Статья «Учительница первая моя»

Автор: Андриянова Майя Андреевна
Учительница первая моя!.. Сколько доброты и нежности в этой фразе. Она, действительно, первая и единственная. О ней я буду помнить всю свою жизнь! Ведь это человек, который смог обогреть любовью двадцать перепуганных детишек, впервые переступивших порог школы. Именно она смогла подарить нам первые необходимые знания, привила любовь к книге. А зовут мою первую учительницу Пугачева Ирина Анатольевна. Она работает в школе уже много лет. Я люблю её за искренность, нежное и чуткое отношение к нам, своим ученикам. Если кто-нибудь из ребят заболеет, то она звонит каждый день, интересуется его самочувствием. Ещё в первом классе Ирина Анатольевна открыла нам интересный мир букв и цифр, научила читать, писать и считать. И каждый урок – это интересное и всегда необычное путешествие.
Учительница первая моя.docx

Использование методов проблемного обучения как средства формирования универсальных учебных познавательных действий у младших школьников на уроках литературного чтения

Автор: Нестеренко Анастасия Александровна
В данной статье вы можете ознакомиться с основами проблемного обучения.
статья на сайт.DOCX

Портфолио обучающегося, как метод оценки

Автор: Янчевская Сетлана Михайловна
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании. Основной целью его является обучение учащихся самоорганизации своей деятельности, формирование рефлексивных умений, умение осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Портфолио обучающегося.docx

«Формирование коммуникативной толерантности у младших школьников на уроках литературного чтения посредством ролевых игр»

Автор: Чудова Елизавета Владимировна
Статья посвящена изучению возможностей использования ролевых игр на уроках литературного чтения в целях формирования коммуникативной толерантности у младших школьников. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы, подтверждающие эффективность данного подхода.
Диплом — Чудова Елизавета.pdf

Формирование естественно – научной грамотности младших школьников с использованием проектной деятельности на внеурочных занятия

Автор: Мальцева Алина Павловна
Современное образование ориентировано не только на передачу знаний, но и на формирование ключевых компетенций, необходимых человеку для успешной жизни в быстро меняющемся, технологически развитом и информационно насыщенном мире. Одной из важнейших таких компетенций является естественно-научная грамотность, предполагающая умение понимать и объяснять явления окружающего мира, применять научные знания в повседневной жизни, формулировать обоснованные выводы и принимать решения на основе анализа информации [2].
В условиях нарастающих экологических, энергетических, биологических и технологических вызовов, развитие естественно-научного мышления у подрастающего поколения становится особенно актуальным. Школьники должны не просто усваивать факты, но и учиться видеть взаимосвязи, мыслить критически, задавать вопросы и находить на них аргументированные ответы. Именно поэтому развитие естественно-научной грамотности должно начинаться уже с начального звена образования, когда закладываются основы восприятия мира, формируются мотивация к обучению и базовые навыки познавательной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) подчеркивает необходимость формирования у младших школьников основ научного мировоззрения, развития познавательной активности, исследовательских и коммуникативных умений, что требует пересмотра традиционных методов обучения. Однако практика показывает, что классно-урочная система и репродуктивные формы учебной деятельности зачастую не в полной мере способствуют формированию указанных качеств. Это делает необходимым внедрение инновационных подходов, ориентированных на активное участие обучающихся в образовательном процессе [1].
В этом контексте все большую значимость приобретает проектная деятельность во внеурочное время, которая позволяет организовать обучение в форме, способствующей формированию личного опыта ребенка, развитию его самостоятельности, инициативности, умения работать в команде и принимать ответственность за результат своей деятельности. Проектная деятельность дает возможность интегрировать знания из разных областей, видеть их практическое значение, а также применять полученные знания для решения реальных задач.
Особое внимание в этом процессе следует уделить учащимся 3 класса, так как именно на этом возрастном этапе наблюдается активное развитие познавательных интересов, формируется внутренняя мотивация к обучению, потребность в самовыражении и самостоятельном поиске информации. Это возраст, когда дети начинают задавать больше осмысленных вопросов, стремятся к экспериментированию, проявляют живой интерес к природе и окружающему миру. Организация внеурочной проектной деятельности с опорой на естественно-научную направленность предоставляет богатые возможности для создания продуктивных образовательных ситуаций, в которых дети могут самостоятельно открывать, исследовать, анализировать и делать собственные выводы.
Диплом.docx

Проверочный тест

Автор: Морунова Тамара Дмитриевна
Проверочная работа по английскому языке в рамках УМК \»Спотлайт\» для учащихся 3 класса. Module 3. Цель: проверка знаний учащимися лексического и грамматического материала по изученной теме.

spotlight-3_test_3.docx

Формирование Математической грамотности в начальной школе

Автор: Ахмеджанова Ольга Александровна
Формирование математической грамотности в начальной школе
Формирование математической грамотности в начальной школе.docx

Методическая разработка урока, посвящённого празднованию 225-летия А.С.Пушкина

Автор: Рейдо Екатерина Дмитриевна
Методическая разработка урока направлена на знакомство учащихся начальной школы с великим русским писателем — Александром Сергеевичем Пушкиным. В уроке представлены различные формы работы, интересные факты о писателе, а также необычный метод закрепления изученного материала — составление синквейна.
Рейдо Е.Д. Конкурс 225-летие А.С.Пушкина.pdf