Автор: Жданова О.А.
В данной статье описывается как применяется технология Триз в образовательном процессе.
применение триз.docx

Творческие задания как средство реализации креативного мышления на уроках технологии

Автор: Никитина Ирина Валентиновна
Василий Александрович Сухомлинский когда – то написал такие слова: « В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Задача — сделать процесс обучения занимательным, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Развитие творческих способностей учащихся является результатом применения элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы, проекты, проблемные, игровые ситуации и т.п.

Данный опыт позволяет создать качественные критерии результативности: положительный эмоциональный комфорт на уроках, высокий познавательный интерес, большинство учащихся способны перенести ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, положительное отношение к предмету, учителю.

Раскрыть и развивать творческие способности – одна из задач учителя технологии. Это способствует становлению ученика: он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет её отстаивать. Повышается работоспособность. Но главное – это то, что у ребёнка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, который должен выйти из стен школы.
Семинар..docx

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Автор: Бесхлебная Ольга Юрьевна
Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще. Поэтому выбрала данную тему и работаю над проблемой самообразования : групповые формы работы –способ формирования УУД младших школьников в сфере ФГОС.
групповые формы работы.docx

ИКТ в работе музыкального руководителя

Автор: Иванова Галина Геннадьевна
В современном обществе уже от рождения ребёнка окружают интерактивные игрушки, планшеты, компьютеры. Благодаря этим высокотехнологичным устройствам у детей включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. В связи с этим возникла необходимость оснастить детский сад мультимедийным оборудованием. А значит, и современный музыкальный руководитель должен соответствовать требованиям времени и использовать компьютер в своей деятельности.

ИКТ-2020.rtf

Автор: Сафронова Маргарита Геннадьевна
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.
Современные образовательные технологии.odt

«Использование виртуальных экскурсий в работе с детьми по ознакомлению с трудом взрослых»

Автор: Захарова Ольга Андреевна
Добрый день! Я расскажу о том, как мы в своей работе используем виртуальные экскурсии по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию является информатизация дошкольного образования.
Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно — образовательном процессе.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
— Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
— Возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации.
— Возможность проведения экскурсий без больших материальных и временных затрат.
— Возможность осмотра объектов или услуг в любое время.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экскурсии, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией, либо получением определённых творческих заданий.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

При создании виртуальной экскурсии необходимо учесть:
1. Определить цель и задачи экскурсии, они должны соответствовать возрастной группе, сезону.
2. Выбор темы подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно – тематического планирования.
3. Сканированные фотографий или другие иллюстрации должны быть четкими, яркими и крупными.
4. Текст экскурсии должна отличать краткость, четкость формулировок, литературный язык.

Выделяют две формы проведения виртуальных экскурсий:
1. Мультимедийные презентации
2. Видео экскурсии

Активное применение виртуальных экскурсий помогает детям узнавать о мире профессий. Формировать у детей положительное отношение к труду взрослых и к людям труда. Активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности.

В нашем районе не всегда есть возможность познакомить детей с какой – либо фабрикой, заводом, профессией, поэтому в создании условий ранней профориентации в ДОУ, можно включить виртуальною экскурсию.

Предлагаю вашему вниманию виртуальную экскурсию для детей средней группы «Откуда сахар к нам пришел?»

Цель: Создавать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, расширение кругозора.
Задачи: Познакомить детей с профессиями и трудом людей, работающих на сахарном заводе.

Начну я так….
Ребята, я вам хочу рассказать сказку об одной маленькой свеколке…
Эта история произошла с одной сахарной свеколкой и её сестрами.
Однажды зёрнышко сахарной свёклы посадил фермер в землю.
Её пригревало тёплое солнышко, поливал летний дождь. Проросла свеколка вместе с другими сёстрами, но злые сорняки начали мешать ей расти.
Тогда снова пришли люди-фермеры и помогли свекле избавиться от них. Закончилось тёплое лето.
Наступила осень — время сбора урожая, свёклу вытянули из земли комбайнеры специальными свеклоуборочными комбайнами, очистили от ботвы и очутилась она в большой свекольной горке.
Грузчики загрузили свёклу в грузовую машину. Весело ей было ехать на большой машине, которой управлял шофер. Затем попала свеколка на Сахарный завод.
Здесь рабочие её несколько раз помыли, разрезали на мелкие кусочки и по длинному конвейеру оператор покатил ее дальше.
Затем лаборанты распарили свекольную стружку в больших специальных машинах и из неё получилось много белых сладких кристалликов.
Прошло время и белые кристаллики высохли и превратились в сахарный песок.
Сахар фасовщики и упаковщики насыпали в большие белые мешки и отвезли в разные магазины, школы, детские сады.
Повара его добавляют в чай, компот, пирожки, булочки, запеканки.
Вот какой длинный путь прошла сахарная свеколка чтобы оказаться у нас на столе в виде сахарного песка.
С помощью экскурсии на сахарный завод, дети познакомились с профессиями: фермер, комбайнер, грузчик, шофер, лаборант, оператор, фасовщик, упаковщик.

виртуальная экскурсия.ppt