Автор: Крюкова Марина Олеговна
Урок обучения грамоте 1 класс.
1 класс Чтение Ж-Ш.doc
Рубрика: Начальное образование
Публикации учителей начальных классов. Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.
Использование потенциала гражданско-патриотического воспитания в год 75-летия Великой Победы для формирования читательской компетенции учащихся начальной школы.
Автор: Тагарифуллина Эльвира Рашитовна
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения является в настоящее время важнейшей задачей государственной политики. 75-летие Великой Победы имеет важное значение для усиления патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Великая Отечественная война продемонстрировала всему миру примеры массового героизма и стойкости миллионов советских людей, крепкого единства фронта и тыла, сплочения всех наций и народностей нашего государства. Благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. Лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.
Статья.docx
на тему: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
Автор: Елизавета Михайловна Яушева
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.
Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.
творческая работа сказка «Мяу и Мур или дружная семья»
Автор: Ивлиева Алена
В сказке выражена серьезная тема осиротевших детей, которые находят семью и живут в ней дружно и счастливо. Сказка воспитывает чувство любви и сострадания к детям.
сказка Ивлиевой Алены.docx
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
Автор: Железнякова Елена Владимировна
Тема: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи.
Задачи урока:
— учить звуковому и сравнительному анализу слов;
— способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
— продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
— развивать фонематическую и устную речь;
— воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
— воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;
— воспитывать культуру поведения на уроке;
— воспитывать мотивацию к учению.
Планируемые результаты(предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду
УУД(метапредметные):
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.
urok_obucheniya_gramote.docx
5. Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
Автор: Виктория Владимировна Шеховцова
Автор: Елена Викторовна Лиханова
\»Проблемное обучение на уроках в начальной школе\»
Проблемное обучение.docx
Экологическое воспитание через элементы театральной педагогики
Автор: Ельцова Татьяна Борисовна
Представленный опыт работы посвящен вопросу экологического воспитания младших школьников. Использование в практике образовательного процесса элементов театральной педагогики на уроках литературного чтения, окружающего мира и во внеурочной деятельности является эффективным и уникальным средством воспитания у современных школьников «экологической культуры».
СТАТЬЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.docx
Презентация «Фольклорная лексика домашнего быта»
Автор: Симанова Ольга Федоровна
Презентация \»Фольклорная лексика домашнего быта\» раскрывает такие понятия, как изба, святой угол, ухват, топка, которые не понятны большинству современных школьников.
Фольклорная лексика домашнего быта.pptx
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Мальчишки и девчонки»
Автор: Лариса Николаевна Ермолаева
Методическая разработка внеклассного мероприятия Мальчишки и девчонки.doc