Автор: Ирина Александровна Бондарь
Архивы: Методическая Библиотека
«Принципы и рекомендации эффективного обучения учащихся с помощью видеоконтента»
Автор: Белоголова Евгения Юрьевна
преподаватель
Автор: Любовь Николаевна Постылякова
Постылякова Л. Н. Особ. работы конц-ра в классе вокал. исп-ва.pdf
Конспект урока в 10 классе по теме «Мир накануне Первой мировой войны»
Автор: Черепанова Юлия Викторовна
Конспект урока в 10 классе по программе учебного предмета \»История. Базовый уровень\».
2 урок. 10 класс docx.docx
педагог дополнительного образования
Автор: Наталья Викторовна Шаптала
«Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Автор: Пьянкова Ксения Сергеевна
В данной публикации представлен кейс материалов к уроку на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» для 5 класса.
«Обобщение изученного по теме «Имя существительное».docx
МАУДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа», структурное подразделение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие»
Автор: Чкареули Шорена Гелаевна
Формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития посредством игр с песком
Автор: Лидия Анатольевна Хабарова
В данной статье представлены результаты диагностического обследования сформированности пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста 5-6 лет с задержкой психического развития на этапе констатирующего и формирующего эксперимента. На основе полученных количественных и качественных данных мы узнаем влияют ли игры с песком на формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития.
статья.docx
Методическая разработка консультации для преподавателей по теме «Современный преподаватель или право учить!»
Автор: Ольга Сергеевна Петрова
Нужно ли преподавателю знать, о чём говорят и думают его ученики? Следует ли вмешиваться в их конфликты и жизнь за пределами школы? Может ли педагог посмеяться над собой — или надо всегда сохранять серьёзность? Что делает учителя продвинутым и современным?
Применение технологий
Нынешние школьники изучают историю, астрономию, литературу по роликам на YouTube, в Telegram-каналах и пабликах — и традиционных схем преподавания уже не хватает. Детей, привыкших к подкастам и тиктокам, трудно увлечь пересказом учебника.
Чтобы не растерять интерес учеников, проявляйте изобретательность: используйте электронные доски, показывайте детям видеоролики и анимацию, давайте им задания, которые можно выполнить и сдать онлайн.
Креативность
Раньше многим учителям было достаточно просто транслировать информацию из учебника, но сегодня этого уже недостаточно. Современная школа должна не только передавать детям содержание учебного плана, но и развивать их эмоциональный интеллект, учить их мыслить нешаблонно.
Научить детей креативности можно только на личном примере: не просто требовать от детей творчества, а демонстрировать им творческий подход к собственной работе. Например, можно придумывать интеллектуальные игры и ставить перед учениками нестандартные задачи. Это превратит скучную рутину в обмен интересными решениями, которые придумывает учитель в своей работе, а школьники — в своей учёбе.
Саморазвитие и повышение квалификации
Сколько лет прошло с момента, как вы окончили вуз? 5? 10? 30? Со временем знания и подходы, которым учат в педагогических университетах, устаревают. Поэтому задача прогрессивного педагога — постоянно повышать свою квалификацию и заниматься саморазвитием.
Преподаватель, который приводит примеры из недавних научных исследований и рассматривает самые актуальные проблемы, имеет больше шансов быть услышанным.
Не держитесь за привычные данные и «проверенные подходы», проверяйте свои знания на актуальность и адаптируйтесь к новой информации.
Коммуникабельность и командная работа
Преподавателю не стоит слишком дистанцироваться от учеников — разве что социальную дистанцию держать можно, — ведь учебный процесс идёт легче, если педагог общается с детьми на интересные им темы и строит с ними доверительные отношения.
При этом дружеское общение не равняется фамильярности и полному отказу от субординации. Учитель приходит в класс, чтобы делиться своими знаниями и опытом, поэтому у него руководящая роль.
Человечность и простота
Для многих школьников учитель — человек с другой планеты. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Конечно, предполагается, что учитель должен подавать пример ученикам и вообще быть требовательным к себе, но образ «сверхчеловека» ему не к лицу.
Практика показывает, что школьники легче идут на контакт с педагогом, когда видят в нем обычного живого человека со своими проблемами и сомнениями. Детям проще соотнести себя с таким учителем — и в этом случае они начинают к нему прислушиваться.
Самоирония
В культуре плотно укоренен образ строгого учителя, который занижает оценки и ругает учеников — одного его взгляда хватает, чтобы весь класс затрепетал. Но именно над такими школьники больше всего смеются!
А вот если преподаватель умеет признавать свои ошибки или может посмеяться над собой, он вызывает больше доверия, а вместе с этим и уважения. Дети не боятся задавать такому педагогу вопросы, вместе с ним учатся дискутировать и отстаивать свою точку зрения.
Самоирония не унижает достоинство наставника, а показывает, что он не стесняется своих учеников, а они могут не стесняться его.
Стремление быть на одной волне с детьми
Учитель, который следит за трендами из соцсетей, популярными среди учеников песнями, шутками и развлечениями, осваивает их язык, на котором можно иногда вести разговор.
Учитель, хорошо понимающий, чем живут ученики, может подготовить для них оригинальные задания и раскрыть тему урока так, что дети в неё по-настоящему вникнут. Мемы, отсылки к фильмам или блогам могут мотивировать детей с удовольствием браться даже за сложный материал.
Эмпатия и рефлексия
Преподаватель формирует личность ребенка и его картину мира, что невозможно без рефлексии и эмпатии. Они помогают педагогу чувствовать ученика, регулировать свои эмоции и справляться с трудными ситуациями.
Прислушивайтесь к себе и не забывайте об угрозе эмоционального выгорания и нервных срывов. Успешный педагог — человек, который заботится не только о других, но и о себе. Не стоит надеяться только на терпение.
Участие в профильных конкурсах и конференциях
Во время профессиональных соревнований педагоги могут обмениваться опытом и учиться друг у друга новым методикам. На конкурсах учителя могут пообщаться с экспертами и посоветоваться с ними, получить профессиональное признание или награду.
Конкурсы — это шанс для учителей испытать себя в необычных условиях среди других достойных претендентов. В привычной жизни у них редко есть для этого достаточно возможностей. Тогда как во время соревнований вместе с борьбой за приз или за определенное место на пьедестале они получают огромный стимул для роста. Если каждый учитель сравнит себя до и после, он точно увидит разницу.
Решение конфликтов
Не закрывайте глаза на возникающие среди школьников конфликты. Если прогрессивный учитель замечает в классе крупные ссоры или буллинг, он берёт на себя роль медиатора, который выслушает стороны конфликта, поможет с ним справиться и постарается предотвратить его повторение.
Не ущемляйте права кого-либо из детей и не «приказывайте» им решить проблему определённым образом; ребятам надо помочь услышать друг друга и позволить им найти выход самим.
Воспитатель
Автор: Дарья Валерьевна Рудакова