическая деятельность обучающиеся Под руководством преподавателя выполняют различные задания. Применяется фронтальный метод организации деятельности — обучающиеся сами действуют по намеченному ими плану. Преподаватель консультирует.
5. Осуществление контроля Контроль осуществляет преподаватель -Обучающиеся сами осуществляют контроль. Применяются формы взаимного контроля, самоконтроля. Преподаватель консультирует.
6.Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы осуществляет коррекцию Обучающиеся формируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (под наблюдением преподавателя)
7 оценивание обучающихся Преподаватель оценивает обучающихся за работу на занятии Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
8 Итог занятия Преподаватель выясняет у обучающихся что они запомнили Рефлексия (сами проводят рефлексию, под руководством преподавателя)
9Домашнее задание -Объявляет и комментирует задание одно для всех -Обучающиеся выбирают задания из предложенных, с учетом индивидуальных возможностей:
1. Базовое
2. Повышенный уровень
3. Творческое

Соответствующий потребностям современного общества выпускник СПО должен иметь свой собственный взгляд на происходящее в профессиональной сфере; проявлять готовность к творчеству и быть способным перейти к активному восприятию нового. Это и станет алгоритмом профессионального самосовершенствования.

Деятельностный подход в преподавании.docx