«Каша -матушка наша»

Автор: Миненкова Маргарита Вениаминовна, Токарева Любовь Борисовна
Тема: Каша – матушка наша
Тип занятия – внеклассное
Возраст – 3 класс
Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
Задачи: рассказать детям об истории каши как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья, видах круп.
Виды работы: беседа, практическая работа, работа в группах, исследование, инсценировка.
Оборудование: коллекция круп, гербарий злаков, презентация, видео

Каша — матушка наша.docx

Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

Автор: Дорожкиной Елены Алексеевны
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.
Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века?
Человек должен быть функционально грамотным.
Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.docx

Проект по окружающему миру для 4 класса “Путешествие по космическим просторам”

Автор: Шпаковская Лилия Федоровна
Цели проекта:
Обеспечить условия для подготовки к празднику, для расширения знаний и кругозора учащихся о космосе и космонавтике.
Задачи проекта
Образовательные
• познакомить с историей развития космонавтики в нашей стране;

• Расширить знания учащихся в данной области.
• продолжить работу по формированию представлений о месте человека во Вселенной;
Развивающие
• Развивать творческие способности, умения и навыки творческой деятельности.
• развить умение слушать товарища и работать в группе;
• развить умение применять знания об истории космонавтики;
• развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями;
Воспитательные
• формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
• формировать чувство коллективизма при решении общих задач;
• формировать чувства товарищества, умения слышать и уважать чужое мнение и другие коммуникативные навыки.

Проект по окружающему миру — Путешествие по космическим просторам.docx

МАОУ ООШ им.Афанасьева Р.С.с.санатория Глуховского

Автор: Альфия Шафкатулловна Павлова
Я и моя дружная семья

Форма проведения:совместное мероприятие для детей и взрослых.
Оборудование:песня \»Если добрый ты\»,рисунки детей о семье,краски,цветные карандаши,шарики.Эпиграф мероприятий \»Надо иметь большую силу духа,чтобы \»Жить сердцем\»,желать добра другим…\»В.А Сухомлинский
К.Г.Паустовский писал:Доброта-это солнце,которое согревает душу человека.Все хорошее в природе -от солнца,а все лучшее -от человека\»
Во все времена человек нуждался в поддержке и любви.Самый первый росточек любви и доброты,как робкий солнечный луч,который прорывается сквозь свинцовые тучи,прорастает семья.Мы все берем свое начало с детства.Представьте себе подсолнечник который все время поворачивается к солнцу.Точно также ребенок ждет от родителей любви и доброты.Именно в семье ребенок впервые ощущает тепло рук начинает понимать силу слов.
Да.иногда это бывает очень сложно сделать.Помните слова В.А.Сухомлинского(Эпиграф мероприятия)
Способен желать добра другому только тот ,
кто сам чувствует ,что он сегодня стал лучше ,чем вчера.
Сегодня мы тоже имеем возможность ,загадать желания для других.Чтобы вы хотели пожелать всем у нашему большому классному коллективу?(каждая семья открывает листик -семицветика,произнося пожелания членам всего классного коллектива).Представьте ,что мы открываем сегодня новое солнце,а его лучами будут ваши добрые дела.Вы называете и приклеиваете к нашему солнцу.(Дети приклеивают свои лучики).Вот мы и создали свое солнышко.Посмотрите ребята ,как можно всем вместе согреть нашу землю.Так и в жизни :лучики добра,сливаясь ,превращаются в солнце ,а море добра.
Каждая команда получает задание.
Итог:Добрые люди-это какие люди? Люди ,которые бережно относятся к окружающему миру:уважают старших,заботятся о младших,любят животных,понимают природу,берегут её.
Помните-дети подобны лучам солнышка,им нужен свежий ветерок и ясное небо,а не мрачные тучи и снежные бури.Обращайтесь с детьми с добротой и любовью.и тогда они ответят вам тем же.
Я и моя дружная семья.docx

Социализация детей с ОВЗ в урочной и внеурочной и внешкольной деятельности.

Автор: Скатова Татьяна Викторовна
Вопрос о социализации в классах коррекции стоит очень остро. Дети, которые направляются в эти классы(из неблагополучных семей, с проблемами в развитии) не умеют элементарно вести себя в обществе, часто не умеют общаться доброжелательно, не различают своё и чужое, а некоторые дети настолько «закрыты» для общения, что всего стесняются , боятся, а при попытке ввести их в общение, проявляют агрессию.
Это дети, которые остались на второй год. Они перенесли стресс: программу не усвоили, ими дома были не довольны, в классе недовольны, одноклассники не уважали, да и сами они понимают, что у них не в порядке, у других – то всё получилось. Отсюда заниженная самооценка. С такой же самооценкой часто приходят дети и из детского сада. Чаще всего это дети, которые приносят справку об обучении в классе для детей с ОВЗ. Ребята эти в группе на последних ролях. Часто за всё время в детском саду, ребёнок ни разу не выступил ни со стихами, ни с песней, а только в общей массе и то не всегда. Он знает, что у него «всегда не получается».
Дети с заниженной самооценкой в школу идти не хотят: боятся. Они настолько закрыты для общения что, кажется, что и обучить их невозможно. На уроке они не слушают учителя т. к. из – за своей «закрытости» информацию не воспринимают, на вопросы не отвечают, к доске выйти – проблема. С детьми ведут себя агрессивно. Вот из таких деток часто и вырастают асоциальные личности. Особенно, если и в семье им не помогают. Они раскрепощаются на улице, в такой компании, где особых талантов не надо.

Доклад Скатовой Т.В. Социализация.docx

ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СЕЗОННЫМ РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ ЕЛИ ТЯНЬ-ШАНСКОЙ В СЕВЕРНОМ КЫРГЫЗСТАНЕ

Автор: Иванов Александр
Рассматриваются процессы сезонного развития лиственных древесных пород в Северном Кыргыхстане
статья магистратура.docx

Родительское собрание. 1 класс (август).

Автор: Нуриева Альмира Айдаровна
Первое организационное собрание, на котором я перед началом учебного года рассказываю родителям своё видение нашей совместной работы.
публикация.docx

«Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в уроках и внеурочное время»

Автор: Горбашкова Ольга Владимировна
В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочное время.docx

Методическая разработка урока английского языка во 2 классе «My favourite season of the year»

Автор: Стрельникова Татьяна Александровна
Представлена методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме \»My favourite season of the year\». В уроке разбирается новая тема \»My favourite season of the year\», повторяется \»Seasons\», повторяются месяца.
Методическая разработка урока английского языка во 2 классе «My favourite season of the year».pdf