Использование ИКТ-технологий и Интернет-ресурсов на уроке немецкого языка

Автор: Блохина Ирина Николаевна
Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, я организовываю так учеб-ный процесс, чтобы он вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Интерес к предмету «Иностранный язык», желание овладеть им, я считаю, зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него школьники. Высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития, воспитания и обучения, на мой взгляд, является применением компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Возможности использования Интернет — ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. На уроках ино-странного языка я с помощью Интернета решаю целый ряд дидактических задач: форми-рую навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствую умения письменной речи школьников; пополняю словарный запас учащихся; популяри-зирую у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Учащие-ся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводи-мых по сети Интернет, переписываются со сверстниками из других стран, участвуют в чатах, видеоконференциях и т.д. Преимущества применения ИКТ на уроках иностранного языка
Я ещё раз хотела бы отметить преимущества использования ИКТ при обучении ино-странному языку.
Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении (вве-дении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
В функции учителя компьютер представляет:
– источник информации (частично или полностью заменяющей учителя и учебник);
– наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и теле-коммуникации);
– тренажер;
– индивидуальное информационное пространство;
– средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
– средство подготовки текстов и их хранения;
– текстовый редактор и графический редактор;
– вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различ-ном виде);
– средство моделирования.
Компьютерные технологии на уроках иностранного языка – это использование компью-терных обучающих программ и интернет ресурсов. Мультимедийные обучающие про-граммы позволяют организовать самостоятельные действия каждого ученика. Красоч-ность, увлекательность программ вызывает огромный интерес у учащихся, повышает эф-фективность урока. Конечно, электронный учитель не заменит живого, но он является вспомогательным средством обучения. Разнообразие тем, видов деятельности, красоч-ность, увлекательность мультимедийных программ вызывают огромный интерес у школьников. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компь-ютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Учитель может использовать от-дельные фрагменты программ, включая их в уроки, соответствующей тематики, при вве-дении нового лексического или грамматического материала, при обучении диалогиче-ской речи, чтения, письма, отработке произношения, при отдельных видах контроля и так далее. Т. е. компьютерные технологии – это передовые технологии, технологии будущего.

Использование ИКТ-технологий и Интернет-ресурсов на уроке немецкого языка.docx

Инновации при дистанционном обучении

Автор: Гурова Яна Николаевна
Аннотация. Ни для кого не секрет, что инновации это новшество, т.е. обновление. Требует ли российское образование обновления и внедрения инноваций? Система образования частично устарела. В школах не развивают компетенции, даже те которые относятся к базовым. Пора учить все школы не просто передавать и закреплять знания, а искать их. И не просто искать, а при этом соблюдать компетенции и инновационные подходы.
За последнее время в нашу жизнь ворвался Интернет. Причем не только в бытовую, но и школьную. Интернет стал самым значительным изменением в области педагогических технологий и инноваций за последние 300 лет. В Юнеско признали дистанционное обучение как главное направление основных образовательных программ. О дистанционном обучении пишут много «за» и «против», ведутся споры на семинарах и активно внедряют в школу. Дистанционное обучение считается новой технологией для обучения, оценки успехов и результатов обучающихся. Дистанционное обучение значительно поменяло отношения учителя-ученика. Дистанционное обучение незаменимо для удаленных городов и сёл, ведь бывает, что для них другой возможности получить хорошее образование просто нет. Для такого обучения не нужно покидать свой дом или свое место пребывания.
ИННОВАЦИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ.docx

Применение информационно — коммуникативных технологий на уроках математики

Автор: Ермишина Татьяна Юрьевна
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ученика
ИКТ .docx

ИКТ-компетентность современного учителя

Автор: Арькова Наталия Сергеевна
ИКТ-компетентность учителя – это комплексное понятие.
Его рассматривают, как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.

ikt_-_kompetentnost_sovremennogo_uchitelya_0.docx

Применение современных технологий на уроках английского языка

Автор: Рябыкина Лилия Александровна
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета. Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
Статья Лиана 2020.doc

Инструменты создания учебных материалов для урока

Автор: Заречнева Ирина Викторовна
Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут овладевать компетентностями, необходимыми в 21 веке: информационная, медийная, организационная, коммуникативная, продуктивная грамотность.
Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. С помощью сервисов Google можно организовать различную коллективную деятельность: создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя \»Документы Google\»; создавать индивидуальные и коллективные блоги и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов, агрегаторов новостей и т.п.;
создавать системы персонального поиска Google, дополнять их полезными сайтами, что позволяет использовать безопасные образовательные поисковые системы;
создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования;
создавать личные агрегаторы новостей на базе Google Reader-a, подписываться на новостные потоки, классифицировать новости, публиковать общие новости в блогах; создавать персональные календари и добавлять в них описание событий, коллективно планировать деятельность;
создавать альбомы Picasa, размещать в этих альбомах рисунки и фотографии, а затем использовать их на сайтах и блогах, связывать фотографии с картами Google;
создавать собственные учебные видео каналы и группы, использовать медиаресурсы YouTube и размещать в сети собственные видео фрагменты;
создавать Веб-сайт на Google-site и конструировать его из множества уже знакомых объектов. Добавлять на сайт документы, таблицы, календари, фотографии, видео, ленту новости и др.
Самостоятельная работа по изучению и знакомству с основными функциями и возможностями сервисов Google Документы, Таблицы, Презентации, Почта, Формы.pdf

Использование современных информационно – коммуникационных (ИКТ) на уроках ритмики и музыки

Автор: Бондарева Наталия Александровна
Одними из прогрессивных технологий последних лет, являются информационные технологии, внедрение которых предполагает, что использование их уникальных возможностей во всех областях специального образования будет подчинено задачам максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии, вторичных по своей природе.
Информационные технологии расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств.
В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото и видеокамерами. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.

доклад к мо икт на уроках ритмики (24.03.15).docx