Проверка зубной пасты

Автор: Малинина Вероника Александровна
1. Введение.

2. Зубная паста и ее влияние на прочность зубов.

2.1 История создания зубной пасты.
 2.2 Виды зубной пасты.
 2.3 Функции зубных паст.
 2.4 Признаки хорошей зубной пасты.
 2.5 3 врага.
 2.6 Гигиена зубов.
 3. Эксперимент с зубной пастой.

4. Выводы…
 5. Рекомендации…

 Цель моей работы: изучить влияние зубной пасты на зубы.

МОУ Советская средняя.docx

Проверка зубной пасты

Автор: Малинина Вероника Александровна
1. Введение.

2. Зубная паста и ее влияние на прочность зубов.

2.1 История создания зубной пасты.
 2.2 Виды зубной пасты.
 2.3 Функции зубных паст.
 2.4 Признаки хорошей зубной пасты.
 2.5 3 врага.
 2.6 Гигиена зубов.
 3. Эксперимент с зубной пастой.

4. Выводы…
 5. Рекомендации…

 Цель моей работы: изучить влияние зубной пасты на зубы.

МОУ Советская средняя.docx

Театрализованное фольклорное представление «Русская ярмарка» для подготовительной к школе группы с ОНР

Автор: Воспитатель: Шарифуллина Рузиля Минегасыймовна, учитель-логопед: Марашова Регина Мазгутовна
Цель: создание благоприятных условий для познавательно-речевой активности детей с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности при проведении театрализованной деятельности. Учить детей различать праздники (по оформлению, по содержанию). Поощрять детей использовать слова из народного фольклора (ярмарка, балаган, скоморохи, коробейник и др.) Формировать социо-культурные ценности и духовно-нравственные качества у детей посредством театрализованных фольклорных праздников.
Русская ярмарка ДОУ №37.docx

МБОУ ДО Тимирязевская ДШИМОУ Новоуренская СШ

Автор: Наталья Валентиновна Царева
На уроке фортепиано важно использовать современные педагогические методы и технологии
Инновационные педагогические методы и технологии обучения на уроках фортепиано в ДШИ.docx

Конспект занятия на тему: «Где ты, солнышко? Проснись!»

Автор: Иванова Ольга Михайловна
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Где ты, Солнышко? Проснись!»
Занятие проходит в форме путешествия. После встречи с бабушкой дети отправляются на поиски Солнышка. По пути дети закрепляют понятия: «один-много», «большой-маленький», «высоко-низко». В желании найти Солнышко ребята надеются на помощь Королевы геометрических фигур. Королева предлагает детям отгадать загадку. После выполнения задания, дети узнают, где спит Солнышко. Но чтобы оно проснулось, необходимо его разбудить. Дети стараются прогнать тучу, развеселить Солнышко (выполняют задания). И всё-таки Солнышко разбудил Петушок, который путешествовал с детьми вместе с бабушкой. В конце занятия дети возвращаются домой.

Где ты, солнышко, проснись.docx

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 11 классе

Автор: Тарасов Николай Николаевич
Предлагается 2 варианта промежуточной аттестации по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 11 класса
Промежуточная аттестация по ОБЖ для11 класс.doc

Способы и пути сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ

Автор: Исланаева Элла Павловна
Консультация

«Способы и пути сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ»

Подготовила: воспитатель Исланаева Э.П.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Что такое здоровье? В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова это «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ЗОЖ) говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения в психофизическом развитии. Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровьесберегающее образование — это инструмент достижения высокого качества жизни. Основным результатом здоровьесберегающего образования должно стать обретение состояния гармонии, душевного равновесия и жизненных сил. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии — это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:

закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
проведение профилактической оздоровительной работы;
ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
мотивация детей на здоровый образ жизни;
формирование полезных привычек;
формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).
Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

Картотека здоровьесберегающих технологий

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Физкультминутки

Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

смене вида деятельности;
предупреждении утомляемости;
снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
активизации кровообращения;
активизации мышления;
повышении интереса детей к ходу занятия;
создании положительного эмоционального фона.
Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты.

Дыхательная гимнастика

К популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

улучшить работу внутренних органов;
активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
тренировать дыхательный аппарата;
осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
повысить защитные механизмы организма;
восстановить душевное равновесие, успокоиться;
развивать речевое дыхание.
На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут.

В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

осязательных ощущений;
координации движений пальцев и рук;
творческих способностей дошкольников.
Используются такие виды упражнений:

массаж;
действия с предметами или материалами;
пальчиковые игры.
Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно.

Гимнастика для глаз

Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

снятия напряжения;
предупреждения утомления;
тренировки глазных мышц;
укрепления глазного аппарата.
Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Психогимнастика

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель психогимнастики заключается в следующем:

проведение психофизической разрядки;
развитие познавательных психических процессов;
нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами;
коррекция отклонений в поведении или характере.
Психогиснастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут. Каждое занятие состоит из четырех этапов, которые предполагают разыгрывание:

этюдов с использованием мимики и пантомимы;
этюдов на изображение эмоций или качеств характера;
этюдов с психотерапевтической направленностью.
Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Ритмопластика

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:

восполнение «двигательного дефицита»;
развитие двигательной сферы детей;
укрепление мышечного корсета;
совершенствование познавательных процессов;
формирование эстетических понятий.
Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

проявить эмоции, переживания, фантазию;
самовыразиться;
снять психоэмоциональное напряжение;
избавиться от страхов;
стать увереннее в себе.
Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Ароматерапия

Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит:

улучшение самочувствия и настроения детей;
профилактика простудных заболеваний;
решение проблем со сном.
Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева (доза ароматического вещества должна быть минимальна). Также рекомендуется изготовить с родителями специальные ароматические подушки, наполнив их высушенными травами, или индивидуальные аромамедальоны.

Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:

фитотерапию;
цветотерапию;
музыкотерапию;
витаминотерапию;
физиотерапию;
гелиотерапию;
песочную терапию.
Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности воспитательно-образовательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Консультация.docx