МДОУ » Детский сад 98″

Автор: Оксана Евгеньевна Палаткина
Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС.
проект скоро вшколу.docx

Мотивы и образы сказаний и легенд родного края

Автор: Лариса Алексеевна Давыдова
Изучить и исследовать материал о легендах и сказаниях родного края;
Создать сборник по легендам и сказаниям.
Мотивы и образы сказаний и легенд родного края.docx

язык, речь и человек

Автор: Лариса Алексеевна Давыдова
Цель: показать значение языка в жизни людей, раскрыть его основную функцию – общение; показать тесную связь понятий “язык”, “речь”, “человек”
Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, беседа, постановка проблемных вопросов
презентация 5 класс 1 урок.ppt

язык, речь и человек

Автор: Лариса Алексеевна Давыдова
Цель: показать значение языка в жизни людей, раскрыть его основную функцию – общение; показать тесную связь понятий “язык”, “речь”, “человек”
Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, беседа, постановка проблемных вопросов
конспект урока 5 класс.docx

Воспитатель

Автор: Альфия Дахиевна Талипова
Дополнительная общеобразовательная программа
«ГОВОРИЛКА»
для воспитанников 1-3 лет

Пояснительная записка

В ранний период жизни малыша интенсивно идет речевое развитие. Освоение речи является одним из основных достижений ребенка. Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни — не простое количественное накопление словаря. Это сложнейший нервно-психический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой. В этот период он учится строить первые предложения, обобщения, начинает активно использовать речевые средства для общения со взрослыми и сверстниками. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.
В настоящее время существует проблема низкого уровня речевого развития, а так же мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста.
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации. И очень ловкий ребёнок может испытывать затруднения при письме – именно потому, что это совершенно другой навык.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Кружок по развитию речи \»Говорилка\» — способствует развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому стимулируя моторику, мы развиваем речь.
В раннем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным и занимательным способом для развития мелкой моторики рук, считается применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны моторику рук.
В связи с запросом родителей разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорилка» по речевому направлению, которая учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Данная дополнительная программа дополняет обязательную часть общеобразовательной программы.

ЦЕЛЬ программы «Говорилка» — формирование мелкой моторики рук, речи и развитие познавательной активности детей в возрасте 1-3 лет.
— создание радостного настроения, развитие доброжелательных отношений со сверстниками, повышение двигательной активности.
-эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

Игры и упражнения для развития речи у детей_ГОТОВО измененный.docx

Развитие речи детей раннего возраста

Автор: Зверева Лариса Владимировна
Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей.
Перестраиваются под влиянием речи процессы памяти, изменяется характер деятельности ребенка.
Возникнув в результате общения ребенка с родителями, речь становится средством общения, т.е. начинает выполнять свою основную, главную функцию.
Формирование речи на протяжение первых трех лет жизни представляет собой не простое количественное накопление словаря, а сложнейший нервно-психический процесс, совершающий в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и под влиянием непосредственных воздействий взрослых в процессе воспитания.

Развитие речи детей раннего возраста.docx