Автор: Блохина Ирина Николаевна
Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, я организовываю так учеб-ный процесс, чтобы он вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Интерес к предмету «Иностранный язык», желание овладеть им, я считаю, зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него школьники. Высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития, воспитания и обучения, на мой взгляд, является применением компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Возможности использования Интернет — ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. На уроках ино-странного языка я с помощью Интернета решаю целый ряд дидактических задач: форми-рую навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствую умения письменной речи школьников; пополняю словарный запас учащихся; популяри-зирую у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Учащие-ся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводи-мых по сети Интернет, переписываются со сверстниками из других стран, участвуют в чатах, видеоконференциях и т.д. Преимущества применения ИКТ на уроках иностранного языка
Я ещё раз хотела бы отметить преимущества использования ИКТ при обучении ино-странному языку.
Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении (вве-дении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
В функции учителя компьютер представляет:
– источник информации (частично или полностью заменяющей учителя и учебник);
– наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и теле-коммуникации);
– тренажер;
– индивидуальное информационное пространство;
– средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
– средство подготовки текстов и их хранения;
– текстовый редактор и графический редактор;
– вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различ-ном виде);
– средство моделирования.
Компьютерные технологии на уроках иностранного языка – это использование компью-терных обучающих программ и интернет ресурсов. Мультимедийные обучающие про-граммы позволяют организовать самостоятельные действия каждого ученика. Красоч-ность, увлекательность программ вызывает огромный интерес у учащихся, повышает эф-фективность урока. Конечно, электронный учитель не заменит живого, но он является вспомогательным средством обучения. Разнообразие тем, видов деятельности, красоч-ность, увлекательность мультимедийных программ вызывают огромный интерес у школьников. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компь-ютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Учитель может использовать от-дельные фрагменты программ, включая их в уроки, соответствующей тематики, при вве-дении нового лексического или грамматического материала, при обучении диалогиче-ской речи, чтения, письма, отработке произношения, при отдельных видах контроля и так далее. Т. е. компьютерные технологии – это передовые технологии, технологии будущего.
Использование ИКТ-технологий и Интернет-ресурсов на уроке немецкого языка.docx