Сценарий праздника «Навруз-байрам» с детьми подготовительной группы.

Автор: Хабибуллина Йолдыз Габделнуровна
Цели:
— воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
-ознакомление детей с разным , мусульманским национальным фольклором, праздником – Навруз (Навруз -байрам), с помощью стихов, песен, танцев и народных игр.
— сохранение комфортного психологического климата в ДОУ с многонациональным составом.

праздник-Навруз.doc

МБОУ «Андреевская школа»

Автор: Писарева Марина Валерьевна
«Воспитательное мероприятие: 10 лет ДНР (посвященный Дню Донецкой Народной Республики)
МБОУ “Андреевская школа”
Цели:
-показать значение Родины в жизни каждого человека;
-раскрыть значение слова «патриот»;
-формировать нравственные качества учащихся.

ценарий день республики.docx

воспитатель

Автор: Гаюпова Тамара Павловна
Игра-развлечение «Вода-волшебница».

Цель: формирование знаний о свойствах воды и ее значении через познавательное развитие.
Задачи: — формировать умение понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса и умение решать экологические задачи;
— развивать исследовательские и познавательные навыки и умения дошкольников, привлечь детей к активному участию в квесте, создать для детей интерактивную атмосферу;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материал: ноутбук для презентации, флэшка с записями песни из м/ф «Маша и медведь» «Если утром дети умываются», музыка для танца «Вода и огонь», картинки, на которых изображено, кому и зачем нужна вода, машина – игрушка и крупный строитель.. Зонт, шапочка «Туча», ободок с изображением капли, 2 тазика и 2 губки, 2 детских ведерка, шприц без иглы и рыбка –игрушка, 2 обруча, 2 банки и ракушки, камушки, перчатки, пакеты, плакаты: «Как нельзя себя вести в природе», конверты с заданиями.
Предварительная работа: беседы на тему «Вода — источник жизни», «Источники воды», «Природные водоёмы». Опытно – практическая деятельность с использованием оборудования для демонстрации круговорота воды в природе: электрочайник, холодное стекло, набор картинок для схемы «Круговорот воды в природе». Мини лаборатория. Проведение опытов: «Вода прозрачна и не имеет формы», «Вода-растворитель», «Цветная вода», «Пар — это тоже вода», «Лед — это тоже вода», «Лед легче воды».

Ход игры:
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие квест – игра. Все мы станем следопытами — практиками в поисках волшебной воды-источника жизни на Земле. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная. За каждое задание будет выдаваться капелька. Ведущий: Есть чудесная водица, без нее нам не прожить, Н е умыться, не напиться и здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься — сразу личико умой. Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Дискотека с Машей под песню «Если утром дети умываются» из м/ф «Маша и медведь».

Ведущий: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Демонстрируется презентация «Круговорот воды в природе». Загадка изображена на слайде, дети отгадывают.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет. Дети — (дождь).
2. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу. Дети — (снежинка)
3. Кто бежит по горным склонам,
тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
прячет хвостик голубой? (ручеек)
4. Стало хмуро за окном,
дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду… (лужи)
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
6. Мы говорим: она течет;
Мы говорим, она играет;
Она бежит всегда вперед;
Но никуда не убегает. (вода)
7. Очень добродушная, я мягкая послушная,
Но когда я захочу, даже камень источу. (вода)
8. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
9. Висит под окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
10. Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (дождь)
11. Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься… (Лёд)

Ведущий: Ребята, вы справились с первым заданием. Видите, как много мы знаем о воде, она бывает в разных агрегатных состояниях: жидкая – капелька, ручеек, вода и твердая – это снежинки, сосульки и лед, газообразная — это пар. Мы получаем новое задание и начинаем движение по следам, которые нас и приведут в гости к ….

Выбегает ребенок дождь:
Стойте, стойте
Я грустить вам не велю,
Буду я весь день здесь плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всем вам ноги промочу.

