Овладение навыками импровизации учащимися младших классов

Автор: Сутормина Елена Ивановна
Особенности и свойства генетической памяти позволяют нам говорить о том, что возможность к импровизации, существующие с древнейших времен, заложены изначально в любом ребенке. Искусство импровизации не является уделом избранных. Можно научить ее основам любого ученика
Овладение навыками импровизации в классе синтезатора.doc

Развитие творческих способностей детей 4-6 лет.

Автор: Сутормина Елена Ивановна
С чего начать обучение игре на инструменте?
1.развить способности к восприятию, пониманию и переживанию музыки.
2.Воспитание через творчество
3.Развитие навыков музицирования
Необходимо учить детей самостоятельному мышлению, развивать творческое начало, выражать свои мысли посредством звуков.
Вся система занятий, при работе с детьми младшего возраста основана на комплексном развитии основных элементов музыки: ритм, мелодия, гармония, форма, в их взаимосвязи.
Развитие творческих способностей детей 4-6л.doc

ГКОУ «Озоно-Чепецкая школа -интернат»

Автор: Нина Богданова
Всемирный день спонтанного проявления доброты 17 февраля.

Ответственный: педагог-психолог
Продолжительность: 30 мин.
Возраст участников: 7– 14 лет.
Цель мероприятия: Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.
Задачи:
• развивать навык сотрудничества, чувства взаимовыручки и взаимопомощи;
• создание условий для проявления «спонтанной доброты»;
• стимулирование активности учащихся в деле безвозмездной помощи детским учреждениям;
• формирование интереса к вежливому общению и уважения друг к другу и ближним
Всемирный день спонтанного проявления доброты 17 февраля.

Ответственный: педагог-психолог
Продолжительность: 30 мин.
Возраст участников: 7– 14 лет.
Цель мероприятия: Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.
Задачи:
• развивать навык сотрудничества, чувства взаимовыручки и взаимопомощи;
• создание условий для проявления «спонтанной доброты»;
• стимулирование активности учащихся в деле безвозмездной помощи детским учреждениям;
• формирование интереса к вежливому общению и уважения друг к другу и ближним;
Основные средства и материалы мероприятия:
— Мультимедийный проектор,
— компьютер.
— музыкальное сопровождение.

Форма организации: коллективная.
Методы работы:
— рассказ;
— игры, просмотр мультфильма;
Ход мероприятия
Ведущая 1: ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КАК ВСЕГДА, НЕ ХВАТАЕТ…

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.
Генрих Акулов
— Нашу встречу сегодня я начала со стихотворения Генриха Акулова «Добрых людей как всегда не хватает…». Вы уже догадались, о чём пойдёт наш разговор?
17 февраля – День спонтанного проявления доброты.
Ведущий: Как вы считаете, а кто более всего нуждается в доброте?
(Доброта необходима всем)
Девизом нашего мероприятия станут слова известного американского писателя Марка Твена: \»Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Согласны ли вы с таким определением Марка Твена.
Как вы понимаете эти слова?
Ведущий: День спонтанного проявления доброты в России появился недавно. Вот какова его история:
Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.
13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия — только недавно.
Ведущий: Чтобы вам стало понятнее словосочетание «спонтанное проявление доброты», я предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так».
(демонстрация м. ф.)
Ведущий: Как вы теперь понимаете выражение «спонтанное проявление доброты»?
(неожиданное, бескорыстное, безвозмездное)
Ведущий: Но, конечно же, то, что день доброты мы отмечаем только один раз в год, не значит, что мы должны забывать о ней в остальные дни!
В нашей стране, как и во всем мире есть много людей, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. И к счастью, по всему миру есть огромное количество людей, которые готовы прийти на помощь. Такие люди живут, соблюдая главное правило доброты: \»Помогать людям\»
Сейчас мы с вами немного узнаем о таких людях.
Знаете ли вы, кто такие волонтёры? ( варианты детей)
1.Рассказ о волонтёрах

Волонтёры-добровольцы, которые занимаются общественно полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен.
Это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры \»Победы\» заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героев Великой Отечественной. восстанавливают имена погибших солдат, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу (собирают мусор), сохраняют памятники культуры, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.

