Рабочая программа музыкального развтитя от 2-7 лет

Автор: Пахомова Надежда Васильевна
Пояснительная записка

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад п. Горшечное».
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности»
5.Основная образовательная программа Муниципального казённого дошкольного учреждения «Детский сад п.Горшечное» на 2021-2026 учебный год
6. Примернаяосновнаяобразовательная программа дошкольного образования«Радуга» МКДОУ «Детский сад п. Горшечное», авторов С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьёва, 2016г.
7. Парциальная программамузыкального воспитания «Ладушки», авторов И.А. Новоскольцевой и И.М. Каплуновой – СПб.:«Композитор», 1999г.;
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
 приобщение к музыкальному искусству;
 формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
 воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
 развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального
слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
 формирование песенного, музыкального вкуса.
 воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
 развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
 удовлетворение потребности в самовыражении.
Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:
— Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;
— Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре.
— Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;
— Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;
— Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;
— Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
К программе прилагается:
Календарное планирование НОД по направлению «Музыка» (приложение №1, приложение №2)
Основные принципы
построения программы: принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.
Формы организации:
непосредственная образовательная деятельность (индивидуальные, фронтальные, тематические), развлечения, утренники;
Формы работы с педагогическим
коллективом:
индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени,совместное планирование.
Формы работы с родителями: индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения.
Рабочая программа по музыкальному развитию, опираясь на примерную образовательную программу дошкольного образования «Радуга», предполагает проведение НОД 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на НОД, будет равняться 68-72 часам для каждой возрастной группы.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
— сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
— проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Рабочая программа.docx

реферат «концертмейстер хореографического коллектива»

Автор: Татьяна Ивановна Просвирова
Специфика работы и обязанности концертмейстера хореографического коллектива.Задачи музыкального воспитания обучающихся.
Основные этапы работы концертмейстера для ознакомления детей с музыкальным сопровождением на занятиях классического танца.
Принципы подхода концертмейстера к подбору музыкальных фрагментов для занятий классического экзерсиса у палки.

реферат Просвирова Т.И. (3).docx

«Роль музыкального репертуара в развитии музыканта-исполнителя»

Автор: Кулакова Юлия Владимировна
Проблема репертуара для баянистов и аккордеонистов всегда была и остается актуальной. Баян и аккордеон, как исторически сравнительно недавно созданные музыкальные инструменты, не имеют такого обширного по объему и разнообразного по содержанию концертного и педагогического репертуара, как, например, фортепианная или скрипичные школы.Учебно-педагогический и концертный репертуар является важным компонентом содержания музыкально-инструментального обучения обучающихся. При этом репертуарная политика должна опираться на методологическое положение о том, что музыкальные произведения, предназначенные для разучивания в классе баяна, аккордеона, должны положительно влиять на эмоциональную проекцию личности обучающегося, формировать его как личность самостоятельную, одухотворенную и высоконравственную. Вдумчиво подобранный репертуар зачастую является залогом педагогического успеха.
Метод.разработка сент.2021.docx