дистанционное обучение с использованием различных образовательных технологий на уроках английского языка

старший воспитатель

Автор: Чекунова Елена Александровна
В презентации представлен опыт работы МБДОУ № 7 г. Апатиты по проблеме патриотического воспитания с учётом ФОП ДО.
Воспитание патриотизма у дошкольников Чекунова Е.А., МБДОУ № 7 г. Апатиты.pptx

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Автор: Мангосарова Виктория Владимировна
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Именно благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность.

В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных тех¬нологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информаци¬онном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей про¬фессиональной деятельности.

На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Хочу поделиться опытом. Я использую на уроках английского языка CD-ROM WAY AHEAD и BUSY BOARD. CD — ROM Way Ahead — это интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. Также на диске есть песни и увлекательные кроссворды. Программное обеспечение BUSY BOARD состоит из трех уровней, каждый из которых включает десять уроков, интерактивный и занимательный материал которых направлен на повышение мотивации учащихся к изучению английского языка и формированию у них лексических и грамматических навыков.

Учащимся очень любят уроки с использованием CD-ROM WAY AHEAD и BUSY BOARD. Все дети очень активны и с нетерпеньем ждут каждое задание.. Используя на уроках CD-ROM WAY AHEAD и BUSY BOARD, можно решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное — формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности.

В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников.

Коротаева Светлана Викторовна
учитель высшей категории
МОУ лицей «Созвездие» №131г.о.Самары

Мультимедийные программы издательства Macmillan

Из опыта работы Воложаниной Н.В.
учителя английского языка МОУ
гимназии № 63 г. Челябинска
учителя высшей категории

В свете современного национального проекта «Образование» школы начали активно оснащаться современным оборудованием. Компьютерным классом уже давно пользуется каждая школа. Теперь на очереди автоматизированное рабочее место учителя (АРМ). Оно оснащено компьютером, принтером, проектором и экраном. Интерактивная доска и мобильный компьютерный класс уже не мечта, а реальность. Теперь учитель может поднять уровень своих уроков за счет применения информационно-коммуникационных технологий. И, наконец, немаловажная деталь: если обеспечить учителя уже готовыми современными мультимедийными программами, процесс обучения иностранному языку станет не только легче, но и намного увлекательнее как учителю, так и учащимся.

Такими программами располагает издательство Macmillan, которое создало учебные пособия с интерактивными дисками по разным уровням обучения. Так, пособие Way Ahead имеет 6 разных уровней обучения. Мультимедийные обучающие игры имеют различные направления, способствующие обучению, повторению и активизации лексики и грамматики. В занимательной игровой форме учащимся предлагаются различные упражнения обучающе — развивающего характера, включающие интересные задания.

На 1 и 2 уровнях обучения задания довольно просты. Это и совмещение картинок со словами и предложениями, и умение найти слова в лабиринте, и песни, и мини-диалоги, и умение сделать множественный выбор. Грамматика и лексика соответствует уровню обученности учащихся. Дав такую игру на уроке для решения нужной учителю цели, будь то обучающая или развивающая. Но при этом непременно будет достигнута и воспитывающая цель — развитие интереса к предмету. Подобные игры на уроке будут хорошим стимулом в работе для младших школьников.

3 и 4 уровни уже посложнее. Они включают в себя не только вышеперечисленные задания, но и задания и элементами аудирования, кроссворды на закрепление лексики по темам учебников, активизацию грамматических времен глагола, упражнение на практику техники чтения, анаграммы, чайнворды, викторины.

5 и 6 уровни Way Ahead имеют аналогичное построение, но задания значительно усложняются. Гораздо больше упражнений, чем в предыдущих уровнях, требует знания латинской клавиатуры и навыка печатания на английском языке, что эти задания прекрасно развивают. Усложняются задания по аудированию, много заданий на совмещения грамматических форм и лексических единиц. Уровень грамматики достаточно сложен для учащихся данного уровня.

Если учитель не работает по данным УМК, данные мультимедийные программы можно активно и с большим успехом применять на уроках. И для каждого урока найдется нужное упражнение в игровой форме. Успех урока будет легко обеспечен.

Мультимедийное оснащение имеет и еще один УМК издательства Macmillan. Это Laser, который имеет 3 уровня: Intermediate, Pre FCE и FCE. Мельтимедийное приложение построено так, что учитель на каждом уроке при обучении грамматике и лексике прибегает к нему. Каждый урок содержит 3 раздела: Vocabulary, Grammar и Use of English. В разделе Vocabulary есть задания с элементами аудирования. В разделе Grammar ряд заданий предполагает найти ошибки в предложенном тексте. В разделе Use of English даются задания в формате ЕГЭ. Работая по данному УМК, учитель планирует свою работу с учетом существующих упражнений. Ему не приходится тратить дополнительное время на создание подобных ЦОРов.

Таким образом, современные мультимедийные программы с одной стороны повышают мотивацию к изучению такого интересного, и в то же время, сложного предмета — иностранный язык, а с другой стороны облегчают работу учителя. В результате выигрывают все: и учитель, и учащиеся, и, главное, процесс обучения.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.docx