старший воспитатель

Автор: Ольга Юрьевна Коваль
«Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного
возраста»
подготовила старший воспитатель:
Коваль Ольга Юрьевна
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Для повышения эффективности экологического образования используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов — это экологические игры.
Экологические игры бывают:
ролевые;
дидактические;
имитационные;
соревновательные;
игры-путешествия.
В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения.
Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например игра «Строительство города».
Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и правил.
Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, Экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.
Успешно применяются в практике экологическом воспитании детей дошкольного возраста игры-путешествия, в которых дети попадают на Северный полюс, на дно океана и т.д.
В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: «Кто где живет?», «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое — неживое», «Птицы-рыбы-звери».
Различные ботанические, зоологические — лото, пазлы, демонстрационные картины – учат детей закреплять знания, систематизации объектов, формируя навык пользования моделями.
Игра доставляет большую радость ребёнку, потому что она даёт ему возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. В домашних условиях с дошкольниками можно поиграть в словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и вписываться в разнообразные бытовые ситуации. Важной особенностью таких игр является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные мыслительные процессы, умение анализировать и описывать, учат детей обобщать явление, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. («Когда это бывает?», «Что бывает круглое в природе?», «Что это такое?», «Что третье?», «Назови одним словом»). Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника.
В целях эффективности обучения детей были изготовлены пособия: лепбук «На лесной опушке и в деревне у избушки». Игровое пособие может использоваться как для самостоятельной игры детей, так и в ходе проведения игровых занятий. В группе оформляется Сезонное дерево, на котором ребята совместно с воспитателем фиксируют сезонные изменения, тем самым выделяют и анализируют основные признаки сезонных изменений.
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Практическая часть консультации с педагогами
(экологические игры)
«Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
«Воздух, земля, вода»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.
Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающее на земле: на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

Список использованных источников:
1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: / С. Н. НиколаеваИзд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
Интернет – источники:
1. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду Серия «Экологическое воспитание в детском саду». [Электронный ресурс]:s.n-nikoleva_programma_ehkologicheskogo_vospitanij.pdf(дата обращения: 22.01.2019).

публикация для воспитателей.docx

МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьева» г. Магнитогорска

Автор: Ляхова Юлия Викторовна
Проект «Умный дом» знакомит с возможностями автоматизации управления собственным жилищем. Автор систематизировал материал, расширив свои знания по информатике. Приобрел практические навыки по созданию компьютерных документов разного типа. Созданная автором проекта публикация может использоваться как пособие для широкого круга пользователей.
Продукт проекта: каталог «Рынок систем «умный дом» в России» будет полезен для широкого круга обладателей недвижимости в нашей стране.
Работа над проектом способствовала развитию навыков взаимного со-трудничества, развитию исследовательских, творческих и коммуникативных способностей обучающегося, научила получать информацию из разных источников, осмысливать ее применение в своей деятельности.
Проект _Умный дом.docx

«Недопустимая жестокость» информационно-профилактический материал

Автор: Белоусова Яна Васильевна Ковалёва Татьяна Викторовна
Жестокое обращение недопустимо ни при каких условиях. Взрослым следует знать о последствиях наносимых травм детской, неокрепшей психике. Методы воспитания должны строиться по принципу: \»Не навреди\» и состоять из гуманных средств взаимодействия.
4673-601190-d.pdf

Логопедическая рабочая программа «Профилактики и коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников посредством создания нейрокарточек по программе русского языка» для обучающихся начального общего образования ОВЗ (7.1,7.2, 5.1, 5.2)

Автор: Валиева Илина Алтафовна
Содержание программы «Профилактика и коррекция дисграфии и дизорфографии у младших школьников посредством создания нейрокарточек по программе русского языка» определяется исходя из требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и направлено на коррекцию имеющихся недостатков в развитии ребенка, препятствующих освоению программы. Программа является обязательной частью ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1,7.2.) и ТНР (5.1,5.2) и реализуется на протяжении 3-4 классов в начальной школе.
Программа реализуется учителем-логопедом во внеурочной деятельности на индивидуальных и/или подгрупповых/групповых коррекционно-развивающих занятиях.

Валиева ИА Логопедическая программа создание логопедических нейрокарт по программе русского языка 3-4 классы.pdf

Воспитательский час: «Как празднуют Новый год в разных странах»

Автор: Шулакова Наталья Владимировна
Методическая копилка к воспитательскому часу состоит из: конспекта, презентации, музыкального файла. Данная разработка может быть применена для воспитательских и классных часов, открытых занятий для детей ОВЗ(нарушение интеллекта) среднего и старшего школьного возраста.
новый год.rar

Новогодний сценарий

Автор: Воронина Евгения Викторовна
Праздник славный — Новый год,  
В гости к нам уже идет,  
Он несет с собой добро,  
Запах елки и тепло,  
И веселье, и подарки,  
Нам приносит праздник яркий.
Чтоб исполнились мечты,  
Загадаем вместе мы.
26 декабря в гр.\»Звёздочки\» состоялся Новогодний утренник Новый год – самый лбимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети. 
20241226_092358.jpg