Приглашаем Вас принять участие в акции от ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ! Вы можете крутить барабан и получить от 3000 до 300,000 рублей! ПЕРЕЙТИ К ПОЛУЧЕНИЮ

Автор: Приглашаем Вас принять участие в акции от ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ!
Вы можете крутить барабан и получить от 3000 до 300,000 рублей!
ПЕРЕЙТИ К ПОЛУЧЕНИЮ

Приглашаем Вас принять участие в акции от ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ!
Вы можете крутить барабан и получить от 3000 до 300,000 рублей!
ПЕРЕЙТИ К ПОЛУЧЕНИЮ

1.jpg

Тема урока: «Такие разные праздники»

Автор: Сергеева Людмила Михайловна
Технологическая карта \»Такие разные праздники\».
Цели: Способствовать формированию представления о праздниках в России, их различиях и особенностях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к традициям своего народа, предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, организовывать рабочее место.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной.
Оборудование: проектор, компьютер; презентация с изображением, как люди отмечают различные праздники
Основные понятия: семейные праздники, народные праздники, государственные праздники, профессиональные праздники

Технологическая карта урока Такие разные праздники.docx

ГБУ ДО ДТ «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Автор: Людмила Павловна Кондратьева
В статье обосновывается необходимость саморефлексии педагога дополнительного образования и приводятся примеры мотивации детей к занятиям лингво-математическими играми.
СТАТЬЯ О РЕФЛЕКСИИ.docx

МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра

Автор: Криницына Галина Анатольевна
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики, которую начинаем проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучении психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления детей и общения с родителями.
Определены следующие основные типы одаренности:
-интеллектуальный тип одаренности (дети с высокими общими и интеллектуальными способностями);
— академический тип одаренности (дети с признаками специальной умственной одарённости в той или иной области наук);
-художественный тип одаренности (дети с высокими творческими способностями);
-лидерская (социальная) одаренность (дети с высокими лидерскими способностями);
-спортивная одаренность (дети со спортивными способностями).
Главной моя задача как учителя помочь детям стать успешными. Для этого необходимо сформировать у них умение и желание учиться. Для достижения этой цели были поставлены задачи:
-построение предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие способностей каждого ребенка и реализацию творческого потенциала;
-развитие одаренности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
-стимулирование творческой и учебной деятельности способных детей.
Работа с одаренными детьми – приоритетное направление в моей деятельности.

