Автор: Ханнанова Светлана Амировна
Архивы: Методическая Библиотека
«Ранняя христианская и византийская живопись (300-1300гг)»
Автор: Искакова Лаззат Баянбаевна
Римская империя пошла на спад в 4 веке н.э. В то же время набирало силу христианство. В 313 году римский император Константин официально признал религию и сам принял христианство.
Возникновение христианства сильно повлияло на искусство. Художникам было поручено украсить стены церквей фресками и мозаикой. Они делали панно в церковных часовнях, иллюстрировали и украшали церковные книги. Под влиянием Церкви, художники должны были как можно яснее сообщать об учениях христианства.
Ранние христиане и византийские художники продолжили технику мозаики, о которой они узнали от греков. Маленькие плоские кусочки цветного стекла или камня устанавливались на влажный цемент или штукатурку. Иногда использовались другие твёрдые материалы, такие как кусочки испечённой глины или скорлупа. В итальянской мозаике цвета особенно глубоки и полны. Итальянские художники делали фон кусками позолоченного стекла. Они изображали человеческие фигуры в богатых цветах на фоне сверкающего золота. Общий эффект получался плоским, декоративным и не реалистичным.
Мозаики византийских художников часто были ещё менее реалистичными и ещё более декоративными, чем мотивы ранних христиан. «Византийское» – это название, данное стилю искусства, которое развивалось вокруг древнего города Византии (ныне Стамбул, Турция). Мозаичная техника идеально соответствовала византийскому вкусу для великолепно украшенных церквей. Знаменитые мозаики Феодоры и Юстиниана, изготовленные около 547 г. н.э., демонстрируют вкус к богатству. Ювелирные изделия на фигурах блестят, а цветные придворные платья сверкают на фоне блестящего золота. Византийские художники также использовали золото на фресках и панелях. Золото и другие драгоценные материалы использовались в средние века, чтобы отделить духовные предметы от повседневного мира.
Ранняя христианская и византийская живопись (300-1300гг).docx
Подарок для зайчат.
Автор: золотко Оксана Семеновна
Коррекционные цели и задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; воспитывать доброжелательность.
Оборудование: игрушка зайчика, набор кукольной посуды, стол и стульчик для зайчика, следы зайца, клеенка, клейстер, кисточка, салфетка, шаблон чашки из альбомного листа, шаблоны для украшения чашки, мольберт.
Словарь: Зайчик, зайчата, посуда, чайная посуда, чашка, наклеить.
Ход занятия:
1. -Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Ой, посмотрите, следы. Кто же здесь пробегал? Давайте посмотрим. (Идем по следам и приходим к елочке, за которой спрятался Зайка).
— Ребята, это же Зайка! Давайте поздороваемся с ним. А Зайка весь дрожит, замерз. Нужно Зайчика согреть – напоим его чаем.
2. Подскажите, что надо сделать для того чтобы напоить Зайку чаем.
( Постелить скатерть, поставить чайник, кружку, блюдце, сахарницу, молочницу, положить чайную ложку и угощение). – Дети выполняют с проговариванием действий.
3. Зайка выпил чай , благодарит ребят за угощение.
— Ребята, в лесу у Зайки остались зайчатки. Предлагаю для них сделать подарок, чтобы зайчатки тоже с радостью пили чай – подарим им красивые чашки.
4. А сейчас поиграем с Зайкой – физминутка.
Мы ногами топ –топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два-привстали.
Руки кверху все подняли.
5. Проходим на свои места, садимся на стульчики.
6. Рассматривание образца работы, выполненного разными вариантами.
7. Демонстрация этапов выполнения работы.
8. Пальчиковая гимнастика
Посуду моет наш Антошка.
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
( Выполнение движений рук и пальцев в соответствии с текстом).
9. Выполнение работы детьми, при необходимости помощь воспитателя.
10. Выставка детских работ.
11. Итог.
Конспект НОД «Весенние цветы»
Автор: Сухорукова Светлана Геннадьевна
Конспект НОД по образовательной деятельности \»Художественно-эстетическое развитие\» \»Весенние цветы\» для детей 4-5 лет в нетрадиционной технике рисования (методом \»тычка\»)
НОД Весенние цветы.doc
Строение и функции кожи
Автор: Царькова Вероника Евгеньевна
Методическая разработка урока биологии в 8 классе на тему Кожа.docx
Логопедические распевки и музыкально — игровые упражнения для детей с ОВЗ в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС.
Автор: Шумкина Вера Николаевна
Статья о влияние на формирование и развитие речи с ОВЗ с дизартрией логопедическими распевками и вокальными упражнениями в коррекционно — образовательной деятельности учителя-логопеда.
статья логопед распевки.docx
» С огнем шутить опасно»
Автор: Букова Светлана Сергеевна
Конспект по развитию речи чтение сказки «Три поросенка»
Автор: Даниленко Светлана Васильевна
конспект по развитию речи в средней группе
чтение сказки \»Три поросенка\»
конкурс конспект поросенок — копия.docx
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Автор: Надеждина Галина Валентиновна
Консультация для родителей в соответствии с требованиями ФГОС.
консультация.rtf
Самостоятельная работа по геометрии 11 класс «Цилиндр.Конус.Шар»
Автор: Элла Гавриловна Алейникова
Самостоятельная работа содержит подборку заданий по теме\»Цилиндр.Конус.Шар\» из открытого банка заданий ЕГЭ
Самостоятельная работа по теме цилиндр и конус.docx