Транспортооборот в COVID-19 в России и мире

Автор: Маркелова Алиса Станиславовна
Статья анализирует влияние пандемии COVID-19 на транспортооборот России и мира, рассматривая авиационный, железнодорожный, легковой и грузовой транспорт. Анализируется падение пассажиропотока в авиации и легковом транспорте, а также адаптация грузового и железнодорожного секторов к новым условиям. В статье проводится сравнение ситуации в России и за рубежом, отмечая различия в степени влияния пандемии и методах адаптации транспортных систем.
Транспортооборот в COVID-19 в России и мире.docx

преподаватель информатики

Автор: Куликова Ольга Александровна
В настоящее время электронные учебники получили широкое распространение в образовательной сфере и продемонстрировали свою эффективность в преподавании и обучении ряда дисциплин.
Электронные учебники представляют собой цифровые издания, содержащие систематизированный материал по различным научным и прикладным областям знаний. Они предоставляют пользователям возможность овладеть необходимыми знаниями, навыками и компетенциями в данной области.
Структура электронного издания обычно включает текстовую, аудио-, цифровую, графическую, музыкальную и другую информацию, что способствует комплексному и интерактивному восприятию материала. Таким образом, возможности применения компьютерных технологий практически универсальны и охватывают все дисциплины. Важно, чтобы преподаватель умело использовал эти технологии, делая уроки по-настоящему развивающими, познавательными и обучающими.
Применение ОР позволяет реализовать эту задачу, повышая эффективность урока по сравнению с традиционными методами. Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс ведёт к значительному улучшению качества образования, предоставляя возможность учителю и студентам погрузиться в увлекательный и красочный мир знаний.

Методические приемы использования образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики.docx

Проблематика нынешнего образования глазами педагогов

Автор: Богатырева Диана Александровна
В этой статье рассматриваются проблемы современного образования и их источники на основе проведенного опроса и исследований соответствуюшей литературы.
problematika_obrazovaniya_Bogatyreva.docx

Учитель

Автор: Кипкеева Диана Казимовна

Аудирование является одной из ключевых составляющих успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку. Умение понимать на слух – это не только важный навык для экзамена, но и необходимое качество для общения в реальной жизни. В этой статье мы рассмотрим несколько советов, как развивать навыки аудирования у учащихся 9 и 11 классов.

Советы по развитию навыков аудирования при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.docx

«Использование инновационных технологий в работе современного учителя-логопеда ДОУ в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

Автор: Козаева Наталья Ирановна
Современная эпоха предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. Поэтому очень важно выявить ребенка, нуждающегося в особом внимании. По данным мировой статистики, число речевых расстройств неуклонно растет, поэтому актуальность проблемы своевременного выявления и коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер. Успешное овладение навыками чтения и усвоения письменной речи в первом классе напрямую зависит от уровня речевого развития ребенка. Это значит, что все стороны — произношение, словарный запас, грамматика языка- должны быть без нарушений.
Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. Речь — средство познания окружающей действительности, однако у детей с речевыми проблемами, как правило, наблюдаются психическое недоразвитие (страдают память, внимание, восприятие и т.д.), психопатологические и неврологические нарушения, у них часто наблюдается речевой негативизм. Развитие речи детей дошкольного возраста — цель логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Деятельность учителя-логопеда в современных условиях не только коррекционно-развивающая, но и диагностическая, организационная, консультативная, просветительская, методическая. В таких случаях необходима комплексная логопедическая работа.
Актуальность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, средствами инновационных технологий несомненна, они способствуют оздоровлению организма ребенка в целом. При этом идет постоянная работа над постановкой и развитием речи, включаются различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления), которые отвечают новым требованиям.
Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.
Одними из таких инноваций являются компьютерные технологии. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.
Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Применяются они методами демонстрации наглядного материала, показа фотографий, рисунков, репродукций картин, слайд-презентаций, видеофильмов в виде игр и игровых упражнений на электронных носителях, использования ПО SmartBoard, Smarttable, Microsoft Office (PowerPoint), ЭОР. При помощи компьютерных игр и программ можно развивать речевое дыхание, работать над постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков, работать над произношением, разучивать скороговорки, стишки, песенки, развивать фонематический слух и обучаться грамоте.э
Применение мультимедийных технологий позволяет сделать занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в материал. Использование в коррекционной работе, образовательном процессе ЭОР, в том числе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей, в том числе с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической, психологической, образовательной работы в целом. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.
В последнее время в коррекционной работе особое место занимает работа с интерактивной доской. Интерактивная доска – полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать как стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИД, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т.д., они способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям ребенка. Дети лучше и быстрее запоминают графический символ буквы, с огромным интересом выполняют задания звукобуквенного анализа и синтеза, учатся ориентироваться как в книге, так и в электронном пособии.
Логопедический тренажер «Дельфа-142» способствует формированию короткого и длинного выдоха, развитию диафрагмального дыхания, развитию навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формированию навыков чтения, пониманию значений предлогов и использованию их в речи, развитию навыков составления предложений и рассказов.