Ведущий: Подожди дождь, ты лучше с нами поиграй в игру «Солнышко и дождик».
Ведущий: Молодцы, ребята. Дождь покапал и прошел и появилась капелька.

Ребенок капелька предлагает подвижную игру «Ходит капелька по кругу».
Воспитатель — тучка, дети — капельки. По сигналу: «Дождик!» капельки двигаются, прыгают, танцуют, убегают от тучки. По сигналу тучки: «Ручейки!» капельки строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему и произвольно бегают каждый в своей колонке друг за другом. Ручейки бегают, не мешают друг другу. По сигналу: «Озеро!» каждый ручеёк, взявшись за руки, образуют круг — озеро. По сигналу: «Солнышко!» капельки вытягивают руки вверх — испаряются. По сигналу: «Домой!» капельки возвращаются в тучку (бегут к тучке).

Ведущий: Ребята, капелька будет нашим проводником. Вот мы и пришли и здесь в конверте другое задание:
Капелька-проводник ведет детей к объекту, который указан на план — карте и проводит игру «Выжми губку».
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью губки. (4 тазика, 2 губки) Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки.

Капелька: Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду будем набирать шприцом без иголки, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия (перепрыгивая через кубики и обручи). Упражнение «Спаси рыбку».
Педагог: дети правильно выполнили все задания, может ты поможешь нам отыскать четвертый конверт. (Дети находят конверт, который спрятан за кочкой. В конверте следующее задание). Дети вместе с Капелькой проходят по следам в противоположную часть группы.

Капелька приглашает мальчиков для игры «Прохождение болота».
Два обруча с их помощью надо преодолеть \»болото\». Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта нужно вернуться бегом. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно \»утонуть\».

Дети получают новое задание проводится игра «Для чего нужна вода?»

Ведущий: Капелька, наши ребята уже очень много знают о воде и для чего она нужна. Сейчас мы тебе расскажем. Ребята, выберут те картинки, на которых показано, кому и зачем нужна вода и расскажут почему без воды жить никак нельзя.
Ответы детей: Мы утром умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Рыбы, птицы, растения, животные, цветы, грибы, насекомые — не могут жить без воды. И поэтому всегда всем везде нужна вода.

Педагог обобщает, что без воды не сделаешь очень многих и простых дел, воду ничем не заменишь. Даже несколько часов человеку сложно прожить без воды. А ещё вода помогает людям в чрезвычайных ситуациях, с помощью неё тушат лесные и производственные пожары.
И сейчас это сделают наши ребята под музыку.

Танец «Воды и огня».

Лесной пожар, ребята – это стихийное бедствие, которое наносит значительный урон в природном комплексе. Я предлагаю вам побыть в роли спасателей.

Проводится игра «Потуши пожар».
По пять человек в каждой команде, дети передают ведро над головой (без воды). Выигрывает та команда, которая быстрее передаст ведро.

Ведущий: Пожар мы быстро потушили, а вот и капелька спешит к нам с следующим конвертом.
Капелька:
Игра «Сухое прячем руки за спину – мокрое хлопаем в ладоши».
Ребенок называет слова и контролирует выполнение команды. Слова — лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Капелька хвалит детей и предлагает отправиться в путь дальше. Дети следуют за ней, но неожиданно останавливаются у пруда. Что же делать, как нам перебраться через пруд? (Предполагаемые ответы детей).

Капелька вывозит большую машину с крупным конструктором, достает из неё коробку со следующим заданием «Построить мост».
Мы сможем построить мост, если будем дружными и действовать сообща. Вот здесь дощечки для мостика. Нам надо встать цепочкой и передавать дощечки друг другу, а наш проводник построит мост. По мосту можно пройти, только взявшись за руки. Дети по очереди передают дощечки, а Капелька выкладывает их через импровизированный пруд (синяя ткань), затем все переходят по ним, взявшись за руки.

Педагог: Я вас приглашаю в гости к нашему пруду. Посмотрим все ли в порядке на берегах и на воде. Вдруг понадобится наша помощь. Поможем? Захватим с собой перчатки, пакеты под мусор и плакаты: «Как нельзя себя вести в природе».

