Использование потенциала гражданско-патриотического воспитания в год 75-летия Великой Победы для формирования читательской компетенции учащихся начальной школы.

Автор: Тагарифуллина Эльвира Рашитовна
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения является в настоящее время важнейшей задачей государственной политики. 75-летие Великой Победы имеет важное значение для усиления патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Великая Отечественная война продемонстрировала всему миру примеры массового героизма и стойкости миллионов советских людей, крепкого единства фронта и тыла, сплочения всех наций и народностей нашего государства. Благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. Лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.
Статья.docx

на тему: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Автор: Елизавета Михайловна Яушева
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.
Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.

ВЫСТУПЛЕНИЕ МО.docx

творческая работа сказка «Мяу и Мур или дружная семья»

Автор: Ивлиева Алена
В сказке выражена серьезная тема осиротевших детей, которые находят семью и живут в ней дружно и счастливо. Сказка воспитывает чувство любви и сострадания к детям.
сказка Ивлиевой Алены.docx

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Автор: Железнякова Елена Владимировна
Тема: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи.
Задачи урока:
— учить звуковому и сравнительному анализу слов;
— способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
— продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
— развивать фонематическую и устную речь;
— воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
— воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;
— воспитывать культуру поведения на уроке;
— воспитывать мотивацию к учению.
Планируемые результаты(предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду
УУД(метапредметные):
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.
urok_obucheniya_gramote.docx

Экологическое воспитание через элементы театральной педагогики

Автор: Ельцова Татьяна Борисовна
Представленный опыт работы посвящен вопросу экологического воспитания младших школьников. Использование в практике образовательного процесса элементов театральной педагогики на уроках литературного чтения, окружающего мира и во внеурочной деятельности является эффективным и уникальным средством воспитания у современных школьников «экологической культуры».
СТАТЬЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.docx

Презентация «Фольклорная лексика домашнего быта»

Автор: Симанова Ольга Федоровна
Презентация \»Фольклорная лексика домашнего быта\» раскрывает такие понятия, как изба, святой угол, ухват, топка, которые не понятны большинству современных школьников.
Фольклорная лексика домашнего быта.pptx