Также в нашей стране существуют благотворительные фонды задача которых финансирование различных видов благотворительной деятельности за счет денежных средств учреждений и фирм, а также обычных граждан страны.
О некоторых из них вы, возможно, слышали.
Например, фонд \»Подари жизнь\» Основан в 2006 году актрисами Чулпан Хаматовойи Диной Корзун. Сфера деятельности фонда — помощь больным детям.
Благотворительный фонд \» Виктория\» Основан в 2004 году президентом корпорации \»Уралсиб\»Николаем Цветковым. Фонд специализируется на помощи детям, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Источниками финансирования являются личные средства Николая Цветкова, , средства банка \»Уралсиб\».
Общероссийский фонд \»Благотворительность- Россия\». Объединяет более миллиона индивидуальных предпринимателей. Разыгрывает различные гранты и стипендии среди молодежи и детей, помогает общественными средствами домам престарелых, хосписам и больницам, оказывает помощь просто гражданам, которые обращаются.
Нашей школе так же оказывают помощь благотворительные организации, вы ребята , хорошо знаете Елену Станиславовну, которая приезжает к нам с подарками , проводит мастер-классы, и делает это просто так , потому что у неё доброе сердце.
3. Рассказ о донорах. А ещё я хочу рассказать вам об удивительных людях, которые, отдавая частичку себя- свою кровь, спасают жизнь другим людям. Может кто-нибудь знает, о ком идёт речь? (варианты детей)
Это доноры- люди, отдающие свою кровь для трансфузии или органы для трансплантациидругим людям, нуждающимся в этом.
Стать донором крови может гражданин РФ, достигший 18 лет, подходящий по состоянию здоровья и имеющий вес не менее 50 килограммов.

Ведущий: Каждый из вас в будущем может стать волонтером, донором или, может быть, основателем своего собственного благотворительного фонда.

Ведущий:С древних времен люди ценят добро , слагают сказки, былины , пословицы. Давайте вспомним пословицы о добре.

Игра \»Закончи пословицу”.

1. Доброе слово
и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека,
а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром,
а хвались добром.
5. Кто добро творит.,
того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет.,
в том и правды мало.
7. Не ищи красоты —
ищи доброты.
Ведущий.А теперь посмотрим знаете ли вы сказки о добре?(показ слайдов)

Договоримся ,если на слайде вы видите доброго героя, то хлопаете, а если он злой , то топаете.
Ведущий. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
А сейчас я хочу предложить вам сделать наш сегодняшний день чуть добрее и светлее для каждого из нас. И таким образом, поздравить друг друга с этим чудесным добрым праздником. В течении учебного дня вы писали добрые пожелание или комплимент для своих одноклассников, друзей, знакомых, на лепестках цветика –семицвеика. Мы сложили их в наш \»Добрый\» мешочек, а теперь каждый из вас вытянет пожелания для себя. Надеюсь, они заставит нас улыбнуться.
(ребята берут пожелания, из доброго мешка, а затем по очереди читают их вслух).

ИГРОВОЙ БЛОК
1. Упражнение «Поиграем братцы браво»
2. Упражнение «Пожалуйста» Давайте организуем большой круг
Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять.
Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово \»Пожалуйста”.
Если этого слова не будет — задание вы не выполняете.
Все понятно. Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

\»Пожалуйста” встаньте, сядьте, снова встаньте, Будьте добры, поднимите правую руку, обними соседа слева, пожалуйста обними соседа справа
пожалуйста поднимите левую руку. подпрыгните, пожалуйста улыбнитесь, положите руку на плечо соседа, закройте лицо ладошками, пожалуйста покружитесь, постойте на одной ноге, пожалуйста хлопните в ладоши, постой на одной ноге. пожалуйста пошлите воздушный поцелуй.

Упражнение 3 Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, — отвечать — вежливо или невежливо.
Игра \»Вежливо — невежливо”

• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу?
• Говорить \»Спасибо” за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за вынужденное опоздание?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?.
.

Упражнение 4 «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» — сказал великий русский писатель Лев Толстой. Давайте попробуем составить памятку добрых дел. Таких, которые уже сейчас были бы вам по силам.
Скажите , что вы можете сделать доброго каждый день , в школе, дома, на улице , в транспортене .
Упражнение выполняеться в круге , передовая игрушку.

Примерный список добрых дел:
— Улыбнуться прохожему.
— Придержать дверь подъезда.
— Помочь молодой маме вынести коляску.
— Помочь донести тяжелую сумку бабушке.
— Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.
— Собрать одежду (в том числе ту, из которой дети уже выросли), вещи и детские игрушки привести их в порядок и раздать тем, кто в этом нуждается (Детские дома, малоимущие семьи, бездомные, можно отнести в церковь.)
— Сделать кормушку для птиц.
— Покормить бездомных кошек или собак.
— Сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей (Например, у нас не принято общаться с соседями) — а настроение улучшается.
«Паутинка добра»
Давайте встанем в круг. Я вам даю клубок, начало нити которого будет у меня. И каждый передает клубок любому человеку в круге, говоря ему что-то доброе, а нить оставляет у себя.
Вот у нас и получилась паутинка доброты.

Мы сделали доброе дело, подняли друг другу настроение, заставили друг друга улыбнуться.
Заключение.
Помните, мы сами создаем мир вокруг себя. Поэтому только от нас зависит, каким он будет! Творите добро и любите друг друга! Спасибо за внимание!

день спонтанного проявления доброты.docx