Дети по следам стрелочкам перемещаются по залу и проводят игру «Очисти пруд от мусора» — Капелька предлагает собрать мусор в пакет и вспомнить общие правила посещения водоема.

Капелька: Спасибо вам большое. Вы выполнили все задания, я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. Но я хочу вас отблагодарить и подарить каждому из вас памятки «Правильное поведение детей на водоемах».
Дети: Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

Педагог: Капелька, а мы для тебя тоже приготовим подарок и подарим тебе, когда ты придешь к нам в гости в следующий раз. Ребята, мы сегодня многое узнали и увидели.

Ребята, а закончить наше мероприятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.

Цель вода.docx

Изучение аптечного ассортимета Аптечка путешественника. Что предложить?

Автор: Кусенок Татьяна Михайловна
Изучение аптечного ассортимета
Аптечка путешественника. Что предложить?
В подборе средств, которые входят в аптечку путешественника следует руководствоваться правилами, знания которых поможет сориентироваться в ассортименте и оперативно помочь посетителям аптеки.
Что необходимо учитывать при формировании аптечки:
1. Условия хранения средств – температурный режим.
Необходимо рекомендовать только те средства, которые сохраняют свои свойства при комнатной температуре.
Необходимо предупредить о соблюдении температурного режима и при необходимости посоветовать приобрести сумку-холодильник для транспортировки средств.
2. Устойчивость упаковки.
Механическая сохранность средств при транспортировки
Рекомендации на этот случай:
Подбирая компоненты аптечки, учитывайте приоритеты:
 Леденцы. Пастилки и таблетки для рассасывания от боли в горле вместо спреев для орошения горла.
 Экстракт валерианы в таблетках вместо настойки валерианы.
 Антисептиками в форме карандашей заменить растворы в стеклянных и пластиковых флаконах и тем более в аэрозолях.
 Антацидные средства в таблетках или мини-пакетах вместо флаконов.
 Капли в нос, глазные, ушные капли в пластиковых флаконах с каплемером должны заменить капли в стеклянной таре.
3. Легкость и компактность. Удобна мелкая фасовка средств, которую удобно перевозить.
Рекомендации на этот случай:
Подбирайте средства из разряда 2 в 1:
 Пластыри, которые обработаны антисептиком — бактерицидные.
 Влажные салфетки, уже пропитанные антисептическим раствором.
4. Удобство применения. Важный аспект, который нельзя упускать из виду, подбирая компоненты аптечки – удобство использования. Не всегда имеется возможность запить лекарство-таблетку, а вот рассосать диспергируемую таблетку или леденец в полости рта можно в любой ситуации.
Рекомендации на этот случай:
Подбирайте:
 Диспергируемые, жевательные таблетки, леденцы вместо обычных таблеток.
 Гель для приёма внутрь, не требующий разбавления водой.