Моя Статья Использование инновационных технологий в работе.docx

Геодезические работы при строительстве газопровода

Автор: Герасимов Никита Анатольевич
Геодезические работы играют ключевую роль в строительстве газопровода, обеспечивая точность проектирования, монтажа и контроля на всех этапах. В статье рассмотрены основные задачи геодезического сопровождения, включая топографическую съемку, разбивку трассы, контроль качества укладки труб и мониторинг деформаций. Описаны этапы работ – от изысканий до исполнительной съемки, а также применяемое оборудование (GPS-приемники, тахеометры, нивелиры). Особое внимание уделено важности соблюдения нормативов для обеспечения надежности и безопасности газопровода. Материал будет полезен специалистам в области геодезии, строительства и эксплуатации трубопроводных систем.
отчет НИРС.pdf

РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Демидова Нина Семеновна
В статье рассказывается о том, какую психологическую и педагогическую поддержку оказывает учитель средней школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поддержка учителя ОВЗ_Демидова НС.docx

Методы оценки осанки

Автор: Попова Арина Александровна
В данной статье рассматриваются различные методы оценки осанки человека. Осанка играет важную роль в определении здоровья и общего физического состояния человека, поэтому ее оценка имеет большое значение для предупреждения и коррекции возможных нарушений. В статье рассматриваются такие методы оценки осанки как антропометрические измерения, оценка позвоночника с помощью диагностических приборов и методы функциональной диагностики. Также описывается важность регулярного мониторинга осанки и возможности ее коррекции с помощью специальных упражнений и процедур.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОСАНКИ.docx

Поэты и писатели литературного объединения «Степь»»

Автор: Пархоменко Надежда Михайловна
В 2025 году литературное объединение «Степь», которое находится в городе Троицке, отметило 99-летие со дня своего основания. Это одно из старейших литературных объединений в Челябинской области. Поэты и писатели народного литературного объединения «Степь» — жители и уроженцы города Троицка.
Произведения писателей и поэтов, наших земляков, воспитывают патриотические чувства к родной земле, к своей «малой Родине», к людям.
Немного найдешь в России таких провинциальных городов, как Троицк, в исторической летописи которых было бы столько страниц, связанных с жизнью видных литераторов. Троицк — город небольшой, хорошо известен как торговый, купеческий, но не менее значим он и как один из литературных центров Южного Урала.
Троицкое литературное объединение «Степь» было основано в марте 1926 года Иваном Парамоновичем Куликом. Начинающие молодые поэты и прозаики Троицка сплотились, образовав литературный кружок.
Годы Великой Отечественной войны стали тяжким испытанием для литобъединения. Почти десять лет «Степь» находилась в творческом затишье.
Но какие талантливые люди пришли в литобъединение после окончания войны: мобилизованные фронтовики Анатолий Дементьев, будущий прозаик, член Союза писателей СССР, Михаил Власенков, Николай Махновский. Литературные занятия становятся регулярными. В этот послевоенный период членами литобъединения стали: поэтесса Юлия Шляхетко, собкор газеты \»Челябинский рабочий\» Алексей Фисенко и юнкор областной молодежной газеты \»Сталинская смена\» Евгений Скобелкин, чуть позже придут совсем юные троичане Олег Семко, Вадим Борисов.
Воспитанниками литобъединения \»Степь\» в полной мере можно считать Рустама Валеева и Александра Куницына.
С приходом на руководящую должность Павла Дмитриевича Хрипко деятельность «Степи» еще более оживилась, сформировался постоянно действующий актив, целая плеяда поэтов и писателей: А. Столяров, Л. Синеок, Е. Дуденкова, В. Клименко, Т. Наурзбаев, В. Балабан, А. Ульяновский и другие.
С 2021 года литературное объединение «Степь» возглавляет поэт, переводчик, член Союза писателей России Татьяна Владимировна Ческидова. Она организовала молодёжную литературную студию «Жаворонки». Итогом работы студии стал сборник стихов и прозы «Жаворонки», где представлены творческие работы одиннадцати юных авторов.
Члены литобъединения постоянно и активно общаются с литераторами Казахстана, Челябинска, Златоуста, Кыштыма. Под крылом «Степи» уже несколько лет в городе проводится поэтический конкурс юных троичан «Серебряное перышко». Осуществилась у «степнинцев» мечта — издать «Антологию поэзии и прозы города Троицка» по примеру других городов Челябинской области.
А почему литературное объединение получило название «Степь»? Остановились на этом наименовании по аналогии с названием одноименной газеты, выходившей в Троицке в начале двадцатого столетия. С тех пор литературное объединение троицких поэтов и прозаиков носит имя «Степь», так соответствующее духу родного города.
Статья .docx