Автор: Николайчук Арина Викторовна
методическая работа на тему \»распевание на уроках вокала\»
методическая работа на тему распевание на уроках вокала.docx
Категории: Дополнительное образование
Хормейстер, МБУДО «Детская школа искусств №10»
Автор: Николайчук Арина Викторовна
методическая работа на тему \»распевание на уроках вокала\»
Raspevaniye-kak-sistema-razvitiya.pdf
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Юные москвичи» для детей 4-5 лет
Автор: Комиссарова Ольга Сергеевна, Диденко Ольга Петровна
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС. Программа кружка дополнительного образования «Юные москвичи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и направлена на взаимодействие взрослого и ребенка дошкольного возраста.
Программа кружка Юные Москвичи для детей 4-5 лет Комиссарова О.С-публикация..docx
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Конструирование и робототехника» для детей 5-6 лет»
Автор: Комиссарова Ольга Сергеевна
Целью программы «Конструирование и Робототехника» является развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника, с использованием возможностей различных видов конструкторов и робототехники, обеспечивающих мотивацию, поддержку индивидуальности и позитивную социализацию детей, через игру, общение и другие формы активности.
Программа кружка КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА 5-6 лет Комиссарова О.С-публикация..docx
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Конструирование» для детей 4-5 лет
Автор: Комиссарова Ольга Сергеевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструирование» разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения.
Программа кружка КОНСТРУИРОВАНИЕ 4-5 лет Комиссарова О.С-публикация..docx
Педагог дополнительного образования
Автор: Петрова Анна Георгиевна
Научно исследовательский проект. Тема: «Исследование полезного хлеба из злаковых и зерновых культур»
Сценарий мероприятия «Мы дети земли Олонхо»
Автор: Попова Наталья Васильевна
Сценарий конкурса «Мы – дети Земли Олонхо», посвященного 100-летию Якутской Автономной Советской социалистической республики и Дню Республики Саха (Якутия). Закрепление знаний об истории, культуре, первых лицах республики.
сценарий конкурса Мы дети земли Олонхо.doc
Эссе «Идеальный куратор семьи: его личностные особенности и навыки»
Автор: Егерь Марина Николаевна
Общие характеристики не только для идеального куратора, но и в принципе образованного человека характеризуются: грамотностью – умение правильно построить свою речь, во многих случаях помогает с первых минут общения расположить к себе оппонента; тактичностью; психологической готовностью к работе (стрессоустойчивость) с неблагополучными семьями, а также опыт, практика, знания.
эссе.docx
Методическая разработка консультации для преподавателей по теме «Современный преподаватель или право учить!»
Автор: Ольга Сергеевна Петрова
Нужно ли преподавателю знать, о чём говорят и думают его ученики? Следует ли вмешиваться в их конфликты и жизнь за пределами школы? Может ли педагог посмеяться над собой — или надо всегда сохранять серьёзность? Что делает учителя продвинутым и современным?
Применение технологий
Нынешние школьники изучают историю, астрономию, литературу по роликам на YouTube, в Telegram-каналах и пабликах — и традиционных схем преподавания уже не хватает. Детей, привыкших к подкастам и тиктокам, трудно увлечь пересказом учебника.
Чтобы не растерять интерес учеников, проявляйте изобретательность: используйте электронные доски, показывайте детям видеоролики и анимацию, давайте им задания, которые можно выполнить и сдать онлайн.
Креативность
Раньше многим учителям было достаточно просто транслировать информацию из учебника, но сегодня этого уже недостаточно. Современная школа должна не только передавать детям содержание учебного плана, но и развивать их эмоциональный интеллект, учить их мыслить нешаблонно.
Научить детей креативности можно только на личном примере: не просто требовать от детей творчества, а демонстрировать им творческий подход к собственной работе. Например, можно придумывать интеллектуальные игры и ставить перед учениками нестандартные задачи. Это превратит скучную рутину в обмен интересными решениями, которые придумывает учитель в своей работе, а школьники — в своей учёбе.
Саморазвитие и повышение квалификации
Сколько лет прошло с момента, как вы окончили вуз? 5? 10? 30? Со временем знания и подходы, которым учат в педагогических университетах, устаревают. Поэтому задача прогрессивного педагога — постоянно повышать свою квалификацию и заниматься саморазвитием.