Аптечный ассортимент для комплектации аптечки
1. Антисептические средства
В первую очередь необходимо запаситесь антисептическими салфетками и гелями для рук.
Затем, для дезинфекции поверхностных повреждений кожи путешественнику необходимы антисептики — перекись водорода, мирамистин, хлоргексидин.
Помимо этих средств с собой также необходимо взять антибактериальный препарат для наружного применения, который следует применять при инфицированных ранах — Бацитрацин+Неомицин — комбинированный препарат, содержащий два бактерицидных антибиотика с синергичным действием. Бацитрацин — полипептидный антибиотик, активен против грамположительных микроорганизмов. Стойкие к бацитрацину штаммы встречаются ¬редко. Неомицин активен относительно грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов, однако к препарату нечувствительны Pseudomonas, Nocardia spp., а также грибы и вирусы. Назначается местно, действие препарата достигается в месте применения.
2. Антигистаминные препараты
Весенне-летний период, связан с повышенным риском аллергии, источниками которой являются, цветущие растения, пищевые продукты и укусы насекомых. Следовательно, отдыхающему-аллергику никак не обойтись без антигистаминных препаратов. В связи с тем, что H1 гистаминоблокаторы I поколения вызывают сонливость, поэтому лучше порекомендовать лишенные этого побочного эффекта препараты новых поколений – Кларитин, Дезал, Зиртек.
3. Средства от ожогов — незаменимы в аптечке.
Солнечные ожоги — одна из наиболее частых «издержек» летнего отдыха. В основном их лечат нанесением на пострадавшую кожу стимуляторов регенерации эпидермальной ткани. Наиболее широкое распространение для лечения различных ожогов получил декспантенол, выпускаемый в форме мази, крема и аэрозоля. Препарат оказывает не только регенерирующее, но также легкое противовоспалительное действие, его можно применять и для заживления ссадин, царапин, порезов.
4. Препараты от укачивания в транспорте — необходимы в аптечке для отпуска с ребенком
При воздушном перелете или морском путешествии, возникает кинетоз — укачивание. Для предупреждения этой неприятности можно взять с собой безрецептурный препарат с МНН – дименгидринат — Драмина, который могут принимать как взрослые, так и дети, начиная с 2 х лет — именно дети, пожалуй, наиболее подвержены укачиванию, поэтому этот препарат обязательно должен быть в детской аптечке в отпуск. Дименгидринат блокирует гистаминовые H1 рецепторы и М-холинорецепторы центральной нервной системы, он угнетает вестибулярный аппарат внутреннего уха, действуя в первую очередь на отолиты, в высоких дозах — на полукружные каналы. Оказывает противорвотное, анорексигенное, седативное, умеренное противоаллергическое действие, устраняет головокружение. Действие препарата проявляется через 15–30 минут и сохраняется в течение 3–6 ¬часов.
5. Обезболивающие средства
При травмах мышц и суставов, нередко сопровождающих активный отдых, уместно использование наружных лекарственных форм нестероидных противовоспалительных препаратов. Для купирования последствий ушибов и гематом можно использовать и средства из других фармакологических групп. Для рассасывания гематом, локализованных отеков можно взять с собой наружные формы антикоагулянтов — гели на основе гепарина, оказывающие антитромботическое и умеренное противовоспалительное действие. На случай ушибов можно взять с собой гипотермический пакет, который обеспечит локальную «заморозку» и поможет при необходимости остановить носовое ¬кровотечение.
Для купирования головной или зубной боли необходимо взять с собой препараты ибупрофена и парацетамола. Ибупрофен имеет три основных направления действия: боль, воспаление и лихорадочное повышение температуры тела. Неизбирательно блокирует циклооксигеназу 1 и 2, уменьшает образование простагландинов. Противовоспалительные эффекты связаны со снижением проницаемости сосудов, высвобождения из клеток воспалительных медиаторов, с улучшением микроциркуляции и с подавлением энергообеспечения процесса воспаления. Обезболивающие свойства обусловлены уменьшением воспаления, образования брадикинина и его альгогенности. Парацетамол действуя на те же циклооксигеназы, блокирует синтез простагландинов преимущественно в центральной нервной системе, влияет на центры боли и терморегуляции. Парацетамол не имеет противовоспалительного эффекта, не воздействует на водно-солевой обмен — задержка натрия и воды, слизистую желудочно-кишечного ¬тракта.
Для облегчения болей в животе отпускнику следует предложить лекарственные средства со спазмолитическим эффектом — дротаверин производное изохинолина. Оказывает мощное спазмолитическое действие на гладкую мускулатуру за счет ингибирования фермента фосфодиэстераза. Дротаверин эффективен при спазмах гладкой мускулатуры как нейрогенного, так и мышечного происхождения. Расслабляет гладкую мускулатуру ЖКТ, желчевыводящих путей, мочеполовой системы. Дротаверин равномерно распределяется в тканях, проникает в гладкомышечные клетки, но не проникает через ГЭБ. Рекомендованная продолжительность приема препарата без консультации с врачом — 1–2 дня. Если в течение этого периода болевой синдром не уменьшается, лучше обратиться к врачу, чтобы уточнить диагноз и при необходимости изменить терапию. Препарат в форме таблеток отпускается без рецепта, а также сейчас в ассортименте аптек и «дорожная» форма этого препарата с ¬дозатором.
6. Желудочно-кишечные препараты
Отпуск, как правило, радует разнообразием блюд местной кухни, часто с изобилием острых приправ. В результате поджелудочная железа начинает усиленно выделять необходимые ферменты для процессов пищеварения. Ей можно помочь, применяя ферментные средства, которые компенсируют недостаточность внешнесекреторной функции поджелудочной железы за счет панкреатина и желчевыделительной функции печени за счет желчного компонента, а также оказывают протеолитическое, амилолитическое и липолитическое действие. Входящие в состав панкреатина амилаза, липаза и протеаза облегчают переваривание углеводов, жиров и белков, что способствует их более полному всасыванию в тонком кишечнике. Экстракт желчи действует желчегонно, облегчает всасывание жиров и жирорастворимых витаминов А, Е и К, способствует выделению липазы поджелудочной железой. Фермент гемицеллюлаза способствует расщеплению растительной клетчатки, что уменьшает образование газов в кишечнике
Часто при обильном количестве жирной, жареной, острой пищи возникает изжога, для купирования которой необходимы антациды. Наиболее предпочтительны лекарства, которые, с одной стороны, обладают длительным антацидным действием — фармакологический аспект, а с другой — удобны в применении, не требуют тщательного дозирования, запивания водой. Антациды, как правило, бывают комбинированными — алгелдрат и оксид магния или комбинации на основе алюминия фосфата и выпускаются в виде суспензий, жевательных таблеток и таблеток для рассасывания. Гидроксиды магния и алюминия, практически не абсорбируются при приеме в рекомендуемых дозах и, соответственно, не оказывают системных эффектов. Препараты нейтрализуют свободную соляную кислоту, не вызывая ее вторичной гиперсекреции. В связи с повышением pH при приеме антацидов снижается пептическая активность желудочного сока. Адсорбирующее и обволакивающее действие антацидов уменьшает воздействие повреждающих факторов на слизистую ¬оболочку.

