МБОУ «Школа №13 г. Енакиево»

Автор: Бакаева Татьяна Григорьевна
Так как требования к ЕНГ являются составляющей требований ФГОС,
то формирование ЕНГ является обязательным массовым результатом освоения образовательных программ! Все компетенции ЕНГ полностью пересекаются с требованиями ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Формирование ЕНГ подтверждается положительной динамикой учебных результатов моих учеников, результативностью участия в олимпиадах, научно – практических конференциях и конкурсах исследовательских и творческих проектов. Результативность опыта показала его действенность, возможность добиваться полезного эффекта и положительных результатов в обучении и воспитании.

Развитие естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности по биологии.docx

Уровневые задания как средство дифференциации обучения младших школьников на уроках литературного чтения

Автор: Ольга Изосимовна Симухина
Уровневое обучение в курсе литературного чтения направлено на повышение интереса обучающихся к чтению как важному компоненту образования, повышению уровня их продуктивной деятельности, созданию ситуации успеха. Применение технологии уровневого обучения в контексте чтения и анализа художественных произведений необходимо именно на уроках литературного чтения, где она будет наиболее востребованной.
2024Статья 1.docx

программа по экологии

Автор: Даутова Александра Наильевна
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности экологической направленности «Юный эколог» разработана в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС ООО (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федера-ции от 31.05.2021 № 287 \»Об утверждении федерального государственного образовательного стандар- та основного общего образования\» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64101) и реализуется 1 год.
Рабочая программа разработана в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по определенному учебному курсу внеурочной деятельности.
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности, является частью ООП ООО определяющей:
— содержание;
— планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
— тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

ред. программа на конкур по экологии.docx

Вероятность. Подготовка к ГИА

Автор: Власова Оксана Евгеньевна
Материал содержит основные формулы вычисления вероятности от классического определения до формул Бернулли и Байеса, подборки заданий и примеры решений. Всего разобрано 30 задач.
Мастер-класс_вероятность из ГИА_Власова О.Е..pptx

Представления о профессиях географической направленности и областях применения географии в современной жизни

Автор: Матренина Карина Алексеевна
География является важнейшим компонентом любой профессии и специальности. Её важнейший аспект – формирование мировоззрения, интеллектуального и профессионального кругозора как ведущих положений в становлении профессионального самосознания личности будущего специалиста.География — это важнейшая часть любой профессии и специальности. Ее важнейший аспект — формирование мировоззрения, интеллектуального и профессионального кругозора как ведущих положений в становлении профессионального самосознания личности будущего специалиста.

Географические знания направлены на широкие области изучения, взаимодействуя со многими направлениями человеческих интересов и сфер деятельности, географически грамотный человек понимает взаимосвязь и взаимоотношения между людьми, природой, территориями и хозяйственной составляющей.

Современная география исследует закономерности пространственной организации природных и социальных систем. Географическая наука изучает множество отраслей — это и глобальные изменения климата и окружающей среды, влияние на них природных и антропогенных факторов и как следствие изучение адаптации экосистем к этим изменениям.

В географии есть различные специализации, такие как:

* картограф — проектирование и создание разнообразных карт и геоинформационных систем;
* метеоролог/климатолог — изучение факторов, которые влияют на погоду, составление прогноза погоды;
* геоэколог — взаимодействие географических, биологических (экологических) и социально-производственных систем;
* гляциолог — изучение всех видов льда, снега, водоемов;
* биогеограф — сравнительно-географические описания территорий, оценка биологической обстановки территории;
* ландшафтовед — описание ландшафта определенной местности, история его происхождения и прогнозирование дальнейшего развития;
* геолог — нахождение месторождения природных ископаемых;
* геоморфолог — наука, которая изучает рельеф Земли и даже других планет Солнечной системы;
* спелеолог — изучение горных пород и минералов, из которых состоят стены пещер;
* геодезист — занимается изучением территории с помощью измерений, вычисления координат и составляют карты;
* учитель (преподаватель) географии — педагогическая деятельность в образовательных организациях;
* и другие.

Кроме того, в наши дни информатизация коснулась всех сторон жизни общества. В науках о Земле информационные технологии породили геоинформатику и географические информационные системы.

Географические информационные системы (ГИС) охватывают все пространственные уровни — глобальный, региональный, национальный, локальный, муниципальный — интегрируя самую разнообразную информацию о нашей планете.

Существует широкий спектр профессиональных возможностей, а географы, по сути, универсальные специалисты. Сложно переоценить значимость географического образования и географических профессий для общества, главными целями которых является, в том числе, решение различных задач в сфере охраны и управления использования природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую среду и прогнозирования развития природных процессов.
Представления о профессиях географической направленности и областях применения географии в современной жизни.docx

МБОУ «СШ №15 ИМ. СЕРЖАНТА И.А. ВАСИЛЕНКО»

Автор: Елена Григорьевна Асадова
Система заданий с использованием учебника английского языка, ориентированных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
статья.docx

» Методические рекомендации по модулю «Бадминтон» на уроках физической культуры для 5-9 классов»

Автор: Харабуга Инна Викторовна
Согласно Концепции развития образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (Физкультурная) деятельность, которая напрямую связана с усовершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет обучаться, не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и моральные качества; формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Пособие раскрывает методические особенности обучения игре в бадминтон в общеобразовательном заведении
Целью уроков бадминтона является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, в организации здорового образа жизни потребностей в бережном отношении к своему здоровью,

ИННА методичка БАДМІНТОН — 2024.doc