Мотивационные ресурсы современного урока.

Автор: Полещук Наталья Юрьевна
Виды мотивов. Причины нежелания идти в школу. Наиболее актуальные факторы, положительно влияющие на отношение к учебе. Учитывание учителем мотивационных моментов урока в значительной степени способствует в целом повышению его эффективности.
Мотивационные ресурсы урока.doc

Приемы работы с текстом на уроках общеобразовательного и профессионального цикла».

Автор: Гаевая Светлана
Самостоятельная работа с учебником в условиях перенасыщенности информационной среды требует новых подходов. Рассмотрим технику эффективного и продуктивного самостоятельного учебного чтения. Не только предъявление текста на экране, но и работа с текстами учебников требует новых подходов. Информационный подход в обучении отнюдь не означает обязательную работу с компьютером. Обычно принято это называть самостоятельной работой с учебником. Нельзя не согласиться с тем, что современный урок немыслим без высокой познавательной активности ученика.
Мы стремимся организовать его учебную деятельность и, прежде всего, самостоятельную работу с учебником и дополнительной литературой. Но как добиться наивысшей продуктивности самостоятельного чтения на уроке, как сделать так, чтобы за минимум отведённого времени добиться наиболее эффективного результата? Это особенно актуально в наши дни, когда учебники перенасыщены информацией, когда ученики просиживают за ними долгие и малопродуктивные часы в школе и дома.
Разумеется, крайне неэффективно задание ученикам типа «Откройте учебник на странице. Прочтите. Ответьте на вопрос…». Выстраивая алгоритм урока, ориентированного на использование техники активно-продуктивного чтения, мы проектируем постановку перед учениками ряда учебных задач, которые превращают их в исследователей. Ученикам при работе с текстом предлагается выполнить ряд заданий по технологической карте. Самостоятельное чтение превращается в увлекательное и познавательное дело.

методические рекомендации.doc

Технологии на уроке географии

Автор: Шиян Наталья Александровна
Так, например, урок 6 классе по теме: « Разведка весенних примет» в форме группового проекта. Основной задачей урока являлся индивидуальный творческий поиск ребят с использованием исследовательского метода. Задания для учащихся дается на выбор: каждый выбирает задания по способностям и по интересам, некоторые при этом могут объединяться в группы. Данный проект рассчитан на три занятия разной формы. Это – экскурсия, исследование, презентация. В итоге выполнения индивидуальных заданий получается единый результат – совместный проект.
Педагогические технологии.docx

Методы интерактивного обучения физики

Автор: Светлана Степановна Шаповалова
Технология интерактивного обучения предполагает, что преподаватель и учащиеся становятся активными участниками учебной деятельности. Школьники осваивают материал, взаимодействуя между собой и с учителем. Интерактивность позволяет значительно повысить качество обучения, сделать осмысленным процесс получения знаний.
Методы интерактивного обучения.docx

Инновационные технологии при изучении математики на основе использования современных информационных технологий и компетентностного подхода в обучении

Автор: Тихомирова Ирина Викторовна
Активное освоение и использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в школе, так как именно ИКТ реализуют современные образовательные приоритеты целей образования, в каждом школьном предмете обеспечивают эффективное достижение общеучебных и предметных целей, активно-деятельностный характер учебного процесса, формирование общей и предметной ИКТ-компетентности учащегося.
статья для семинара.docx