« Формирование общих профессиональных компетенций студентов»

Автор: Ольга Владимировна Павлюченко
Данная работа по формированию общих профессиональных компетенций студентов направлена на диагностику и оценку уровня сформированности профессиональных компетенций. Разработана на основе ФГОС и в соответствии с существующей нормативной базой в области среднего профессионального образования.
Работа рекомендуется для преподавателей , ее основными задачами являются:
1.Диагностика сформированности общих компетенций студентов .
2. Разработка диагностического инструментария, с помощью которого возможно максимально точно проверить уровень сформированности общих компетенций.
3 Выявление уровня профессионального мастерства преподавателя, обобщение и распространение педагогического опыта.
Работу можно использовать в средних профессиональных учебных заведениях для диагностики уровня сформированности общих компетенций студентов в процессе обучения дисциплине «Русский язык».

Развитие профессиональных компетенций.pptx

Эффективные методы и приемы по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Автор: Прилепина Ирина Александровна
Каждый год нам приходится сдавать экзамен вместе со своими учениками. Наша задача – научить всех учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа.
Цель заседания: описать конкретный комплекс заданий и упражнений по русскому языку, помогающий качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации, всероссийской проверочной работе.
Задачи: определить наиболее эффективные методы и приемы при практической отработке тестовых заданий.

integratsiya_obrazovatelnyh_tehnologiy_v_prepodavanii_gumanitarnyh_predmetov_kak_sredstvo_povysheniya_effektivnosti_podgotovki_k_kontrolnym.docx

Кейс-урок окружающего мира «Зона арктических пустынь» (4 класс)

Автор: Короткова Елена Васильевна
Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь, ознакомить с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использование.
Планируемые результаты:
Личностные:
— признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
— ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;
Регулятивные:
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
— осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедии, интернета;
— строить сообщение в устной форме;
Коммуникативные:
— сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;
— участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

кейс урок.doc

Методы формирования регулятивных действий на уроках в начальной школе

Автор: Емельянова Ирина Анатольевна
Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения. Психологическая готовность в сфере воли и произвольности обеспечивает целенаправленность и планомерность управления ребенком своей деятельностью и поведением. Воля находит отражение в возможности соподчинения мотивов, целеполагании и сохранении цели, способностях прилагать волевое усилие для ее достижения. Произвольность выступает как умение ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства. Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий:
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
умение сохранять заданную цель;
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
умение контролировать свою деятельность по результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Показателями развития регулятивных универсальных учебных действий могут служить параметры структурно-функционального анализа деятельности, включая ориентировочную, контрольную и исполнительную части действия (П.Я.Гальперин, 2002).

Методы формирования Рег УУД.docx

Современные формы и методы работы в начальной школе.

Автор:
Целью современного начального образования является развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В педагогическом процессе в школах недостаточно используются активные методы обучения. Моя задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Мне как учителю необходимо доступно всё рассказать и показать, и научить детей мыслить, привить им навыки практических действий. Вот этому могут способствовать активные формы и методы обучения
Современные формы и методы обучения в начальной школе.docx

Подготовка обучающихся к олимпиаде по ОБЖ как одно из направле-ний формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников

Автор: михайлов а в
Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направле-ний. Участие обучающихся во Всероссийских олимпиадах на уровне школы, района и города, их победы рассматриваются в качестве одного из критериев оценки деятельности образовательного учреждения, деятельности педагога при прохождении им аттестации.
Участие в олимпиадном движении для обучающихся очень важно, так как это:
• Способствует их самореализации;
• Способствует расширению их знаний в определенной области;
• Позволяет определиться с выбором будущей профессии.
Участвуя в олимпиадах, дети оказываются в среде, равных себе. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников.
На первом этапе применяю методические приемы, методы, формы. Ис-пользую полезную информацию, размещенную в сети Интернет. На основе анализа данной информации, составляю план подготовки к олимпиаде.
На следующем этапе при планировании занятий перед олимпиадой при-мерно 70% времени отвожу на решение и разбор задач теоретических туров, 30% времени – на выполнение задач практического тура.
Задания, как правило, комбинируются из вопросов прошлых олимпиад. За годы работы скопила множество интересных заданий, как олимпиадного характера, так и познавательного.
При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, неучтенные ответы в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде.
Использую при работе игровые технологии, игровых обучающих про-грамм, оригинальных заданий и задач, введение и отступление от традиционной «зубрилки». Этот прием позволяет решить одновременно несколько раз-личных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемых тем, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Практика показывает, школьники, принимающие участие в олимпиаде по ОБЖ, сталкиваются с существенными физическими трудностями и очень важно, чтобы у участника олимпиады по ОБЖ была отличная физическая подготовка.
Одним из важнейших аспектов является именно психологический ком-форт школьников во время проведения олимпиады. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
Необходимо верить в ребенка, научить справляться с различными задача-ми, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!». Конечно, в олимпиадах, как и в любых конкурсах, есть и победители, и побежденные. Надо учить детей не только побеждать, но и уметь терпеть неудачу. Неудача – это не повод для отчаяния и самоунижения, а возможность для переоценки и адаптации.
Любая олимпиада – это всегда испытание. Причём не только для ребёнка, но и для учителя. Зачастую именно учитель передаёт своё волнение ребёнку и формирует напряжённую атмосферу. Поэтому важно создать позитивный настрой.

выступление подг. к олимпиаде.docx

Автор: михайлов а в
Участие обучающихся во Всероссийских олимпиадах на уровне школы, района и города, их победы рассматриваются в качестве одного из критериев оценки деятельности педагога при прохождении им аттестации.
Чтобы обучающийся показали достойные результаты, нужна дополнительная подготовка.
На первом этапе использую полезную информацию, размещенную в сети Интернет. На основе анализа данной информации, составляю план подготовки к олимпиаде.
выступление подг. к олимпиаде.docx

Социальная интеграция инвалидов в обществе

Автор: Жукова Елена Васильевна
Люди с проблемами физического и психического развития могут появиться в любой семье и в любых социальных условиях, в любой этнической и социальной группе и в любой стране мира. Проблема потери здоровья, инвалидности в настоящее время является одной из самых острых. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 700 млн. инвалидов. Инвалидность имеет каждый десятый человек; каждый десятый страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов; около 25% населения обладают теми или иными расстройствами здоровья; каждая четвертая семья имеет в своем составе человека с ограниченными возможностями.
Социальная интеграция инвалидов в обществе.docx