Самообразование учителя: как оставаться в курсе тенденций развития педагогики

Автор: Склярова Ольга Алексеевна
Современный мир стремительно меняется, и педагогика не остается в стороне. Новые технологии, цифровизация, исследования в области когнитивной науки и психологии обучения требуют от учителя постоянного обновления знаний. Если раньше педагог мог годами работать по одним и тем же конспектам, то сегодня такой подход неэффективен.
Статья1.docx

Место и роль искусственного интеллекта на уроках истории и обществознания: стратегия повышения вовлеченности и познавательной активности учащихся.

Автор: Ефимова Диляра Камилевна
В статье рассматривается проблема повышения вовлеченности и познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания. Предлагается стратегия использования инструментов искусственного интеллекта (ИИ), направленная на активизацию познавательной деятельности и развитие критического мышления. Описывается пример практического применения ИИ на уроке, анализируются полученные результаты и формулируются выводы о целесообразности и перспективах использования ИИ в образовательном процессе.
Ключевые слова: искусственный интеллект, ИИ, история, обществознание, образовательный процесс, вовлеченность, познавательная активность, методы обучения, ChatGPT.

Статья Место и роль искусственного интеллекта на уроках истории и обществознания.docx

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ, ПРОЖИВАЮЩЕЙ В Г.КЕМЕРОВО

Автор: Карпенко Екатерина Александровна; Грибцова София Витальевна
Цифровые технологии стали неотъемлемой частью жизни современного общества, и молодежь, как наиболее активная и восприимчивая к новшествам группа, испытывает на себе их влияние в различных аспектах. Смартфоны, социальные сети, онлайн-образование, нейросеть радикально изменили образ жизни молодежи, формируя новые модели поведения, общения и потребления информации. Их воздействие носит двойственный характер: с одной стороны, они расширяют возможности социализации и образования, с другой — провоцируют риски цифровой зависимости, когнитивных нарушений и социальной изоляции
статья_Карпенко,_Грибцова_ВЛИЯНИЕ_ЦИФРОВЫХ_ТЕХНОЛОГИЙ.docx

Особенности сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Автор: Полетаева Ксения Сергеевна
В статье представлен психолого-педагогический анализ развития сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, выявлены особенности формирования сенсорных способностей у современных младших дошкольников, а также факторы, оказывающие на них влияние.
Статья Полетаева К.С. ZMPOO21.docx

Экологические кризисы и катастрофы, как их предотвратить

Автор: Соловей Анастасия Сергеевна
Данная статья проинформирует вас о глобальных экологических кризисах и катастрофах, и поможет найти путь к их предотвращению.
Статья «Экологические кризисы и катастрофы.docx

Гендер статья

Автор: Мирзобек
Современные исследования гендерной лексики и её роли в обществе становятся всё более актуальными. Важность анализа гендерных стереотипов в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в рекламном дискурсе, не вызывает сомнений, поскольку реклама является одним из важнейших каналов формирования общественного мнения и восприятия ролей мужчин и женщин. Гендерная лексика в рекламе служит инструментом воздействия на потребителей, а её использование в контексте формирования гендерных образов оказывает заметное влияние на культуру и общественные нормы.В последнее время реклама перестала быть просто инструментом продвижения товаров и услуг, став важным культурным и социальным феноменом. Рекламные сообщения формируют идеалы и стереотипы, которые затем могут влиять на представления о «нормальных» ролях мужчин и женщин в обществе. Поэтому, исследование того, как гендерная лексика используется в рекламе, позволяет не только выявить доминирующие стереотипы, но и проанализировать процессы изменения этих стереотипов на фоне социальной эволюции. В данной статье рассматривается гендерная лексика в рекламном дискурсе двух языков — русского и узбекского — с целью выявления общего и специфического в отношении отображения гендерных ролей. Гендерная лексика охватывает разнообразие языковых средств, которые отражают социальные и культурные нормы, связанные с полом и гендером. Гендер — это не биологическая категория, а социально сконструированная роль, которая варьируется в зависимости от культурных и исторических контекстов. Различие между полом (биологической характеристикой) и гендером (социально обусловленной ролью) является важным для анализа лексики, которая может в той или иной степени отражать ожидания и нормы общества в отношении мужчин и женщин. В отличие от биологических аспектов, гендерные роли формируются через культурные практики и являются результатом долгосрочного влияния социальных и исторических факторов. Гендерная лексика в рекламе не только отражает текущие представления о «нормальных» ролях для мужчин и женщин, но и способствует закреплению этих стереотипов, создавая определённые образы, которые активно влияют на восприятие зрителей. Реклама является не просто инструментом маркетинга, но и мощным культурным механизмом, который формирует и транслирует нормы и стереотипы. В рамках рекламы гендерная лексика служит не только для обозначения потребительской аудитории, но и для активного манипулирования общественными представлениями о мужских и женских ролях. Особенности рекламных текстов и образов не только связаны с товарами, которые они продвигают, но и с теми социальными и культурными конструктами, которые они создают или поддерживают.
Гендер статья.docx

Gender article

Автор: Axmadov Mirzobek Raxmatillayevich
Modern research on gender vocabulary and its role in society is becoming increasingly relevant. The importance of analyzing gender stereotypes in various spheres of human activity, including in advertising discourse, is beyond doubt, since advertising is one of the most important channels for shaping public opinion and perception of the roles of men and women. Gender vocabulary in advertising serves as a tool for influencing consumers, and its use in the context of gender image formation has a noticeable impact on culture and social norms.Recently, advertising has ceased to be just a tool for promoting goods and services, becoming an important cultural and social phenomenon. Advertising messages form ideals and stereotypes, which can then influence perceptions of the \»normal\» roles of men and women in society. Therefore, the study of how gender vocabulary is used in advertising allows not only to identify dominant stereotypes, but also to analyze the processes of changing these stereotypes against the background of social evolution. This article examines gender vocabulary in the advertising discourse of two languages — Russian and Uzbek — in order to identify common and specific features in relation to the representation of gender roles. Gender vocabulary encompasses a variety of linguistic means that reflect social and cultural norms related to gender and gender. Gender is not a biological category, but a socially constructed role that varies depending on cultural and historical contexts. The distinction between gender (a biological characteristic) and gender (a socially determined role) is important for analyzing vocabulary, which may reflect to varying degrees the expectations and norms of society in relation to men and women. Unlike biological aspects, gender roles are formed through cultural practices and are the result of the long-term influence of social and historical factors. Gender vocabulary in advertising not only reflects current ideas about \»normal\» roles for men and women, but also contributes to the consolidation of these stereotypes, creating certain images that actively influence the perception of viewers. Advertising is not just a marketing tool, but also a powerful cultural mechanism that forms and translates norms and stereotypes. In advertising, gender vocabulary serves not only to identify the consumer audience, but also to actively manipulate public perceptions of male and female roles. The features of advertising texts and images are not only related to the products they promote, but also to the social and cultural constructs they create or support.
Gender article.docx