Применение дистанционных технологий

Автор: Денисова Наталья Николаевна
Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.
Материально-технические требования:
Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
Видео техника (для съемки видео урока);
Выход в интернет.
Возможные формы взаимодействия с обучающимися:
Взаимодействие с помощью электронной почты — организация общения педагога с семьей обучающихся и с самим обучающимся, где участники ведут переписку друг с другом в удобное для них время. Педагогами, на электронные адреса учащихся направляются информационные материалы, задания. Учащимися педагогу направляются фотоматериалы выполненных заданий.
Как вариант, возможно организация единой электронной почты, которая заводится на группу и служит каналом связи между специалистами, родителями и учениками. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов (материалы, задания, рекомендации и прочее). Материалы размещенные на диске доступны для просмотра и скачивания.
Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях — организация общения педагога с обучающимися в установленное время. В данной форме общения ведется диалог между учителем и учениками непосредственно «здесь и сейчас». Данная форма удобна для организации обратной связи ученика с учителем, так как в диалоге можно провести и озвучить анализ выполненных заданий, таким образом обеспечить дух соревнования. WhatsApp. Индивидуальные занятия, возможно, организовать средствами WhatsApp, где обучение проводится в реальном времени в режиме офлайн. Данная система позволяет вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом формате, вести переписку.
Виды дистанционных занятий:
1. Анонсирующие занятие. Цель — привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель — введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция.
3.Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ, WhatsApp.
4.Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Организация виртуальных выставок и концертов с демонстрацией фото и видео материала выполненных практических заданий.
6.Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Применение дистанционных технологий.docx

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СПО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Автор: светлана михайловна кряжева
В статье уделяется внимание проблемам современного дистанционного образования. Выделяются его положительные и отрицательные аспекты, а так же рассматривается примеры успешной реализации программ онлайн-образования в мире.

статья ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.docx

Система работы с физически одаренными обучающимися. Подготовка учащихся к олимпиаде по физической культуре.

Автор: Мамедова Марина Фёдоровна
Тема: Система работы с физически одаренными обучающимися.
Подготовка учащихся к олимпиаде по физической культуре.

Каждый ребёнок по-своему одарённый, неодарённых детей нет. Просто надо уметь увидеть, его изюминку таланта. Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то уровня одаренности — каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система работы с физически одаренными обучающимися.
Физическая культура.docx

Формирование навыков письма с учетом требований подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Автор: Наталья Владимировна Поспелова
Важным аспектом при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, является обучение письму на английском языке. Письменная речь неотрывно связана с устной речью. Технология и методы обучения письму на английском языке формируют основу и ключевой базис для последующего использования приобретенных орфографических и графических навыков в повседневной жизни. В процессе обучения письму на английском языке, слушатель постепенно осваивает и тренирует грамотное написание букв, изучает орфографию, учатся построению грамотной письменной речи. Важность грамотного владения письменной речью необходима по той простой причине, что она не передает ни ваших эмоций, ни интонаций.
статья.docx

«Подход к работе с детьмипо духовно-нравственному воспитанию»

Автор: Ирина Анатольевна Вислова
На протяжении многих лет работы основой в работе с детьми считаем полное взаимопонимание с родителями, именно союз воспитатель – родитель – ребёнок — будет успешным, как бы воспитатель не занимался с ребёнком, если родитель полностью безразличен, то результат образовательного процесса практически будет нулевой.
статья (2).docx

«Современные формы работы классного руководителя с родителями обучающихся по профориентации»

Автор: Ирина Александровна Мокеева
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности и просвещение родителей в период профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
профилактика инфантильности и профессиональной неграмотности детей при выборе профессии; выработка стратегии поддержки детей в период самоопределения профессиональных перспектив будущего;
формировать умения находить плюсы в ситуации, которая не соответствует ожиданиям родителей; стимуляция ресурсов внутри себя; развитие рефлексии (самосознания) у родителей.
Мастер — класс Профориентация Мокеева 12.12.19.docx

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) глобальному чтению.

Автор: Биндич Надежда Николаевна
В последние десятилетия педагоги все чаще обучают детей читать не традиционным – аналитическим, а глобальным методом. Учиться читать глобальным методом предлагают как альтернативный, и как первый этап обучения грамоте детей с РАС.
Глобальное чтение.docx