Образ современного учитя

Автор: Гептина Дарья Сергеевна
В рамках индивидуального проекта было проведено исследование, в котором мы выяснили: кем является учитель для детей и всего общества, и кто такой современный учитель. И чтобы обобщить собранный материал и повысить статус и авторитет педагогических работников, я написала статью.
Ценность и значимость профессии учитель
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»- Л.Н. Толстой.
Учитель – это одна из самых важных профессий в обществе. Роль педагога в прогрессивном развивающемся обществе значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне.
В жизни каждого из нас был тот самый учитель, который вдохновил на что-то важное, направил на правильный путь. Они не только обучают нас предметам, но и воспитывают гражданские ценности, вдохновляют на саморазвитие, помогают обрести уверенность в собственных силах и достичь успеха.
Мне кажется, профессия учителя – это огромная работа: огромный запас терпения, умение адаптироваться к различным типам учеников, применять различные методики обучения в образовательном процессе, эффективно управлять классом. Учитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, заинтересовать его в своем предмете.
Не смотря на развитие технологий, роль учителя незаменима, он создает всю образовательную среду, стимулирует ученика к знаниям, развивает его социальные навыки, самостоятельность, ответственность, талант.
Я считаю, что учитель – это путеводная звезда, именно он проходит с детьми важные этапы их жизни, помогая им найти своё место в обществе.
Кто же он современный учитель? Талантливый, мудрый и сильный, творческий, с активной жизненной позицией, постоянно пополняющий багаж своих знаний и опыта, добрый и отзывчивый.
Ученики нашей школы написали эссе на тему «Современный учитель», вот несколько мнений наших ребят.
«Добрый, весёлый, понимающий, справедливый, открытый для общения, интересный собеседник, вдохновляющий и мотивирующий»
«Современный учитель должен воспитывать в детях настоящих людей».
«Современный учитель — пример для подражания».
«Начитанный, тактичный, воспитанный, трудолюбивый, творческий, с чувством юмора».
«Современный учитель должен шагать в ногу со временем, постоянно саморазвиваться».
«Современный учитель – не просто грамотный человек, а друг и наставник, готовый прийти на помощь».
В работе над своим проектом 3 марта 2023 года мы с руководителем создали онлайн-опрос на сайте https://kvikfom.com/ на тему «Современный портрет учителя». Опрос был рассчитан на 100 ответов, состоял из 8 вопросов с предложенными вариантами. В целом складывается такое мнение: современный учитель на уроках старается пользоваться привычными для обучения методами и средствами, редко применяя современные технологии, но при этом статус учителя не утерян. Для многих учитель — это уважаемый человек, с большим багажом знаний, который всегда готов прийти на помощь и дать дельный совет.
Для меня профессия учителя является одной из важных в обществе и я хочу, чтобы с каждым днем появлялось все больше людей, которые считают так же. Ее значимость с годами становится только сильнее. Меняется мир, внедряются новые технологии, многие профессии заменяются роботами, все вокруг компьютеризируется, и только педагог неизменно отдает свои знания детям.
pin5Lr7cb7g.jpg

музыкальный руководитель

Автор: Елена Владимировна Парамонова
Для формирования и развития у детей устойчивого интереса к пению перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать певческую деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.
статья Использование ИКТ в пении дошкольников.docx

Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с семьями обучающихся

Автор: Исаева Ирина Петровна педагог-психолог ОГБН ОО \»Дворец творчества детей и молодежи\» г.Ульяновск
Инновационные формы общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в обучении ребенка, а родителями – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клубов осуществляются регулярно. Выбор тему для обсуждения обуславливается интересами и запросами родителей. На заседание клуба приглашают различных специалистов. В заседании клуба могут участвовать не только педагоги и родители, но и дети. Взаимодействие детей, педагогов и родителей благотворно влияет на микроклимат как семьи, так и образовательного учреждения.
Инновационные формы взаимодействия педагога.docx

студентка

Автор: Наталья Сергеевна Резванова
Данная статья посвящена изучению современных тенденций преподавания русского языка в начальных классах. Проведен анализ исследований ученых в области преподавания русского языка детям младшего школьного возраста. Представлены методы и формы обучения, способствующие активизации познавательной активности младших школьников. Сделаны выводы о целесообразности применения внеурочной деятельности в процессе преподавания русского языка в начальной школе.
Статья по русскому языку.docx

«Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования»

Автор: Карпеева Алёна Игоревна
\»Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования\»
Карпеева А.И. Особенности2.docx