Сбоям в деятельности ЖКТ также могут «помочь» несвежие и немытые фрукты, овощи, вода из «сомнительных» источников. В связи с этим аптечку необходимо укомплектовать и энтеросорбентами — углем активированным, энтеросгелем, энтеродезом, фильтрумом, которые связывают в кишечнике вредные микробы, токсины.
Для восстановления кишечной микрофлоры, пострадавшей от пищевой интоксикации, можно посоветовать препараты-эубиотики, пробиотики, симбиотики, желательно, конечно, в удобной капсулированной форме.
Незаменимыми на отдыхе могут стать и противодиарейные препараты, которые особенно необходимы при диарее путешественника, вызванной сменой состава питьевой воды, привычной пищи. Лоперамид тормозит перистальтику кишечника и повышает время прохождения содержимого кишечника, увеличивает тонус анального сфинктера, уменьшает количество позывов к дефекации. Препарат взаимодействует с опиатными рецепторами, расположенными в кольцевых и продольных мышцах стенки кишечника, и ингибирует выделение простагландинов и ацетилхолина, ингибирует выход электролитов и жидкости в просвет кишечника и стимулирует их всасывание из кишечника. В высоких дозах лоперамид может снижать образование в желудке соляной кислоты. Действие лоперамида развивается быстро и длится 4–6 часов. Применяется при хронической и острой диарее, обусловленной изменением качественного состава пищи и режима питания, нарушением всасывания и метаболизма, а также эмоционального, аллергического, лучевого, лекарственного происхождения. Принимается внутрь — независимо от приема пищи; сублингвальную таблетку кладут на язык, через несколько секунд она распадается, после чего, не запивая водой, ее проглатывают со слюной; капсулы принимают, запивая водой, не разжевывая. Необходимо с осторожностью давать лоперамид детям младшего возраста из за большой чувствительности к опиатоподобным свойствам лоперамида — из за воздействия на центральную нервную систему. При несоблюдении дозы, особенно у детей, могут возникнуть сонливость, миоз, ступор, мышечный гипертонус, угнетение дыхания, нарушение координации движений, а также вздутие живота, тошнота, кишечная колика, кишечная непроходимость и задержка ¬мочи.
7. Препараты от простуды
От простуды и лихорадки помогут препараты, содержащие парацетамол, фенирамин, аскорбиновую кислоту – Максиколд, порошки с различным -вкусом.
Помимо перечисленных важнейших составляющих аптечки есть несколько важных ¬моментов:
 Не забудьте взять с собой в отпуск ножницы, пинцет, бинт, лейкопластырь (обычный и бактерицидный), градусник в ¬футляре.
 Если вы путешествуете с ребенком, необходимые препараты должны быть и в детских ¬дозировках.
 Во время путешествия в торической зоне нужно заранее позаботиться о необходимых прививках и помнить о возможности заражения малярией — захватить с собой ¬репелленты.
 Не берите с собой сильнодействующие препараты, антибиотики, сильные снотворные, а также препараты, которыми никогда ранее не пользовались. Лекарственная аллергия — один из самых опасных типов аллергических ¬реакций.
 Даже если у вас с собой весь необходимый набор лекарственных средств, не увлекайтесь самолечением. Если симптомы недомогания не проходят, лучше обратиться к ¬врачу.
 Не забудьте взять с собой препараты для лечения имеющихся хронических заболеваний, например, гипотензивные средства.
Как избежать проблем со здоровьем и чтобы отпуск принес только радость.
Для этого стоит соблюсти несколько простых ¬правил, которые минимизируют риск развития патологических процессов:
 мыть руки с мылом, пользоваться антисептическими растворами;
 не есть грязные овощи, фрукты и другие продукты, в чистоте которых вы не уверены;
 не оставлять еду на открытом воздухе более чем на несколько часов без холодильника;
 употреблять не менее 2 л воды в день — она должна быть чистой питьевой, лучше приобретать бутилированную;
 использовать репелленты для отпугивания насекомых;
 применять солнцезащитные средства и носить головной убор, не загорать с 12 до 16 часов дня;
 купаться на специально оборудованных для этого пляжах, не брать в рот воду при купании;
 пройти курс вакцинации, отправляясь на отдых в страны с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и с распространенным клещевым энцефалитом.

