Автор: Карпенко Екатерина Александровна; Грибцова София Витальевна
Цифровые технологии стали неотъемлемой частью жизни современного общества, и молодежь, как наиболее активная и восприимчивая к новшествам группа, испытывает на себе их влияние в различных аспектах. Смартфоны, социальные сети, онлайн-образование, нейросеть радикально изменили образ жизни молодежи, формируя новые модели поведения, общения и потребления информации. Их воздействие носит двойственный характер: с одной стороны, они расширяют возможности социализации и образования, с другой — провоцируют риски цифровой зависимости, когнитивных нарушений и социальной изоляции
статья_Карпенко,_Грибцова_ВЛИЯНИЕ_ЦИФРОВЫХ_ТЕХНОЛОГИЙ.docx
Рубрика: Статьи
Особенности сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
Автор: Полетаева Ксения Сергеевна
В статье представлен психолого-педагогический анализ развития сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, выявлены особенности формирования сенсорных способностей у современных младших дошкольников, а также факторы, оказывающие на них влияние.
Статья Полетаева К.С. ZMPOO21.docx
Наши мамы
Автор: Oвчинина Мария Владимировна
Занятие педагога ГПД в ГБОУ школа № 46 \»Центр Реабилитации и Милосердия\» для учащихся с ОВЗ, \»Наши мамы\» ко Дню матери.
Конспект занятия Наши мамы.doc
Экологические кризисы и катастрофы, как их предотвратить
Автор: Соловей Анастасия Сергеевна
Данная статья проинформирует вас о глобальных экологических кризисах и катастрофах, и поможет найти путь к их предотвращению.
Статья «Экологические кризисы и катастрофы.docx
Гендер статья
Автор: Мирзобек
Современные исследования гендерной лексики и её роли в обществе становятся всё более актуальными. Важность анализа гендерных стереотипов в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в рекламном дискурсе, не вызывает сомнений, поскольку реклама является одним из важнейших каналов формирования общественного мнения и восприятия ролей мужчин и женщин. Гендерная лексика в рекламе служит инструментом воздействия на потребителей, а её использование в контексте формирования гендерных образов оказывает заметное влияние на культуру и общественные нормы.В последнее время реклама перестала быть просто инструментом продвижения товаров и услуг, став важным культурным и социальным феноменом. Рекламные сообщения формируют идеалы и стереотипы, которые затем могут влиять на представления о «нормальных» ролях мужчин и женщин в обществе. Поэтому, исследование того, как гендерная лексика используется в рекламе, позволяет не только выявить доминирующие стереотипы, но и проанализировать процессы изменения этих стереотипов на фоне социальной эволюции. В данной статье рассматривается гендерная лексика в рекламном дискурсе двух языков — русского и узбекского — с целью выявления общего и специфического в отношении отображения гендерных ролей. Гендерная лексика охватывает разнообразие языковых средств, которые отражают социальные и культурные нормы, связанные с полом и гендером. Гендер — это не биологическая категория, а социально сконструированная роль, которая варьируется в зависимости от культурных и исторических контекстов. Различие между полом (биологической характеристикой) и гендером (социально обусловленной ролью) является важным для анализа лексики, которая может в той или иной степени отражать ожидания и нормы общества в отношении мужчин и женщин. В отличие от биологических аспектов, гендерные роли формируются через культурные практики и являются результатом долгосрочного влияния социальных и исторических факторов. Гендерная лексика в рекламе не только отражает текущие представления о «нормальных» ролях для мужчин и женщин, но и способствует закреплению этих стереотипов, создавая определённые образы, которые активно влияют на восприятие зрителей. Реклама является не просто инструментом маркетинга, но и мощным культурным механизмом, который формирует и транслирует нормы и стереотипы. В рамках рекламы гендерная лексика служит не только для обозначения потребительской аудитории, но и для активного манипулирования общественными представлениями о мужских и женских ролях. Особенности рекламных текстов и образов не только связаны с товарами, которые они продвигают, но и с теми социальными и культурными конструктами, которые они создают или поддерживают.