Преподаватель, который приводит примеры из недавних научных исследований и рассматривает самые актуальные проблемы, имеет больше шансов быть услышанным.
Не держитесь за привычные данные и «проверенные подходы», проверяйте свои знания на актуальность и адаптируйтесь к новой информации.
Коммуникабельность и командная работа
Преподавателю не стоит слишком дистанцироваться от учеников — разве что социальную дистанцию держать можно, — ведь учебный процесс идёт легче, если педагог общается с детьми на интересные им темы и строит с ними доверительные отношения.
При этом дружеское общение не равняется фамильярности и полному отказу от субординации. Учитель приходит в класс, чтобы делиться своими знаниями и опытом, поэтому у него руководящая роль.
Человечность и простота
Для многих школьников учитель — человек с другой планеты. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Конечно, предполагается, что учитель должен подавать пример ученикам и вообще быть требовательным к себе, но образ «сверхчеловека» ему не к лицу.
Практика показывает, что школьники легче идут на контакт с педагогом, когда видят в нем обычного живого человека со своими проблемами и сомнениями. Детям проще соотнести себя с таким учителем — и в этом случае они начинают к нему прислушиваться.
Самоирония
В культуре плотно укоренен образ строгого учителя, который занижает оценки и ругает учеников — одного его взгляда хватает, чтобы весь класс затрепетал. Но именно над такими школьники больше всего смеются!
А вот если преподаватель умеет признавать свои ошибки или может посмеяться над собой, он вызывает больше доверия, а вместе с этим и уважения. Дети не боятся задавать такому педагогу вопросы, вместе с ним учатся дискутировать и отстаивать свою точку зрения.
Самоирония не унижает достоинство наставника, а показывает, что он не стесняется своих учеников, а они могут не стесняться его.
Стремление быть на одной волне с детьми
Учитель, который следит за трендами из соцсетей, популярными среди учеников песнями, шутками и развлечениями, осваивает их язык, на котором можно иногда вести разговор.
Учитель, хорошо понимающий, чем живут ученики, может подготовить для них оригинальные задания и раскрыть тему урока так, что дети в неё по-настоящему вникнут. Мемы, отсылки к фильмам или блогам могут мотивировать детей с удовольствием браться даже за сложный материал.
Эмпатия и рефлексия
Преподаватель формирует личность ребенка и его картину мира, что невозможно без рефлексии и эмпатии. Они помогают педагогу чувствовать ученика, регулировать свои эмоции и справляться с трудными ситуациями.
Прислушивайтесь к себе и не забывайте об угрозе эмоционального выгорания и нервных срывов. Успешный педагог — человек, который заботится не только о других, но и о себе. Не стоит надеяться только на терпение.
Участие в профильных конкурсах и конференциях
Во время профессиональных соревнований педагоги могут обмениваться опытом и учиться друг у друга новым методикам. На конкурсах учителя могут пообщаться с экспертами и посоветоваться с ними, получить профессиональное признание или награду.
Конкурсы — это шанс для учителей испытать себя в необычных условиях среди других достойных претендентов. В привычной жизни у них редко есть для этого достаточно возможностей. Тогда как во время соревнований вместе с борьбой за приз или за определенное место на пьедестале они получают огромный стимул для роста. Если каждый учитель сравнит себя до и после, он точно увидит разницу.
Решение конфликтов
Не закрывайте глаза на возникающие среди школьников конфликты. Если прогрессивный учитель замечает в классе крупные ссоры или буллинг, он берёт на себя роль медиатора, который выслушает стороны конфликта, поможет с ним справиться и постарается предотвратить его повторение.
Не ущемляйте права кого-либо из детей и не «приказывайте» им решить проблему определённым образом; ребятам надо помочь услышать друг друга и позволить им найти выход самим.
«Веселый оркестр» Музыкально-шумовые инструменты в детском саду
Автор: Щегловская Ольга Владимировна
Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию;
Задачи:
• Создание предпосылок для развития творческого мышления;
• Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в емкостях;
Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Причем, заметим, без особых материальных затрат!
IMG_20230321_194614.jpg