 Загорать нужно постепенно, в первые дни старайтесь вообще не выходить надолго на открытое солнце, используйте солнцезащитные ¬кремы.
 Резкая перемена пищи — физиологический стресс, дополнительная нагрузка на желудочно-кишечный тракт и сердце. Поэтому первые 2–3 дня не следует набрасываться на местные блюда, лучше пробовать их ¬понемногу.
 Если на отдыхе все же случилось расстройство желудка, с которым вы справились подручными средствами, то после возвращения домой посетите гастроэнтеролога или инфекциониста. Чтобы исключить сальмонеллез в скрытой форме.
 Чтобы избежать обострения хронических заболеваний, не переохлаждайтесь в местной воде при купании. При хронических заболеваниях урогенитального тракта лучше плавать не более 10–15 минут и не стоять в воде!
 Чтобы не получить пиелонефрит, простатит или гинекологические проблемы, всегда необходимо соблюдать следующее правило: после плаванья снимать купальник или плавки, а не высушивать их на теле под одеждой! В противном случае — если не заболеете в отпуске, то это может произойти ¬после.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете взять с собой практически все лекарственные препараты, которые могут вам понадобиться, и обезопасить себя от самых разных неприятностей в ¬отпуске.
Чек-лист для посетителя — Памятка: как правильно собрать Аптечку путешественника
1. Положите в аптечку все «свои» лекарства, которые принимаете регулярно.
2. Берите только те препараты, которыми умеете пользоваться и к приему которых у вас точно нет противопоказаний.
3. Возьмите инструкцию. Полную версию инструкции можно хранить в смартфоне, а в аптечку положите список лекарств с краткими пояснениями и схемой приема.
4. Проверьте сроки годности. Убедитесь, что лекарства не просрочены.
5. Прочитайте условия хранения. Загляните в инструкцию и убедитесь, что лекарства не испортятся в путешествии.
6. По возможности замените жидкие препараты на таблетки и порошки. Таблетки, порошки и капсулы весят меньше жидкостей в фабричной упаковке и не зальют собой весь чемодан. Если лекарство нужно взять именно в жидкой форме — хлоргексидин, старайтесь покупать его не в стеклянном, а в пластиковом флаконе, чтобы точно не разбился.
7. В самолете жидкие лекарства в емкостях больше 100 мл сдавайте в багаж или везите в ручной клади со справкой от врача о том, что они жизненно необходимые
8. Убедитесь, что на открытой упаковке есть название и срок годности. Начатый блистер таблеток, на котором не видно название лекарства, лучше заменить на упаковку.
9. Будьте осторожны с экономией веса. Выкинуть объемные картонные коробки — хорошая идея. Но, если летите за границу, все лекарства должны быть легко идентифицируемы, чтобы таможенник не мучился догадками, что же вы везете. Как минимум на блистере должно читаться название препарата, но если у вас есть хоть малейшее подозрение на интерес со стороны таможни, то лучше оставить лекарства в оригинальных упаковках.
10. Берите рецептурные препараты с разумным запасом. В другие страны чаще всего разрешают ввозить лекарства с расчетом на 3 месяца приема.
Список литературы:
1. Подписные издания «Новая аптека», «Российские аптеки», «Вести от Протека», «Катрен Стиль», «Аптека сегодня»
2. Научно-практический журнал «Медицинская сестра», «Сестринский уход».
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» — 2020.

