Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Автор: Горохова Татьяна Сергеевна
В статье представлены задания для развития читательской, математической и естественнонаучной грамотности на уроках в начальной школе
Банк заданий по развитию функциональной грамотности в начальной школе.docx

Рабочий лист по английскому языку «Семья»

Автор: Кремер Татьяна Евгеньевна
Рабочий лист по английскому языку для 3 класса по теме \»Семья\» состоит из 3 заданий и предназначен для проверки знаний или может быть использован для закрепления изученного материала.
Семья 3 класс.docx

Внеклассное мероприятие «Смекай, считай, отгадывай»

Автор: Петрова Ольга Таштимировна
Эта презентация является приложением к внеклассному мероприятию \»Смекай, считай, отгадывай\».
Конкурс Смекай,считай,отгадывай.pptx

Внеклассное мероприятие «Смекай, считай, отгадывай»

Автор: Петрова Ольга Таштимировна
Внеклассное мероприятие \»Смекай, считай, отгадывай\» рассчитано для учащихся 1-2 классов. Его можно проводить на продлёнке, на любом мероприятии, где требуется соревнование между двумя командами.
Конкурс Смекай, считай, отгадывай.docx

Сценарий Игровой программы «Весёлое морское путешествие по следам Синдбада- морехода»

Автор: Чернышов Дмитрий Иванович
Сценарий игровой программы «Весёлое морское путешествие по следам Синдбада- морехода»
поможет развитию творческих способностей, доброжелательности, умения работать в команде.
Предназначена для обучающихся начальной школы. Может быть использована в условиях летнего оздоровительного лагеря
Весёлое морское путешествие по следам Синдбада- морехода.docx

МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Автор: Жихарев Игорь Сергеевич
Введение
Если вы спросите у меня, какое самое распространённое домашнее животное, то я отвечу вам – наверное, кошка. Почему? Потому что кошка – животное небольшое, ухода за собой особенного не требует, не назойлива, гуляет, как правило, сама по себе, иногда пользу приносит: мышей и крыс ловит.
Ещё кошки успокаивают нас, когда они урчат или перебирают лапками. Многие говорят, что кошки снимают стресс, положительно влияют на наше самочувствие.

За что же мы любим кошек? Возможно за их мягкий характер, за их независимость. А, может, за то, что они любят нас.
Я часто сталкиваюсь с жестоким обращением людей к домашним животным. Стало много бродячих кошек, собак на улицах города, и мне становится очень больно и грустно. Почему мы, разумные люди, не понимаем доброты, которой нам самим часто не хватает в жизни. Я очень люблю животных: всяких и многих.
У меня дома есть две кошки Буся и Люся. Это молодые красивые, хотя и беспородные кошки. Они требует постоянного ухода за собой. Мне нравится ухаживать за ними, играть с ними. Очень интересно наблюдать за моими питомцами, за их поведением и их влиянием на всех членов моей семьи.

«Кошки в жизни человека» Почему я выбрал эту тему?
• Я очень люблю кошек!
• Хотел узнать больше о кошках.
• Как кошки влияют на нашу жизнь.
• За что мы любим кошек.

Цель работы: выяснить, для чего кошка живёт рядом с человеком и как влияет на его жизнь.

Задачи исследования:
1. Изучить историю происхождения и одомашнивания кошек;
2. Познакомиться с биологическими особенностями представителей семейства кошачьих;
3. Собрать информацию о кошках и познакомиться с породами кошек;
4. Исследовать и проанализировать поведение кошки в доме;
5. Выяснить, как влияет общение с кошкой на здоровье и настроение человека;
6. Проанализировать значимость и необходимость кошки для человека и выяснить ее роль в жизни человека.
Гипотеза: Есть мнение, что первое место среди четвероногих друзей человека занимает кошка. Я хочу выяснить, так ли это, и почему кошек заводят в доме чаще, чем других домашних животных, и какую роль играет кошка в жизни человека.
Объект исследования: домашние животные.
Предмет исследования: кошки.
Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать у детей доброе отношение к домашним животным.
Участники исследования: учащиеся 4 классов, соседи, родственники, друзья
Методы исследования:
• сбор информации из книг, журналов;
• интернет-ресурсы;
• анализ;
• опрос.
Перспективы развития проекта: является дальнейшее изучение семейства кошачьих. Проект является моделью, которая поможет в дальнейшем самостоятельно осуществлять новые проекты.

Жихарев Игорь.docx

МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Автор: Власов Глеб Олегович
Мир растений поистине прекрасен. Природа нашей планеты настолько разнообразна, что в ней встречаются не только хищные животные, но и плотоядные растения. Эти растения, распространённые по всему земному шару, устроены таким образом, что с удовольствием лакомятся насекомыми.
Вряд ли жираф, питающийся листьями акации или лягушка, кушающее насекомое, вызовут у вас удивление. А вот красивый ароматный цветок, пленяющий своим бутоном-ловушкой насекомых, ящериц и даже птиц – для многих из нас явление из области фантастики. На самом деле — это реальность и такие коварные растения действительно существуют.
Чаще всего эти экзотические растения встречаются в природе в Северной и Южной Америке, в Азии, в Африке и Австралии. Но, к счастью для всех любителей необычных растений сейчас удаётся вырастить эти растения в домашних условиях.
Считаю тему актуальной, так как о растениях-хищниках мало кто ещё знает.

Объект исследования – растения — хищники.
Предмет исследования — содержание хищных растений в домашних условиях.
Цель – познакомиться с хищными растениями и условиями их содержания в домашних условиях.
Задачи:
• Изучить литературу по данной проблеме.
• Изучить виды «насекомоядных» растений.
• Изучить значение растений-хищников для человека.
Гипотеза. Предположим, что растения –хищники могут выращиваться в домашних условиях при соблюдении особых условий.

Проект Глеб В.docx

Современные технологии на уроках математики в рамках реализации ФГОС в начальной школе.

Автор: Жданова Светлана Геннадьевна
Современные технологии играют важную роль в современном образовании. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для начальной школы, применение современных технологий на уроках математики является неотъемлемой и необходимой составляющей.
Современные технологии в рамках реализации ФГОС в начальной школе.docx