Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Биология»

Автор: Янкович Яна Геннадьевна
Данные методические рекомендации разработаны для того, чтобы помочь студентам правильно организовать свою работу на занятиях. Для этого учащимся необходимо соблюдать требования, которые представлены в данной методической разработке, а именно: оформление и решение задач, изучение свойств и функций веществ, строения растений, выполнение и оформление практических работ, а также здесь для каждой темы и для каждого задания можно увидеть рекомендуемую литературу, в которой представлены дополнительные теоретические сведения.
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине.docx

Беседа с детьми на тему » Синичкин день » в младшей группе

Автор: Акатьева Наталья Ивановна
Цель беседы: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
1) учить отличать синиц от других видов птиц,
2) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
3) вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами. Чтение художественной литературы. Слушание рассказа В.Бианки «Синичкин календарь». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Beseda_s_detmi_na_temu_Sinichkin_Den.docx

Здоровый образ жизни

Автор: Копылова Каролина Евгеньевна
Здоровый образ жизни
Здоровье человека – это важнейшая жизненная ценность. Его нельзя купить. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. От того, насколько мы бережно относимся к своему здоровью, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни.
Что же такое здоровье?
Самый частый ответ на этот вопрос таков: если ничего не болит, значит, человек здоров. Сегодня ученые считают, что здоровье включает физиологическую, нравственную, интеллектуальную и психическую составляющие.
Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровью:
«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».
Таким образом, больной человек – это не только тот, кто имеет заболевания или какие-либо физические отклонения, но и тот, кто отличается нравственной патологией, ослабленным интеллектом, неустойчивой психикой. Такой человек не может полноценно выполнять свои социальные функции.
Главный показатель здоровья – продолжительность жизни.
По данным последних исследований (2019 г.) Всемирной организации здравоохранения, в десятку лидирующих стран входят:
Рейтинг
страна
Продолжительность жизни (лет)
1
Гонконг
84.7
2
Япония
84.5
3
Швейцария
83.6
4
Сингапур
83.5
5
Италия
83.4
6
Испания
83.4
7
Австралия
83.3
8
Исландия
82.9
9
Израиль
82.8
10
Южная Корея
82.8
Россия занимает 109 место, средняя продолжительность жизни составляет 72 года.
Проблема здоровья и долголетия во многом зависит от проблем, вызывающих заболевания, способствующих их распространению, сокращающих трудоспособный и репродуктивный возраст человека и продолжительность его жизни. Уровень здоровья зависит, в свою очередь, от социально-экономических и санитарно-гигиенических условий, экологической обстановки, питания, отдыха, образа жизни, культуры, образования, состояния здравоохранения и медицинской науки и во многом – от степени двигательной активности человека.
Среди причин проблемы здоровья и продолжительности жизни людей на планете стоит отметить:
— ухудшение экологической ситуации, истощение ресурсов и ухудшение их качества;
— демографический взрыв и перенаселение в ряде развивающихся стран;
— недостаток продовольствия и его низкое качество;
— низкий уровень развития медицины и фармацевтики в развивающихся странах;
— урбанизация и растущий уровень факторов стресса;
— недоступность национальных систем здравоохранения для 1 млрд жителей Земли;
— проблемы в сфере социально-экономических факторов и условий, определяющих жизненный уровень и состояние здоровья людей (условия жизни, труда и быта; реальная заработная плата; продолжительность рабочего дня; степень интенсивности труда; степень занятости; уровень и характер питания; жилищные условия; состояние и доступность медицинских услуг);
— высокие цены на лекарственные препараты и лечение в ряде стран;
— низкий уровень развития медицины и фармацевтики
в развивающихся странах;
— табакокурение, алкоголизм и наркомания;
— ожирение в результате питания дешевыми высококалорийными продуктами (фаст-фуд) и влияния вредных пищевых добавок (ингредиенты с индексом «Е»);
— распространение гиподинамии;
— низкий уровень культуры отношения человека к себе и своему здоровью, гигиены и общих знаний (грамотности).
Из 58 млн случаев смерти по всем причинам, которые прогнозируются экспертами Всемирной организации здравоохранения, 35 млн летальных исходов являются следствием хронических заболеваний. Это вдвое превышает количество смертей за 10 лет от всех инфекционных болезней (включая ВИЧ-инфекцию, малярию, туберкулез), вместе взятых. Первые четыре места занимают сердечно-сосудистые заболевания, рак, хронические респираторные заболевания и диабет. 80% смертей от хронических болезней приходится на малоразвитые страны, где проживает основная часть населения Земли.
Ежегодно от болезней, связанных с употреблением табака, погибает 4,9 млн человек. На текущий момент 1 млрд человек имеют избыточный вес. Каждый третий ребенок появляется на свет с врожденным недугом
За последние 40 лет человечество столкнулось 72 новыми инфекциями, при этом каждый год возникают две-три инфекции, опасные для человека. К потенциальным «убийцам» в XXI в. относят лихорадку Ласса, Рифт-Валли, марбургский вирус, боливийскую геморрагическую лихорадку и печально известный вирус Эбола. Руководитель департамента инфекционных заболеваний ВОЗ Дейвид Хейман на Всемирной ассамблее здравоохранения заявил, что практически неизбежно появление новых смертельных вирусов. Больше всего, по его словам, медики опасаются нового штамма вируса гриппа.
Для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, а здравоохранительные организации решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше, с 1950 года ежегодно проводится Всемирный день здоровья.
Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается 7 апреля. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения.
Каждый год тематика праздника ежегодно меняется. Тема первого Всемирного дня здоровья была обращена к искоренению детского спинномозгового паралича ― полиомиелита, широко распространенной болезни нервной системы.
За последние годы предметами обсуждения были преодоление депрессии, вопрос диабета, безопасность потребляемых продуктов, влияние урбанизации на самочувствие, поднимались вопросы материнства и детства, долголетия, здорового образа жизни, развития услуг здравоохранения.
Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами:
2019 — «Всеобщий охват услугами здравоохранения»
2018 — «Здоровье для всех
IMG_6985.png

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, с использованием конструктивной деятельности старших дошкольников.

Автор: Новикова Оксана Александровна
Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.docx

Особенности управления качеством профессионального образования.

Автор: Юдин Максим Сергеевич, Солоницкая Екатерина Андреевна, Гендин Даниил Валерьевич
Данная научная статья посвящена анализу особенностей управления качеством профессионального образования в современных условиях в разных отраслях, характеризующихся быстрым технологическим прогрессом и растущими требованиями рынка труда.

Ключевые слова:
— Особенностей управления качеством профессионального образования;
— Требования к компетенциям;
— Методы обучения и оценки;
— Ресурсное обеспечение;
— Аккредитации;
— Связь с рынком труда.
Особенности управления качеством профессионального образования.docx

Особенности управления качеством профессионального образования.

Автор: Юдин Максим Сергеевич, Солоницкая Екатерина Андреевна
Данная научная статья посвящена анализу особенностей управления качеством профессионального образования в современных условиях в разных отраслях, характеризующихся быстрым технологическим прогрессом и растущими требованиями рынка труда.

Ключевые слова:
— Особенностей управления качеством профессионального образования;
— Требования к компетенциям;
— Методы обучения и оценки;
— Ресурсное обеспечение;
— Аккредитации;
— Связь с рынком труда.

Особенности управления качеством профессионального образования.docx