Гендер статья.docx
Gender article
Автор: Axmadov Mirzobek Raxmatillayevich
Modern research on gender vocabulary and its role in society is becoming increasingly relevant. The importance of analyzing gender stereotypes in various spheres of human activity, including in advertising discourse, is beyond doubt, since advertising is one of the most important channels for shaping public opinion and perception of the roles of men and women. Gender vocabulary in advertising serves as a tool for influencing consumers, and its use in the context of gender image formation has a noticeable impact on culture and social norms.Recently, advertising has ceased to be just a tool for promoting goods and services, becoming an important cultural and social phenomenon. Advertising messages form ideals and stereotypes, which can then influence perceptions of the \»normal\» roles of men and women in society. Therefore, the study of how gender vocabulary is used in advertising allows not only to identify dominant stereotypes, but also to analyze the processes of changing these stereotypes against the background of social evolution. This article examines gender vocabulary in the advertising discourse of two languages — Russian and Uzbek — in order to identify common and specific features in relation to the representation of gender roles. Gender vocabulary encompasses a variety of linguistic means that reflect social and cultural norms related to gender and gender. Gender is not a biological category, but a socially constructed role that varies depending on cultural and historical contexts. The distinction between gender (a biological characteristic) and gender (a socially determined role) is important for analyzing vocabulary, which may reflect to varying degrees the expectations and norms of society in relation to men and women. Unlike biological aspects, gender roles are formed through cultural practices and are the result of the long-term influence of social and historical factors. Gender vocabulary in advertising not only reflects current ideas about \»normal\» roles for men and women, but also contributes to the consolidation of these stereotypes, creating certain images that actively influence the perception of viewers. Advertising is not just a marketing tool, but also a powerful cultural mechanism that forms and translates norms and stereotypes. In advertising, gender vocabulary serves not only to identify the consumer audience, but also to actively manipulate public perceptions of male and female roles. The features of advertising texts and images are not only related to the products they promote, but also to the social and cultural constructs they create or support.
Gender article.docx
Студент
Автор: Аникина Анастасия Сергеевна
Психология старения охватывает множество аспектов, связанных с изменениями в когнитивной, эмоциональной и социальной сферах жизни пожилых людей. Во-первых, старение часто сопровождается потерей близких, что может привести к чувству одиночества и депрессии. Во-вторых, когнитивные функции могут изменяться, что влияет на память и скорость обработки информации, однако многие пожилые люди развивают мудрость и эмоциональную устойчивость. В-третьих, социальные роли и идентичность могут меняться, что требует адаптации к новым условиям жизни. Позитивный подход к старению включает активное участие в жизни общества, развитие хобби и поддержание социальных связей. Также важную роль играет восприятие старения в культуре и обществе, которое может влиять на самооценку пожилых людей. В целом, психология старения подчеркивает необходимость поддержки и понимания потребностей пожилых людей для улучшения их качества жизни.
Психология старения. Статья.docx
Кибербуллинг и его влияние на психическое здоровье ребёнка
Автор: Аникина Анастасия Сергеевна
Кибербуллинг стал серьезной проблемой в цифровом обществе, негативно влияя на психическое здоровье детей и подростков. С ростом социальных сетей увеличивается риск агрессивного поведения, что требует внимания к его последствиям. Цель данного исследования заключается в анализе влияния кибербуллинга на психическое здоровье детей, выявлении основных факторов, способствующих этому явлению, а также разработке рекомендаций по снижению его негативных последствий. Исследование нацелено на понимание того, как кибербуллинг влияет на эмоциональное состояние жертв и их социальные взаимодействия. К методам исследования относится изучение существующих текстов, отчетов и других материалов для извлечения информации. Основные результаты: около четверти детей российских школ оказались жертвами кибербуллинга, что влечёт за собой негативные последствия. Дети, подвергшиеся запугиваниям и унижениям в цифровом пространстве, стали с большим недоверием относиться к окружающим их людям. Постоянное давление и страх перед новыми атаками приводили детей к социальной изоляции, проблемам в учёбе, а в некоторых случаях даже к мыслям о самоубийстве. Физическое здоровье также может пострадать: жертвы могут испытывать проблемы со сном, головные боли и другие стрессовые симптомы. У детей и подростков последствия могут быть особенно тяжелыми, так как они находятся на стадии формирования своей идентичности и социальной среды. Заключение: Кибербуллинг представляет собой серьезную угрозу для психического здоровья детей и требует внимания со стороны родителей, педагогов и общества в целом. Необходимы комплексные меры по профилактике и вмешательству, включая образовательные программы о безопасном поведении в интернете, поддержку жертв и создание безопасной среды для общения. Осознание проблемы и активные действия могут значительно снизить негативные последствия кибербуллинга и улучшить психоэмоциональное состояние детей.
Аникина_Анастасия_Сергеевна_ППО_2_Кибербуллинг.docx
«Речевая подготовка детей с ОВЗ к школе »
Автор: Гладкая Ксения Александровна
Этапы коррекционной работы по подготовке к школе детей с ОВЗ.
Рекомедации-родителям-детей-с-ОВЗ-в-начальной-школе-рекомендации.pdf
Патриотическое воспитание в начальных классах
Автор: Огородникова Карина Витальевна ьевна