Аптечка.docx

МАДОУ 73

Автор: Денисова Вера Владимировна
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе
«Школа дорожных наук».
Цель: продолжать развивать у детей умения соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Образовательная: учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закреплять представления детей о светофоре и его сигналах, расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Развивающая: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. По проезжей части автомобили мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить через дорогу. И для этого, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Ведущий: правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательной игре «Школа дорожных наук». Сегодня у нас играют две команды. Сейчас они выберут себе названия.
Участники команд выбирают конверт с загадкой. Отгадывают загадки: велосипед, автомобиль.
Ведущий: Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Ведущий: Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
Ведущий: И так, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты».
Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.
Баба Яга: летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский становил: «Как вам бабушка не стыдно! Из-за вас могут произойти аварии. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор, или «пешеходный светофор». Заставил меня этот инспектор какие-то правила учить. Что за правила такие? И что это за чучело трёхглазое». У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Итак, ребята, что это за предмет с весёлыми огоньками?
Дети рассказывают о предназначение светофора.
Ведущий:
Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди,
А зелёный свет – иди!
Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть. И зрителей прошу присоединиться к нам. Если я показываю вам красный сигнал – все дружно берётесь за руки, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный сигнал светофора – громко топаете ногами (или одной шеренгой проходят на противоположную сторону площадки).
Игра на внимание «Сигналы светофора». (Команды строятся в одну шеренгу).
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе автомобиль и буду ездить на нем, у меня ступа всё равно сломалась.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на автомобиле ездить надо выучить правила дорожного движения и получить права.
Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. У меня водительский стаж по управлению ступой, больше чем всем вам лет. Ребята, давайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий: Хорошо, хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним. Кто и как знает ПДД.
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
1 конкурс «Разминка»
Вед 1: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Загадки:
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)
2. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед, мотоцикл)
4. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли пойдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
5. Что за «Зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это… (Переход).
6.Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Вед 2: Молодцы, команды!
«Светофор»
Ведущий: Красный –хлопаем, Желтый топаем; Зелёный – кричим урааа
1.Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2.Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!» (зелёный)
3.Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4.Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход.
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
Ведущий: Молодцы, команды! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Баба Яга: Ну, всё. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и автомобиль водить.
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить автомобиль, надо ещё дорожные знаки выучить.
Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Вот, я их недавно купила. (показывает «карты» с изображением дорожных знаков. Крутит-вертит). Я смотрю, что-то в них не очень поиграешь. Может, вы мне поможете?!
Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это, Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведём конкурс.