В нашем классе определились 3 типа одарённости: интеллектуальный, художественный и спортивный.
Для развития этих видов способностей я использовала следующие принципы:
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности (учебные пособия, информационно-коммуникативные технологии)
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога.
принцип возрастания роли внеурочной деятельности
Индивидуализация обучения является одним из основных вариантов качественного изменения содержания образования способных детей. На уроках использую карточки индивидуальных разноуровневых заданий по математике, русскому языку, литературному чтению. В частности, на этапе обучения чтению на диске предложено чтение по слогам, небольшим предложениям и чтение текста. Разноуровневые контрольные работы, карточки с заданиями повышенной трудности, решением логических задач. Способные дети являются лидерами на разных этапах урока. Они активно участвуют в учебном процессе, готовят презентации по разным предметам, организуют работу ребят в группах, в парах во время учебного занятия. Активно создают «Синквейн», «Кластер» на уроках.
Много внимания уделяю проектной работе. Эта деятельность учит детей учиться, развивает УУД. В классе мы использовали индивидуальную, групповую и коллективную форму работы над проектами. Дети с интересом работали с проектами «Моя семья», «Школа кулинаров, «В словари за частями речи» и другими. В 3-4 классах проекты выполняли сразу на уроках. Работая в группах с проектом «Путешествие по разным странам» ребята готовили по плану буклет по одной из стран. Наиболее подготовленные школьники являлись консультантами, организовывали работу в группе, слабые выполняли задания по выбору. В конце урока проходила презентация проектов.
Важное значение в процессе обучения занимает развитие техники чтения. Умение читать помогает справиться с потоком информации, поступающей в учебной среде. Читающие дети работают в паре и выполняют роль наставника. Большое внимание уделяю умению задавать вопросы друг другу и давать полные ответы на них. Это способствует пониманию прочитанного и развивает коммуникативные умения. Ребёнок не только должен грамотно составлять предложения, но и учиться произносить их с нужной интонацией, читать стихи, в соответствии со знаками препинания. Частым упражнением по развитию этого умения является чтение предложения с разной интонацией. При отработке навыка выразительного чтения стихотворения дети прослушивают аудиозапись в исполнении диктора с музыкальным сопровождением, что впечатляет детей. Разбираем содержание стихов. Всегда даю пример своего чтения и дети копируют интонацию учителя. Важно и здесь заметить способных детей, умеющих владеть словом, передавая эмоции и чувства. В нашем классе почти все научены выразительному чтению, но две девочки одарены особым даром передавать эмоции при чтении. Они являются дипломантами 1 степени областных конкурсов чтецов «Лишь слову жизнь дана», «Воинская слава».
Работе в тетради придаю важное значение. Чистота, аккуратность, грамотность в записях большей части учеников нашего класса всегда радовала душу при проверке тетрадей. Думаю, что этому способствовала не только требовательность учителя, но и работа на электронной доске, где так доходчиво идёт показ написания букв. Каллиграфически и орфографически грамотное письмо удалось сохранить и в 4 классе, когда объём письма увеличивается.
В процессе обучения в нашей школе дети могут развивать свои способности используя весь приобретённый набор учебных пособий.
В каждом классе начальной школы теперь имеются компьютеры и интерактивные доски.
Через областные конкурсы наша школа получила кабинеты начальных классов. В них входят наглядные пособия по различным темам окружающего мира, русского языка, математики, литературного чтения.
В распоряжении начальных классов имеется передвижной компьютерный класс с помощью которого идёт формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Дети являются инициаторами проведения внеклассных мероприятий, социальных проектов, экологических акций, благотворительных дел, творческих заданий.
В классе работали кружки «Умники и умницы», «Радуга», «Учусь создавать проект», «Школа здоровья», «Умелые руки». Дети имеют возможность заниматься в музыкальной школе. Часть ребят нашего класса являются участниками ансамбля «Сударушка». Группа детей занимается в спортивных секциях «Карате», «Художественная гимнастика», «Волейбол», «Пулевая стрельба»
На первом родительском собрании в 1 классе я ставлю перед родителями детей задачу определить основные направления развития своих детей, каким бы они хотели видеть своего ребёнка при выходе из начальной школы. Работа в связке «Учитель -ученик-родитель» направленная на единство целей привела к хорошим результатам.
Ребята нашего класса являются победителями районной олимпиады по математике,», «КИТ- информатика для всех», «Вятская шкатулка», «Человек и природа», «Астра –природоведение для всех» «Русский медвежонок», «Золотое руно» Было приятно ,что один из моих выпускников получил диплом 1 степени на областном конкурсе фестивале исследовательских работ и проектов «Я познаю мир» Участие в таких познавательных конкурсах даёт возможность углубить знания в разных предметных областях.
В нашем посёлке обучающиеся имеют возможность заниматься в спортивном комплексе, где проходят секции «Волейбол» и «Пулевая стрельба». Наши ребята выступают в составе сборных команд и получают награды областного уровня. Группа детей занимается в спортивных секциях г. Котельнича. Это секции «Карате», «Художественная гимнастика», где дети так же имеют награды
Часть детей нашего класса занимаются в Музыкальной школе , где также есть победитель областного конкурса игры на баяне. Дополнительное музыкальное развитие дети получают занимаясь в ансамбле «Сударушка» ,который являются дипломантом районных вокальных конкурсов.
Большая часть моих учеников творческие личности. Их руки создают красивые рисунки и поделки.
Из 27 выпускников 3 девочки имели низкую учебную мотивацию. Причины у каждой индивидуальны. Слабые умственные способности и учебные умения, низкий уровень памяти, внимания, восприятия, пропуски уроков.
При работе с данными детьми необходим
личностно-ориентированный подход
 подбор дифференцированных заданий
 постепенное введение новых знаний (не успевают усвоить большой объём материала),
многократное выполнение работы по алгоритму,
 толерантность
Работать с такими детьми достаточно сложно, но необходимо. Успех приходится собирать «по крупинкам». Во время занятий подбираю задания по силам. На уроках усвоение учебного материала проходит не всегда, поэтому дополнительные занятия в послеурочное время не редкость. Использование наглядности и игровых заданий на компьютере с самопроверкой являются хорошей помощью в работе. Поддержка и своевременная похвала в каждом успешно выполненном задании стимулирует и вырабатывает стремление к работе. Такие дети могут быть успешными во внеурочной деятельности: занимаются спортом, рисуют, делают поделки
В школе существует Доска почёта, развёрнута Панорама почёта в системе дополнительного образования .В конце года проходит праздник «За честь школы». Дети получают Грамоты и Похвальные листы. Благодарственные письма вручаются и родителям обучающихся.
Дети нашего класса успешно справились со Всероссийскими проверочными работами. Подтвердили свои знания. Окончили учебный год с хорошими результатами. Из 27 обучающихся 5 отличников ,13 человек окончили 4 класс на «4» и «5». Дети подготовлены к переходу в среднее звено.
Система работы с одарёнными детьми и обучающимися.docx

МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра

Автор: Криницына Галина Анатольевна
Российская школа переживает сегодня большие преобразования. С 2011 года мои ученики стали учиться по новым стандартам, в основе которых лежит формирование УУД.
Приоритетной целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать процесс учения и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом его успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе
К работе в новых условиях мы, конечно же, готовились:
• прошли разные курсы, на базе нашей школы работала не один год инновационная площадка под руководством В.П.Лариной «Управление проектной, исследовательской деятельностью школьников».
• Реализация новых требований невозможна без обновления учебно-материальной базы) В каждом классе начальной школы теперь имеются компьютеры и интерактивные доски.
• Через областные конкурсы наша школа получила кабинеты начальных классов. В них входят наглядные пособия по различным темам окружающего мира, русского языка, математики, литературного чтения.
• В распоряжении начальных классов имеется передвижной компьютерный класс с помощью которого идёт формирование ИКТ-компетентности учащихся.

И вот позади несколько лет практической деятельности. Думается, что всё становится на свои места. Теперь можно сказать, что работать по ФГОС сложно, но можно, и даже радостно и интересно! Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность.
Я стараюсь так организовать урок, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно применяли их в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных. Мне пришлось переосмыслить свой немалый педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как сформировать у детей умение и желание учиться, да и что это значит уметь учиться, притом учиться всю жизнь, как формировать и развивать универсальные учебные действия. Ведь это я, педагог начальных классов, должна их сформировать в полной мере, тогда и дальше детям несложно будет учиться. И здесь я не могла обойтись, без технологии системно-деятельностного подхода в обучении.
Ученик теперь главный деятель на уроке. Во главе и в центре учебного процесса находится его познавательная деятельность, активная и как можно более самостоятельная
Целая система дидактических принципов обеспечивает реализацию системно-деятельностного метода в практическом преподавании( на слайде)
Рассмотрим формирование УУД на примере фрагмента урока русского языка по теме «Дательный падеж». Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации.
В процессе рассуждения определяем тему урока. Ставим задачи. На данном этапе хорошим помощником является справочник «Моя шкатулка» (авторы О.Н Бершанская и Г.Д. Дегтярова) т.к. дети начальных классов испытывают затруднения при целеполагании. Тематический словарь помогает правильно сформулировать цели урока.
«Узнать..Понять…Изучить….Охарактеризовать…Учиться…Повторить…
Оценить»
Цели поставлены и я предлагаю план урока, организую самостоятельный поиск учащимися информации о дательном падеже. Дети в процессе выполнения упражнения сами находят предлоги, с которыми употребляется дательный падеж.
— Подошёл (к кому?) к коню, ехал (по чему?) по дороге.
Повторяем вопросы Д.п. Полученные сведения заносим в опорную таблицу, которая представляет собой продукт проектной деятельности, рассчитанной на несколько уроков.
Выполняем упражнения по применению полученных знаний на практике. Дети включаются в активное обсуждение проблемного вопроса. «Как понять, что существительное стоит в Д.п?»
Обсуждая в диалоге этот вопрос, дети сами решают проблему, делают вывод. Составляем опорную схему (С.20) Я только немного направляю их. После обсуждения проговариваем алгоритм распознавания дательного падежа.
Затем идет парная и групповая работа по диагностике планируемых результатов. Два обучающихся выполняют игровое задание на моноблоке: «Распредели словосочетания на 2 группы: существительные в родительном падеже и существительные в дательном падеже » (самопроверка), а с классом работаем на интерактивной доске по определению изученных падежей. Компьютер помогает определить правильность выполнения заданий. Подводим итог урока по заданной в начале урока таблице. Что мы знаем о Д.п.?
На этапе усвоения нового материала особое внимание уделяю принципу минимакса, который обеспечивает дифференцированное обучение детей.
Поэтому предлагаю учебные задания на уровне «максимума», то есть на творческом уровне, а контроль его усвоения – на уровне «минимума», то есть на уровне стандарта. Можно сказать, что в классе каждый ученик выбирает собственную дорогу: кто-то из ребят только минимум, а другим надо больше.
По итогам года 64% обучающихся моего класса получили итоговые оценки «4» и «5»
Формированию навыков самостоятельной работы способствуют современные педагогические технологии и приемы.
Например «Кластер» Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Работа со схемами, знаками предусмотрена в учебнике .
Она развивает монологическую речь детей.
Моим воспитанникам нравится прием создания синквейнов (пер. с фр. стихотворение из пяти строк , без рифмы). Это быстрый инструмент для рефлексии, обобщения понятий.
