Формирование профессиональной мотивации студентов при обучении профессии

Автор: Сандалов Сергей Николаевич
Формирование профессиональной мотивации можно рассматривать как формирование и поддержка интереса к овладению профессиональными умениями и навыками. Положительные эмоции необходимо создавать у студентов, начиная с эстетики мастерской, внешнего вида мастера и культуры общения. Чем больших успехов достигает юноша в труде, тем чаще воспитывается чувство радости от успешно-выполненной работы, тем сильнее вера в собственные силы и желание овладеть специальностью.
ФОРМИРОВАТИЕ П МОТИВАЦИИ.docx

Формирование профессиональной мотивации студентов при обучении профессии

Автор: Сандалов Сергей Николаевич
Формирование профессиональной мотивации можно рассматривать как формирование и поддержка интереса к овладению профессиональными умениями и навыками. Положительные эмоции необходимо создавать у студентов, начиная с эстетики мастерской, внешнего вида мастера и культуры общения. Чем больших успехов достигает юноша в труде, тем чаще воспитывается чувство радости от успешно-выполненной работы, тем сильнее вера в собственные силы и желание овладеть специальностью.
ФОРМИРОВАТИЕ П МОТИВАЦИИ.docx

Физика и эксперимент

Автор: Фролова Ирина Сергеевна
Система контроля и оценивания деятельности учащихся, которую я выработала, предусматривает сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой.

Статья Фролова.doc

развитие интереса на уроке физической культуры

Автор: Дубровский Эдуард Владиславович
Интерес к уроку физкультуры у учащихся образовательных учреждений осознаются раньше, потому что действительно предмет доступный. А развивая любопытство, любознательность, получать знания, а еще применить их для устойчивой победы в обществе в двойне познавательна для учеников. Знания и опыт педагогической работы в данном направлении обязывает психолого-педагогическое сообщество принести на практике различные методы познавательных форм обучения, выбрать оптимальные сочетания средств обучения которым стимулируется активность, уверенность, самоопределенность учащихся на уроках физкультуры.
Развитие познавательного интереса.docx

Эффективные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы по ФГОС

Автор: Гюзель Хакимовна Галимова
Нетрадиционные формы обучения, как и привычные типы уроков, в основе своей классификации имеют целевой компонент. Именно поэтому их целесообразней рассматривать как отдельный подтип традиционных типов урока. И только те формы организации учебной деятельности выдерживают испытание временем, у которых есть конкретная целевая установка и соответствующие ей структура и содержание работы.

Открытый урок — копия.docx

«Метод проектов как эффективная форма обучения в условиях современного образования».

Автор: Архипова Наталья Ивановна
«Метод проектов как эффективная форма обучения в условиях современного образования».

Основной задачей современного образования является создание условий для всестороннего развития обучающегося, привлечение к активному участию в процессе познания мира и себя. Успешная образованная личность определяется такими показателями, как активность и самостоятельность. Эти показатели формируются в ходе практико-ориентированной и личностно-ориентированной деятельности, каковой является метод проектов, отвечающий требованиям современного образования.
Под воздействием этих требований нацеленных на воспитание инициативной и активной личности, становится актуальным метод проектов, один из самых популярных и эффективных в образовании.
Необходимо отметить, что целью проектной деятельности является:
— понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов;
— повышение мотивации учащихся при выполнении заданий;
— развитие творческих способностей;
— формирование чувства ответственности;
— развитие коммуникативных способностей в групповой работе;
— создание условий для сотрудничества между учителем и учащимися.
Педагоги находятся в постоянном поиске и применении разных методов воспитания и обучения востребованного, инициативного, активного гражданина, ориентируясь на запросы времени и общества. Поэтому метод проектов особенно интересен, так как он способствует выявлению новых форм учебной деятельности помогающих объединить обучающихся в один коллектив, создает практический момент изучения учебного материала, активизирует творческие возможности и способности личности, помогающий раскрыть новые умения детей.
Использование метода проектов на уроках является актуальным и эффективным способом решения задачи, стоящей перед системой образования в современном обществе, а именно способствует созданию условий для всестороннего развития способностей обучающегося.
Не секрет, что рефлексивность и пассивность обучающихся во время занятий часто является причиной низкой эффективности педагогического общения и взаимодействия в процессе обучения. В связи с этим на занятиях чаще особое место занимает метод проектов, так как он воспитывает у обучающихся способность к действию, рассуждению, самостоятельности. Метод проектов формирует креативно-интеллектуальную активность, желание и стремление действовать, коммуникативные умения, широкое усвоение информации и ее применение.

Конференция.docx

«Развитие мыслительной деятельности.Формы мышления»

Автор: Елисеева Ольга Ивановна
Развитие мыслительной деятельности. Формы мышления.

Мышление возникает из чувственного познания на основе практической деятельности. Для маленького ребенка важен процесс действий с познаваемыми предметами. На основе практических действий малыш учится сопоставлять объекты, анализировать, сравнивать, группировать. Начинает функционировать первая форма мышления — наглядно-действенное.

