ГБОУ Школа № 1194

Автор: Нефедова Мария Викторовна
В современном обществе, где стремительное развитие технологий и изменение социальных норм порой затмевают традиционные ценности, особенно важно возвращаться к основам, которые формируют личность и общество в целом. Одной из таких основ является труд, который не только обеспечивает материальное благосостояние, но и является важным аспектом духовного развития человека. В рамках курса \»Основы православной культуры\» уроки на тему \»Христианин в труде\» представляет собой уникальную возможность для детей 4 класса осознать значимость труда как добродетели, а также развить уважение к различным видам трудовой деятельности.
Актуальность обусловлена необходимостью формирования у подрастающего поколения уважительного отношения к труду и осознания его духовной ценности. В условиях современного мира, где часто преобладают потребительские установки и стремление к легким путям достижения успеха, важно воспитывать у детей понимание того, что труд — это не только способ заработка, но и путь к самосовершенствованию, развитию добрых нравственных качеств и служению обществу. В этом контексте программа \»Христианин в труде\» становится не просто образовательным мероприятием, а важным этапом в формировании целостной личности, способной ценить труд и видеть в нем не только физическую, но и духовную составляющую.
В рамках данной программы будут освещены несколько ключевых тем, которые помогут глубже понять значение труда в жизни христианина.
Во-первых, будет рассмотрена связь труда с духовными ценностями на основе притч, что позволит детям осознать, как труд может быть не только физическим, но и духовным актом, способствующим развитию личности.
Во-вторых, примеры святых, которые своим жизненным путем продемонстрировали, что труд является добродетелью, а также библейские истории, которые подчеркивают важность труда в жизни человека. Эти примеры помогут детям увидеть, как труд может быть источником радости и удовлетворения, а также служить средством для достижения высоких духовных целей.
Кроме того, в рамках уроков будет обсуждаться роль труда в жизни человека и общества. Дети смогут понять, что труд — это не только индивидуальная ценность, но и важный элемент, способствующий развитию общества в целом. Важно, чтобы учащиеся осознали, что каждый вид труда, будь то физический или умственный, имеет свою ценность и значимость, и что уважение к труду — это основа для построения гармоничного общества.

Рабочая программа в рамках курса ОРКСЭ Христианин в труде.docx

Развитие внимания и памяти» (для младших школьников)

Автор: Распутикова Татьяна Борисовна
В статье раскрыто: Развитие внимания и памяти у младших школьников которое требует систематической работы и разнообразия подходов. Комплекс игровых техник, упражнений на переключение внимания, ассоциативный метод и физическая активность создают оптимальные условия для укрепления когнитивных функций. Правильное сочетание методов и индивидуальный подход позволяют достичь значительных успехов в образовательной сфере и обеспечить гармоничное развитие личности ребенка.
Развитие внимания и памяти%22 (для младших школьников).docx

КГОБУ КШ г. Владивосток

Автор: Васильева Светлана Леонидовна
В данной статье автор предложил содержание начального курса психокоррекционных занятий в работе с детьми с нарушением интеллекта и РАС в специальной коррекционной школе. Выбранный метод работы позволит помочь в преодолении трудностей обучающихся в овладении программного материала и в развитии коммуникативных навыков.
Статья.docx

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников

Автор: Якименко Лариса Владимировна
Личностно-ориентированный подход
в обучении младших школьников

Якименко Л.В.
учитель начальных классов
МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3»»
г. Бугры
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т. д. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.
Вспомним, что же означает термин «мотив учения», и его составляющие компоненты:
• «смысл учения»,
• «постановка целей»,
• «эмоции»,
• «интерес».
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. (Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента: осознание ребенком объективной значимости учения; понимание ребенком субъективной значимости учения.)
Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. (Через постановку целей воплощаются мотивы учения )
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. (Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка ).
Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. (Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.)

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.docx

«Формирование навыков смыслового чтения как одно из главных направлений работы с текстом в условиях ФГОС НОО»

Автор: Яшина Елена
Смысловое чтение в начальной школе – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.

Формирование навыков смыслового чтения как одно из главных направлений работы с текстом в условиях ФГОС НОО.docx

«Путешествие в страну Геометрии: Площадь и периметр»

Автор: Сельцова Татьяна Алексеевна
План-конспект
Тема работы:
\»Путешествие в страну Геометрии: Площадь и периметр\»
Класс: 3-4
УМК: «Школа России»

План — конспект. Путешествие в страну геометрии.docx

МБОУ гимназия имени академика Н.Г.Басова

Автор: Тимофеева Надежда Васильевна
Обучение грамоте и развитию речи по прописям.Тема : Письмо строчной буквы \»ч\». Предметные результаты: научиться отличать непарный глухой мягкий согласный звук [ч,], обозначать этот звук на письме; приводить примеры прямых и переносных значений слов; научиться писать строчную букву ч, сочетания чк.
УУД:
• регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
• познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;
• коммуникативные: слушать собеседника.

ПЛАН — конспект урока ПИСЬМО СТРОЧН. ч.doc

АРТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПУТЬ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Автор: Никитина Ольга Николаевна
Исследования в области применений технологий арт­терапии в арт­педагогике показывают, что искусство развивает личность, реализует познавательные интересы детей, расширяет общий и художественный кругозор учеников.
При изучении тем, особенно по точным наукам, по единому алгоритму занятия становятся похожими одно на другое. В такие моменты можно обратиться к применению арт – технологии, так как искусство позволяет осваивать теорию, особенно сложный учебный материал, избегать назидательных бесед и потому в обучении является действенным средством познания.
Среди вариантов арт­технологий использования на уроках следует отметить творческую игру, иллюстративную наглядность, театральные спектакли, постановки, кинофильмы, мультфильмы, cказки, песни, танцы, стихи и рифмовки, игры, компьютерное творчество. Такие уроки расширяют личный опыт учащегося, обучают его правилам и приемам выхода из критических ситуаций, помогают самовыражаться, а значит, можно говорить и о таком явлении как арт-терапия.

АРТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ПУТЬ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА..doc