МДОАУ ДС №3 № «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор: ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ГАНЧЕВА
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент я прежде всего ставлю на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Для физического развития детей я использую различные формы организации — физического воспитания:
· Динамические паузы – провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Они рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
· Подвижные и спортивные игры –мною используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры всегда подбираю в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
· Релаксация – провожу в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, сама определяю интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Для этого использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. ·
Гимнастика пальчиковая – начинаю проводить с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Такая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
· Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. При работе использую наглядный материал, а также собственный показ ребенку.
· Гимнастика дыхательная – провожу различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Перед началом обеспечиваю проветривание помещения, а также даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
· Динамическая гимнастика –провожу ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
В работе с родителями тоже широко используются здоровьесберегающие технологии. На каждом родительском собрании мы уделяем особое внимание вопросам оздоровления детей, отвечаем на вопросы. Так же в приемной нашей группы всегда стоят папки-передвижки, консультации, рекомендации по теме здоровья.
Одним из важных оздоровительным моментов в работе считаю прогулку. Подвижные игры и игровые упражнения подбираю по возрасту, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно.

анализ технологий.docx

Здоровье Здоровьесберегающие технологии в ДОО

Автор: Береснева Любовь Ивановна
В современной системе образования много проблем. Одна из них — это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Детский возраст — время интенсивного формирования роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей человека. Родители заинтересованы в том, чтобы их дети выросли здоровыми, закаленными, сильными. Мы должны привить детям привычку к здоровому образу жизни и спорту. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Формирование здорового образа жизни дошкольников – главная основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Воспитательно-образовательный процесс должен быть организован с учетом принципов: сохранение, укрепление и формирования здоровья.
Здоровьесберегающие технологии, используемые мною в работе с детьми, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы. Для этого необходимы: профилактика болезней, укрепление здоровья, комплекс эффективных лечебно-профилактических мер на протяжении всего дошкольного возраста. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада, осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни. Задачи здоровьесберегающих технологий прежде всего подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, разработать развивающую среду для проведения занятий с детьми, оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей, формировать личность ребенка, воспитать привычки личной гигиены, закаливать ребенка и его двигательную активность.

В качестве здоровьесберегающей работы использую разные формы: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки, упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, музыкальные праздники. На протяжении всего периода нахождения дошкольников в детском саду использую такие здоровьесберегающие образовательные технологии, как:
— физкультурно-оздоровительные технологии (закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки; спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования);

— учебно-воспитательные технологии, которые включают обучение заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья;

— технологии здоровьеобогащения педагогов и просвещение родителей — консультации для педагогов и родителей «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ»;

— технологии сохранения и стимулирования здоровья — динамические паузы (проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей, рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления), подвижные и спортивные игры (используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате ежедневно для всех возрастных групп, игры подбираются в соответствии с возрастом детей), релаксация (организуется в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей, можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы), гимнастика пальчиковая (делается с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно и проводится в любое удобное время), гимнастика для глаз (используется ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста), гимнастика дыхательная (входит в разные формы физкультурно-оздоровительной работы), динамическая гимнастика (проводится ежедневно после дневного сна по 5-10 минут), гимнастика корригирующая (организуется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы).

— технологии обучения здоровому образу жизни – физкультурные занятия (проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале), проблемно-игровые занятия (проводятся в свободное время, можно во второй половине дня), коммуникативные игры (организуются в них входят беседы, игры разной степени подвижности, занятия рисованием);

— коррекционные технологии — технологии музыкального воздействия (используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы и используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя), сказкотерапия (используется для психологической и развивающей работы).

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Важное звено в системе физического воспитания детей – закаливание. Но закаливание дает оздоровительный эффект только при условии, что закаливающие мероприятия должны гармонично вписываться во все режимные моменты, проводится систематически, должны учитываться индивидуальные и возрастные особенностей детей, состояние здоровья, длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно. Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Формы закаливания — соблюдение температурного режима в течение дня, правильная организация прогулки и ее длительность, соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей, дыхательная гимнастика после сна, нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня, проведение утренней гимнастики.

Использование различных форм здоровьесберегающих технологий приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников, ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Проводимая мною работа с детьми, повышает уровень знаний о деятельности организма человека в целом и отдельных его органов, формирует осознанное отношение к своему здоровью, развивает культурно — гигиенические навыки, способствующие сохранению здоровья, успешно формирует привычки здорового образа жизни.

Считаю, что главное – это помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Вокруг детей раннего детства создана такая учебно-воспитательная среда, которая насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями здорового образа жизни. Это ведет к формированию потребности у детей вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих. Организацию обучающее — воспитательной работы в группе направлены на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье. Достижение этой цели возможно при условии учета возрастных особенностей дошкольников, соблюдение гигиенических требований.

Система работы строится с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опираясь на основные принципы психологии и дошкольной педагогики. При организации образовательной деятельности значительное место отвела повышению психоэмоциональной устойчивости детей: элементы релаксации под музыку и звуки природы, гимнастика, обучение пониманию своего эмоционального состояния. В результате формирования здорового образа жизни через систему здоровьесберегающих технологий у детей сформировано осознанное отношение к своему здоровью, успешно формируются привычки здорового образа жизни.

Таким образом, с дошкольного возраста формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки здорового образа жизни, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Здоровьесберегающие технологии благотворно влияют на снижение показателей заболеваемости, положительную динамику показателей физического развития детей, формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Здоровье Здоровьесберегающие технологии в ДОО.docx

Учитель-логопед

Автор: Петунова Светлана Григорьевна
Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.
«Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011))
Технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Здоровьесберегающие технологии.docx

МБОУ«СОШ № 42 имени Эшрефа Шемьи заде »

Автор: Абдукадырова Асие Садыковна
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Здоровье.docx

ВОСПИТАТЕЛЬ

Автор: Нина Александровна Богданова
Анализ медицинских работников детского сада по детской заболеваемости в дошкольном учреждении показывает, что большой процент заболеваемости – заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем, острые респираторные заболевания, которые ослабляют дыхательную мускулатуру, нарушают проходимость бронхов, что ухудшает легочную вентиляцию.
Дыхательные упражнени.docx

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с речевой патологией.

Автор: Крупенникова Ольга Анатольевна Белова Евгения Пантелеймоновна
В статье рассматривается проблема использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией. Методы, средства для достижения поставленной цели. Примеры таких способов.
Статья_Крупенникова_Белова.docx

БДОУ г, Омска «Центр Развития ребёнка»- детский сад №65

Автор: Марина Александровна Малышева
Волонтеры (от англ. Volunteer — доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации — это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

Волонтёрское движение в ДОУ.docx

Автор:
**Пресс-релиз**

**[Название компании]** с гордостью объявляет о запуске нового продукта — [название продукта].

**[Название продукта]** — это инновационное решение, которое предлагает [описание основных характеристик продукта]. Он разработан с учётом последних тенденций и требований рынка, чтобы удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов.

Основные преимущества **[название продукта]**:
* [перечислить основные преимущества];
* [дополнительные преимущества].

**[Название продукта]** уже доступен для заказа на нашем официальном сайте. Для получения дополнительной информации и оформления заказа перейдите на [ссылка на сайт].

Мы приглашаем вас оценить все преимущества **[название продукта]** и стать частью нашей успешной команды.

**[Контактная информация]**:
Телефон: [номер телефона].
Электронная почта: [адрес электронной почты].

**[Дата релиза]**: [дата релиза].
Конспект родительского собрания на тему.docx