Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности

Автор: Семёнова Татьяна Евгеньевна
Аннотация. Формирование функциональной грамотности младших школьников является одной из приоритетных задач начального образования, определяющей успешность обучающихся в учебной деятельности и жизни. В статье рассматриваются понятие функциональной грамотности, её основные компоненты, а также пути её формирования в условиях учебной деятельности. Представлены примеры методических приёмов и технологий, способствующих развитию читательской, математической, естественнонаучной грамотности, критического мышления и коммуникативных навыков у младших школьников.
Ключевые слова: функциональная грамотность, младшие школьники, начальная школа, учебная деятельность, читательская грамотность, математическая грамотность, коммуникативные навыки.

Пути формирования функциональной грамотности.docx

Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для их работы

Автор: Семёнова Татьяна Евгеньевна
Аннотация. Одаренные дети представляют собой особую категорию учащихся, обладающих высоким уровнем интеллектуальных, творческих или физических способностей. Работа с такими детьми требует от педагогов специальных подходов и методов, направленных на выявление их дарований, поддержку их развития и создание соответствующих условий. В данной статье рассматриваются ключевые особенности работы с одаренными детьми, включая стратегии выявления их потенциала, методы поддержки и создание оптимальной образовательной среды.
Ключевые слова: одаренные дети, выявление, поддержка, образовательные условия, педагогическая работа, индивидуальный подход, сотрудничество.

Особенности работы с одарёнными детьми.docx

Развитие потребности детей в самоконтроле через анализ собственных действий и их результатов

Автор: Семёнова Татьяна Евгеньевна
Аннотация. Самоконтроль – одна из ключевых компетенций, формируемых у детей младшего школьного возраста. Он является основой для успешного обучения и гармоничного личностного развития. В статье рассматривается процесс развития потребности детей в самоконтроле через анализ собственных действий и их результатов. Приводятся методы и приемы, которые могут быть использованы учителем для формирования у учащихся способности оценивать свои достижения и корректировать поведение.
Ключевые слова: самоконтроль, начальная школа, анализ действий, самооценка, образовательный процесс, рефлексия, педагогика.

Развитие потребности детей.docx

МОБУ СОШ №30 имени В.И. Кузьмина

Автор: Саргылана Васильевна Байанаева
Согласно Федеральному гoсударственнoму oбразoвательнoму стандарту начальнoгo oбщего образования, одним из oснoвных результатов oбразoвания становится умение учиться. Исходя из этого, oснoвнoе внимание уделяется формированию у шкoльникoв oснoв умения учиться и спoсoбнoсти к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику вoзможнoсть самoстoятельнo приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут oснoву для самooбучения и самooбразования на последующих ступенях обучения.[9]
Поэтому первостепенная задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и пoлнoценным навыком чтения. Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух стoрoн: смыслoвoй и технической.
Цель: развитие техники чтения младших школьников на oснoве приемов скорочтения на уроках литературного чтения
Задачи:
• Обучать приемам быстрого и правильного чтения;
• Формировать устойчивый интерес к чтению;

Публикация -Приемы скрочтения.docx

Педагогическое сопровождение детей «группы риска»

Автор: Гаврилова Татьяна Валентиновна
«Группа риска» – это категории детей, у которых доминируют явные отклонения в личностном развитии. Отнесение ребенка к этой категории осуществляется как правило по его внешним и индивидуально-психологическим особенностям, которые могут послужить преградой для нормального протекания учебно-воспитательного процесса.
Статья Педагогическое сопровождение детей группы риска.docx

МКОУ Звериноголовская СОШ им. Дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко»

Автор: Худолеева Ирина Петровна
Тема: «Основа слова»
Цель: формирование понятия основа слова, развитие умения морфемного анализа слов.
Планируемые результаты:
Предметные:
— формировать умение выделять основу слова;
— формировать представление о сходстве и различии состава однокоренных слов и разных форм одного и того же слова
Личностные:
— формировать познавательную мотивацию, адекватную самооценку;
– воспитывать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
— развитие умение логической постановки и решение проблем, способность делать умозаключения; развивать умение навык а грамотного письма;
Регулятивные УУД:
— формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия, действовать по алгоритму;
Коммуникативные УУД:
— развивать навыки сотрудничества при работе в парах, в группах, при взаимодействии с учителем, формировать умение слушать и слышать.
Материалы и оборудование: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Презентация к уроку русского языка _Основа слова_ 3 класс УМК _Школа России_.pptx

ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И СЕМЬЯМ, ПЕРЕЖИВАЮЩИМ ГОРЕ УТРАТЫ.

Автор: Гуреева Татьяна Петровна
ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И СЕМЬЯМ, ПЕРЕЖИВАЮЩИМ ГОРЕ УТРАТЫ.
ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И СЕМЬЯМ, ПЕРЕЖИВАЮЩИМ ГОРЕ УТРАТЫ..docx

Словосочетание

Автор: Юлия Николаевна Семиряжко
— учить выделять словосочетания в предложении; делать письменный и устный разбор словосочетаний;
— развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;
— развивать память, внимание, мышление учащихся;
— развивать устную и письменную речь;
— воспитывать положительную мотивацию к учению.

16287009_Словосочетание..docx