Постепенно у ребенка развивается способность мыслить не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на основе их образов. Формируется наглядно-образное мышление. Во второй половине дошкольного возраста начинает развиваться словесно-логическое мышление. Эта форма проявляется при установлении связей, существующих между предметами и явлениями. О развитии данной формы мышления явно свидетельствуют вопросы детей: Отчего? Почему? Зачем? и т.д. Раньше всего ребенок усваивает функциональные связи: название, назначение предмета. Более сложными оказываются связи, которые как бы не лежат на поверхности предмета (пространственные, временные, причинно-следственные).

Внутри всех форм мышления осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.

Следует учить ребенка анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; подводить его к классификации (т.е. умению группировать предметы по сходным признакам); побуждать к высказыванию собственных предположений.

Поэтому перед детьми необходимо ставить задачи, стимулирующие их
познавательную активность, требующие размышления, сравнения.

Особое внимание следует уделять задаче воспитания у детей познавательных интересов, которые формируются на основе любознательности. Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение
деятельностью. Любознательному ребенку хочется просто все познавать, а что именно — не имеет значения. В этом и заключается недифференцированность любознательности. Познавательный интерес отличается от любознательности широтой охвата объектов, глубиной познания и избирательностью. Он проявляется в стремлении ребенка познавать все новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, в причинно-следственные связи. Основа познавательного интереса — активная мыслительная деятельность.

Под влиянием познавательного интереса ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственной или практической задачи, а переживаемые при этом положительные эмоции — удивление, радость, успех — придают уверенность в своих силах. Познавательный интерес отражается в его играх, рисунках, рассказах, творческой деятельности. Поэтому взрослые должны обеспечивать УСЛОВИЯ для реализации интересов ребенка. (например, ребенок интересуется транспортными средствами. Нужно приобрести для него соответствующие игрушки, мастерить с ним какие-нибудь модели, помочь развернуть игру, вовлекать в рисование и т.д.). ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС обладают огромной побудительной силой и заставляют ребенка стремиться к познанию, искать способы удовлетворения знаний.

Вопросы детей. Как на них отвечать?

Психологи делят вопросы детей на две группы, имеющих различные мотивы.

1. Познавательные. Мотив — познавательный. Дети стремятся что-либо узнать.

2. Коммуникативные. Мотив — привлечь взрослых к своим чувствам и переживаниям, установить контакт со взрослыми.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТВЕТАМ взрослых:

— уважительное и бережное отношение (т.е. необходимо вникнуть в мотив вопроса);

— учитывать особенности возраста. Отвечать в доступной и понятной для детей форме, не перегружая излишними фактами и описанием событий;

— предложить вместе найти ответ, используя различные источники (т. е. не всегда давать ответ в готовом виде).

РАЗДЕЛ «ОБУЧЕНИЕ»

(ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА)

Дошкольный возраст представляет собой систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, передачи и освоения ими знаний, умений и навыков в различных видах деятельности, в объеме, предусмотренном программой.

Обучению принадлежит ведущая роль в умственном воспитании, т.к. в ходе него решаются в комплексе все задачи умственного воспитания.

Существенный вклад в разработку содержания и методики дошкольного обучения внесли Водовозова Е. Н., Лесгафт П. Ф., Тихеева Е. И., Флерина Е. А. Они тесно связывали дошкольное обучение с окружающей жизнью, подчеркивали особую роль природоведческих знаний в содержании образовательной работы. В качестве средств обучения предлагались народные игры, сказки, песни, собственная художественная деятельность детей. В 50-х годах началась глубокая экспериментальная разработка теоретических основ, содержания и методики дошкольного обучения под руководством Усовой Александры Платоновны.

В своих исследованиях Усова А.П. показала роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада, дала характеристику учебной деятельности дошкольников и особенностей ее формирования, раскрыла содержание и методику обучения на занятиях. Предлагалось прямое обучение детей на коллективных занятиях, за которыми закреплялись определенное место и время в режиме дня.

Систематическое обучение было введено в практику работы детских садов в 1953 году. И это вызвало необходимость разработки частных методик. К началу 60-х г были созданы методика музыкального воспитания (Метлов Н. А. и Ветлугина Н. А), методика изобразительной деятельности (Сакулина Н. П.), методика ФЭМП (Леушина А. М). Существенно обогатили дошкольную дидактику психолого-педагогические исследования возрастных возможностей усвоения знаний (Запорожец А. В. Эльконин Д. Б. Давыдов В. В).

И в настоящее время разрабатывается проблема содержания дошкольного обучения, исследуются новые средства, в частности информационные технологии с использованием компьютера (Новоселова С. Л, Парамонова Л. А. и др). В последние годы ведутся поиски новых форм организации обучения в детском саду, при которых стимулируется и даже поощряется общение между детьми в процессе решения учебной задачи (Субботский Е. В., Михайленко Н. Я. Короткова Н. А.)
Развитие мыслительной деятельности.docx