конкурс «Дорожные знаки»
«Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки автобуса», …
Ведущий показывает знаки, а команды по очереди должны ответить, что за знак и его значение.
Баба Яга: Надо же, это оказывается очень важные и нужные знаки, а я думала это просто карты с картинками для красоты. Какие вы умные, добрые, воспитанные дети!
Ведущий: Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией,
Быть внимательным, не отвлекаться.
Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.

конкурс «Внимательный водитель»
Двое участников бегут в обруче, у впереди стоящего «водителя» в руках руль, второй ребёнок держит обруч на уровне пояса. Пара оббегает ориентир и бегом возвращаются к своей команде. Передают руль и обруч следующей паре.
Ведущий: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые!
Ведущий: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
Мы должны запомнить одно правило – выезд детям на проезжую часть на велосипеде разрешается с 14 лет.
Ведущий: А ты Баба Яга можешь управлять велосипедом?
Баба Яга: Проще простого. А что это такое?
Ведущий: А вот посмотри. И следующий конкурс «Велосипедная дорожка».
конкурс «Велосипедная дорожка»
Участник на велосипеде или на самокате объезжает змейкой ориентиры, не задев их, а обратно едет по прямой дорожке.
Ведущий: Баба Яга, а какая твоя любимая передача?
Баба Яга: «Фазенда». Очень интересная передача.
Ведущий: А мы с детьми любим смотреть мультики, И вот следующий конкурс называется «Назови транспорт». Вы, дети, дайте правильный ответ, на каких транспортных средствах передвигались наши любимые герои из мультфильмов.
конкурс «Назови вид транспорта»
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5.Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
6.на чём катался мальчик Кай? (на санках)
7.Вчём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
8.На чём любил кататься Крокодил Гена? (….)
Баба Яга: Да, ребята, вы молодцы!
Игра «Угадай»: Вед. : Одна команда «показывает», какой — то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Ведущий: Знаешь, Баба Яга, многими качествами нужно обладать, чтобы управлять транспортным средством. Быть сообразительным – это тоже важное качество водителя.
Подвижная игра «Летает, едет, плывёт»
Правила игры: Воспитатель называет разные транспортные средства. Относящиеся к воздушному, водному. Наземному виду транспорта. Дети показывают соответствующие движения.
Воздушный: «Самолёт» — бегают («летают»), руки в стороны. «Вертолёт» — бегают («летают»), одна рука выполняет круговые движения над головой.
Наземный: «Автомобиль» — бегают («ездят») по площадке, в руках «руль». «Поезд» — один ребёнок – паровоз, другие дети – вагончики. Цепляются друг за друга, двигаются и произносят «чух, чух». «Автобус» — бегают («ездят») по
участку, поворачивая руль вправо, влево.
Водный: «Лодка» — дети садятся на ковёр, имитируют работу вёслами. «Корабль» — руками изображают нос корабля, передвигаются шагом.
Ведущий: Видишь, Баба Яга, наши дети соблюдают ПДД и не нарушают их. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Баба Яга: Правда, я многое сегодня узнала.
Ведущий выдает б.Яге права. Она прощается
Ведущий: Вот и остались позади нелёгкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся каждый день. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек. Никто не должен нарушать их, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДИЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

Автор: Ирина Игоревна Вострикова
Мини лаборатория опытно-экспериментальной деятельности \»Юный ученый\»
Лаборатория.pptx