«Экологическая акция «Чистая река — чистые берега»

Автор: Невзорова Ирина Александровна, старший воспитатель МБДОУ \»Детский сад № 27 \»Росинка\» г. Междуреченска Кемеровской области — Кузбасса —
В статье рассказывается об участии воспитанников МБДОУ \»Детский сад № 27 \»Росинка\» г. Междуреченска в экологической акции \»Чистая река — чистые берега\». Если ребенок сам участвует в поддержании чистоты вокруг себя, то он никогда уже не будет мусорить и другому подскажет, как поступить правильно, чтобы можно было безопасно купаться в реках, пить прозрачную воду, дышать чистым воздухом…
Документ Microsoft Word (2).docx

Особенности развития технических навыков учащихся класса фортепиано

Автор: Шигапова Альфия Мунировна
Методическое пособие раскрывает некоторые особенности в работе над фортепианной техникой во взаимосвязи с общим направлением развития пианиста, с учетом возрастных , психологических особенностей, слуховых, зрительных и двигательных навыков.
image.jpg

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Созонтова Ирина Николаевна
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одной из основных задач современного образования является достижение нового, современного качества образования. Под новым качеством образования понимается ориентация на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции.
В состав ключевых компетенций должны войти обобщенные, универсальные компетенции, овладение которыми необходимо выпускнику для дальнейшего обучения, собственного развития, жизненной самореализации, независимо от уровня его обучения, развития и профессии, которую он выберет. Иными словами, список компетенций, так или иначе, воспроизводит некий перечень основных видов деятельности человека.
Какими же теоретическими положениями целесообразно руководствоваться, формируя ключевые компетенции в процессе образования. Исследования показали, что построение содержания образования только на основании компетентностного подхода нецелесообразно. Вместе с тем, и надстройка над действующим содержанием образования в форме содержания, определяющего формирование компетенций, приводит к перегрузке уже перегруженного содержания образования. Выход видится в акценте на способах деятельности и создании условий для появления у учащихся опыта деятельности.
Во-первых, на уровне допредметного содержания образования формируются ключевые компетенции и определяется их содержательное наполнение. Во-вторых, конструируются образовательные ситуации, опыт действия в которых способствует формированию ключевых компетенций.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.doc