Работу в парах и группах я считаю также эффективным средством формирования УУД. Важно научить ребенка выслушивать мнение других, высказывать своё, делать выводы. Считаю наиболее продуктивной работу детей в парах, не сильно отличающиеся по уровню подготовки (высокий — средний, средний — низкий). Неэффективны пары из двух слабых учеников – им нечем обмениваться друг с другом.
Учу ребят вести диалог в группе и с учителем. Начинать свой ответ со слов « Я думаю…», «Я считаю», «По моему мнению…», «Я бы хотел дополнить..», «Мы решили…»Учимся задавать вопросы друг другу по определённой теме.
На уроке я задаю им вопросы, требующие критического мышления: «А кто иначе думает? Как бы вы поступили в этой ситуации?».
Использую анализирующее коллективное наблюдение. Предлагаю двухсторонний материал для сравнения (два столбика или две строки) слов. Задаётся обобщённый вопрос: «Что заметили? Что хотите сказать?» Выслушивая ответы детей, учитель отбирает более интересные реплики и развивает их.
Технология проектов позволяет организовать подлинно творческую, самостоятельную исследовательскую деятельность на уроке. Например, «В словари за частями речи» , «Пишем письмо» При работе над проектами на уроке и во внеурочное время я также использую индивидуальную, парную и групповую работу.
Без использования ИКТ-технологий сегодня уже трудно представить урок. Их использование происходит на различных этапах занятий
Продуктивным считаю работу с материалами на дисках. Например: показ написания буквы в движении на таком большом экране впечатляет. А учебные мультики на уроках грамоты!
Оживляют процесс обучения игровые задания на компьютере. Детям нравится учиться играя. Не случайно, увидев эти задания–игры, один из родителей восклицал: « Эх, я бы сейчас поучился!».
Передвижной компьютерный класс позволил вести метапредметный курс «Мышкин дом», на котором дети осваивают работу на компьютере.
Большое внимание в настоящее время уделяется формированию навыков оценочной деятельности младших школьников: осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действий и т.д. Для проверки практической работы на уроках моим ученикам предлагаются различные формы самоконтроля и взаимоконтроля. Для этого на уроках используем КИМы. В печатных тетрадях и в учебниках УМК «Школа России» есть рубрики «Проверь себя» . Диагностику и коррекцию своих знаний дети могут сделать на тренажёрах, в электронном приложении к урокам. Новое пособие «Шнуровка», «Палитра» позволяет выполнить проверку на обратной стороне по линиям. Ребята учатся давать объективную оценку своей работе и работе своих одноклассников.
Большое значение уделяю размышлениям учащихся о том, что на уроке им было сделать затруднительно, а в чём они не испытывали трудности и почему, то есть рефлексии. Рефлексия — это разговор ученика с самим собой. Рефлексию осуществляю на разных этапах урока. Обучаю этому умению с первых дней занятий в школе . Например:« Сегодня я узнал… Мне понравилось… Я бы хотел снова услышать… У меня сегодня получилось… Теперь я точно умею… Я бы хотел рассказать другим о… Мне было сложно… Я смог научиться… Мне показалось необычным… Я захотел узнать…» : «Букет», «Светофор», «Цветочная полянка», «Поезд». Синквейн. Падежи. Какой? –Дательный. Что сделать? — дать. Вопросы: кому? Чему?. Предлоги : к. по
Конечно же, от оценочной деятельности учитель не устраняется. Хочу сказать о качественной оценке учителя. Я использую такие словесные оценки работы детей как «самый умный на этом уроке», «самый догадливый», «самый старательный»,«самый активный», «самый вежливый», « самый внимательный», «лучший помощник учителя» и т. д. Ребёнок от таких слов на седьмом небе от счастья. Так складывается ситуация успеха у тех ребят, которые далеко не отличники. Такая качественная оценка стимулирует их к активной деятельности.
Таким образом, работая по стандартам я организовывала деятельность детей по выполнению заданий из учебника, а сейчас — по поиску, обработке информации, обобщению способов действий, постановке учебной задачи и т. д. Сейчас дети учатся самостоятельно приобретать знания, умения и навыки. Мои воспитанники умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях. Это позитивный результат моей деятельности в условиях ФГОС.
Мы, учителя, начавшие работать в условиях введения ФГОС, оказались в трудном времени. Но трудное время – это время перемен и новых возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит «оказаться во времени». Учителю совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность, вырваться из круговорота, ставших традиционными, норм поведения, искоренить в себе консерватизм, сформировать собственные творческие способности. Я хочу, чтобы ребенок, которого я учу, смотрел на мир восторженно и светло, чтобы он ощущал радость от каждого мгновения, слушал и слышал, умел сопереживать и ценить истинную красоту и величие окружающего мира, чтобы он готов был объять необъятное. Чтобы он стал Личностью.

Опыт использования современных приемов и технологий организации самостоятельной творческой деятельности как эффективное средство — копия.doc