Автор: Карпова Светлана Арсентевна
«Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем»
Лоренс Питер, американский педагог.
Понятие \»инновация\» в переводе с латинского языка означает \»обновление, новшество или изменение\».
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Мудрость обитателей пустыни говорит: «Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться». Эта пословица отражает основной принцип обучения — можно создать все необходимые условия для обучения, но само познание произойдет только тогда, когда ученик захочет узнать. Как сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом единой команды класса?
Другая мудрость учит: «Скажи мне — я забуду. Покажи мне — я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь» По такому принципу в основу обучения положена собственная активная деятельность. И поэтому, одним из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение активных форм работы на разных этапах урока.
В своей работе я используют следующие современные образовательные технологии или их элементы:
1. Игровая технология.
2. Технология уровневой дифференциации.
3. Проблемное обучение.
4. Исследовательские методы в обучении.
Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного проекта лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. Проблема проекта обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной работы становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.