Творческие задания как средство реализации креативного мышления на уроках технологии

Автор: Никитина Ирина Валентиновна
Василий Александрович Сухомлинский когда – то написал такие слова: « В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Задача – сделать процесс обучения занимательным, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Развитие творческих способностей учащихся является результатом применения элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы, проекты, проблемные, игровые ситуации и т.п.

Данный опыт позволяет создать качественные критерии результативности: положительный эмоциональный комфорт на уроках, высокий познавательный интерес, большинство учащихся способны перенести ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, положительное отношение к предмету, учителю.

Раскрыть и развивать творческие способности – одна из задач учителя технологии. Это способствует становлению ученика: он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет её отстаивать. Повышается работоспособность. Но главное – это то, что у ребёнка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, который должен выйти из стен школы.
Семинар..docx

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Автор: Бесхлебная Ольга Юрьевна
Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще. Поэтому выбрала данную тему и работаю над проблемой самообразования : групповые формы работы –способ формирования УУД младших школьников в сфере ФГОС.
групповые формы работы.docx

ИКТ в работе музыкального руководителя

Автор: Иванова Галина Геннадьевна
В современном обществе уже от рождения ребёнка окружают интерактивные игрушки, планшеты, компьютеры. Благодаря этим высокотехнологичным устройствам у детей включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. В связи с этим возникла необходимость оснастить детский сад мультимедийным оборудованием. А значит, и современный музыкальный руководитель должен соответствовать требованиям времени и использовать компьютер в своей деятельности.

ИКТ-2020.rtf

Автор: Сафронова Маргарита Геннадьевна
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.
Современные образовательные технологии.odt

“Использование виртуальных экскурсий в работе с детьми по ознакомлению с трудом взрослых”

Автор: Захарова Ольга Андреевна
Добрый день! Я расскажу о том, как мы в своей работе используем виртуальные экскурсии по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию является информатизация дошкольного образования.
Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно – образовательном процессе.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
– Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
– Возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации.
– Возможность проведения экскурсий без больших материальных и временных затрат.
– Возможность осмотра объектов или услуг в любое время.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экскурсии, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией, либо получением определённых творческих заданий.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

При создании виртуальной экскурсии необходимо учесть:
1. Определить цель и задачи экскурсии, они должны соответствовать возрастной группе, сезону.
2. Выбор темы подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно – тематического планирования.
3. Сканированные фотографий или другие иллюстрации должны быть четкими, яркими и крупными.
4. Текст экскурсии должна отличать краткость, четкость формулировок, литературный язык.

Выделяют две формы проведения виртуальных экскурсий:
1. Мультимедийные презентации
2. Видео экскурсии

Активное применение виртуальных экскурсий помогает детям узнавать о мире профессий. Формировать у детей положительное отношение к труду взрослых и к людям труда. Активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности.

В нашем районе не всегда есть возможность познакомить детей с какой – либо фабрикой, заводом, профессией, поэтому в создании условий ранней профориентации в ДОУ, можно включить виртуальною экскурсию.

Предлагаю вашему вниманию виртуальную экскурсию для детей средней группы «Откуда сахар к нам пришел?»

Цель: Создавать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, расширение кругозора.
Задачи: Познакомить детей с профессиями и трудом людей, работающих на сахарном заводе.

Начну я так….
Ребята, я вам хочу рассказать сказку об одной маленькой свеколке…
Эта история произошла с одной сахарной свеколкой и её сестрами.
Однажды зёрнышко сахарной свёклы посадил фермер в землю.
Её пригревало тёплое солнышко, поливал летний дождь. Проросла свеколка вместе с другими сёстрами, но злые сорняки начали мешать ей расти.
Тогда снова пришли люди-фермеры и помогли свекле избавиться от них. Закончилось тёплое лето.
Наступила осень — время сбора урожая, свёклу вытянули из земли комбайнеры специальными свеклоуборочными комбайнами, очистили от ботвы и очутилась она в большой свекольной горке.
Грузчики загрузили свёклу в грузовую машину. Весело ей было ехать на большой машине, которой управлял шофер. Затем попала свеколка на Сахарный завод.
Здесь рабочие её несколько раз помыли, разрезали на мелкие кусочки и по длинному конвейеру оператор покатил ее дальше.
Затем лаборанты распарили свекольную стружку в больших специальных машинах и из неё получилось много белых сладких кристалликов.
Прошло время и белые кристаллики высохли и превратились в сахарный песок.
Сахар фасовщики и упаковщики насыпали в большие белые мешки и отвезли в разные магазины, школы, детские сады.
Повара его добавляют в чай, компот, пирожки, булочки, запеканки.
Вот какой длинный путь прошла сахарная свеколка чтобы оказаться у нас на столе в виде сахарного песка.
С помощью экскурсии на сахарный завод, дети познакомились с профессиями: фермер, комбайнер, грузчик, шофер, лаборант, оператор, фасовщик, упаковщик.

виртуальная экскурсия.ppt

Современные образовательные технологии

Автор: Оксана Александровна Богданова
Цифровая образовательная среда как условие качественного образования в современной школе.
Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды – это стратегическая государственная задача. Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
семинар.docx

Современные образовательные технологии

Автор:
Цифровая образовательная среда как условие качественного образования в современной школе.
Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды – это стратегическая государственная задача. Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
семинар.docx