Программа Учись говорить красиво.

Автор: Панюхина Елена Васильевна
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции работы специалистов, родителей и обучающихся.
Коррекц.развивающая программа Учись говорить красиво.doc

Представление педагогического опыта.

Автор: Мирошниченко Виктория Владимировна
Представление личного педагогического опыта.
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги, гости.
Я учитель ФК Конзавоской СОШ, разрешите представить Вам свой опыт работы.

Что самое главное в жизни у человека? Я считаю — здоровье. И в своей работе, главной задачей, ставлю, за время пребывания ребенка в школе, приучить его к здоровому образу жизни.
Все мы знаем, что Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к результатам освоения школьной программы. Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную жизненную позицию в обществе и сохранение здоровья.
Считаю, что большую роль в сохранении здоровья, играет физическое воспитание, поскольку оно призвано не только раскрыть двигательные возможности, но и гармонизировать личность. Ведь физическая культура – часть общей культуры личности, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Работая с детьми, я вижу, что современные школьники талантливы, они могут свободно высказывать свою точку зрения, умеют пользоваться достижениями информационных технологий. И это хорошо! Но наблюдая за ними, вижу, что современные дети – мало двигаются и это отрицательно сказывается на их здоровье.
Наша задача сохранять здоровье и учить ЗОЖ всех детей. Чтобы ребята с удовольствием приходили в спортзал, занимались активным отдыхом – нужна мотивация.
(Мотивация – это процесс побуждения к целенаправленной деятельности. )
Из опыта работы могу сказать, что в начальной школе мотивацией является поощрения, грамоты, медали, призы, победа, похвала. В среднем звене признание сверстников, а на старшей ступени обучения – стремление к идеалу, признание социума, желание выглядеть красиво.
Считаю, что, нужно организовывать работу так, чтобы учащиеся испытывали удовольствие от спортивных занятий в урочное и внеурочное время, в результате чего будет формироваться «привычка» жить активно. Недаром говорят: « В движении – жизнь!».
Для того, чтобы увеличить двигательный режим школьника, я стараюсь заинтересовать их нетрадиционными формами организации занятий. Провожу нестандартные уроки (по физической культуре.)
Например, уроки-праздники. Они мотивируют детей к спортивным занятиям. Особенно интересно детям начальной школы. Например, традиционным стало проведение в 1 классе «Праздник мяча!»
Спортивные развлечения и прогулки. Одним из любимых спортивных развлечений детей в зимний период стали «Зимние забавы». Основное назначение прогулок — пребывание на открытом воздухе, заполненное подвижными играми и физическими упражнениями.
Использую на уроках и внеурочных занятиях сюжетно-ролевые игры. Учебные задачи на таких занятиях решаются в творческой, игровой форме. Например, «Зов джунглей!».
Для того, чтобы повысить мотивацию школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, научить их быть более уверенными в себе и использовать полученные навыки для сохранения своего здоровья применяю здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
( Профессор Н.К.Смирнов дает следующее определение: «Здоровьесберегающие технологии это комплексная, построенная на единой методологической основе, система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и психологического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Есть правила, которые помогают человеку здоровыми, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учебе и жизни. К таким правилам относятся здоровьесберегающие технологии, которые стали неотъемлемой частью уроков физкультуры у школьников.)
В своей работе упор делаю на три основных направления здоровьесбережения — физкультурно-оздоровительное, пропаганда здорового образа жизни, охрана здоровья и обеспечение оптимальных гигиенических условий для занятий (физической культурой и спортом.)
Работу в физкультурно-оздоровительном направлении осуществляю следующим образом:
Чтобы добиться массового охвата учащихся для занятий спортивной деятельностью ведется спортивно-массовая работа. Провожу внутришкольные соревнования между классами по волейболу, пионерболу, настольному теннису, «Веселые старты». Традиционно в школе проводится День Здоровья и спорта, в которых принимают участие не только дети, но и учителя, своим примером мотивируя обучающихся принимать участие в подобных мероприятиях. Я считаю, что учитель физической культуры должен быть примером для своих учеников, иметь хорошую физическую форму, вести здоровый образ жизни. Поэтому я регулярно занимаюсь спортом, бегаю по вечерам, занимаюсь волейболом. И дети, смотря на меня, стремятся мне подражать.
Я провожу легкоатлетические кроссы «Золотая осень», кросс памяти Героя Советского Союза И.И. Лободина, соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества. Веду спортивные секции по направлениям: волейбол, баскетбол, внеурочные занятия по настольному теннису и физкультуре для всех. Ребята с удовольствием принимают участие в конкурсах районного и областного уровня, школьных флешмобах, «переменках здоровья».
Мой опыт работы в школе научил меня подходить к построению физкультурных занятий творчески, нетрадиционно. Стараюсь разнообразить уроки с помощью применения нестандартных приёмов, избегаю монотонности и однообразности занятий, повышаю их эмоциональную привлекательность.
Быть здоровым, на самом деле, очень просто. Чтобы сохранить свое здоровье не нужно тратить большие деньги и много времени.
Одним из эффективных, инновационных способов активизации и повышения интереса учащихся к урокам физической культуры является применение на уроках такого вида спорта, как скиппинг.
Это особый вид физической деятельности человека, который слагается из разнообразных прыжков с использованием скакалки. Он не требует большого пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и очень интересен детям. Скиппинг развивает физические возможности занимающихся: развивает гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений; развивает выносливость, прыгучесть, ловкость; укрепляет системы организма. Огромный плюс в том, что он помогает почувствовать себя на равных с остальными даже тех детей, которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта.
Также на уроках применяю такие виды упражнений как Пилатес, стречинг. Это разновидности статических растяжек, поэтому чаще применяю их на уроках гимнастики. Для разнообразия применяю индивидуальные, парные и групповые растяжки.
Большое внимание на занятиях уделяю упражнениям, направленным на профилактику искривления осанки, плоскостопия (упражнения на укрепление мышечного корсета, мышц стопы), дыхательные упражнения.
Я считаю, что активная пропаганда по внедрению здорового образа жизни в жизнь каждого человека и общества, должна лежать в основе формирования у подрастающего поколения основных принципов, форм и факторов здорового образа жизни. Поэтому особое внимание (в своей работе ) уделяю пропаганде здорового образа жизни и охране здоровья. Наша школа выпускает газету «Школа +». После проведенных спортивных мероприятий дети с удовольствием пишут статьи об очередном спортивном событии, мы с учениками также публикуем заметки о здоровом образе жизни. В 2018 году, мы с учащимися вторых классов начали вести дневник здоровья. В нем мы фиксируем антропометрические данные, показатели физического развития учащегося. Дети с большим интересом заполняют его. Дневник рассчитан на три года. В конце каждого учебного года мы будем анализировать результаты. Ведение дневника здоровья, публикации статей в газете – все это является дополнительной мотивацией ребят для занятий спортом.
Особое внимание я уделяю соблюдению техники безопасности. Систематически провожу инструктажи, беседы, выпускаю памятки для детей, обновляю стенды по безопасности при занятиях спортом. Акцент делаю на то, к каким последствиям может привести нарушение правил безопасности. Провожу беседы по профилактике вредных привычек.

Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия при проведении занятий физической культурой и спортом.
Спортивные занятия проводятся систематически, нагрузку увеличиваю постепенно, чередую работу и отдых. Слежу за темпом и особенностью окончания урока. Применяю закаливающие процедуры. Этот прием чаще использую в теплое время года. Обливание водой, ходьба босыми ногами по песку и камешкам. Стараюсь создать психологический комфорт на уроке. Всегда интересуюсь самочувствием учащихся, до занятий и после. Слежу за температурным режимом при занятиях в помещении и на открытом воздухе. Провожу беседу о соблюдении гигиены одежды и тела.

Считаю, что применяемые мной здоровьесберегающие технологии являются эффективными, они способствуют успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывают положительные эмоции, поддерживают высокую работоспособность учащихся и мотивируют учащихся заниматься физкультурой и соблюдения здорового образа жизни. Дети участвуют в различных соревнованиях, занимают призовые места, с удовольствием приходят на занятия. Среди обучающихся проводится мониторинг, с целью выявления предпочтений посещения внеурочных занятий. Из опрашиваемых, 95 % выбирают спортивное направление.
Заповеди!
• Ты человек, и ты должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движении!
• Живи в гармонии со своим телом!
• Не нужно быть пассивным и больным, лучше быть активным и здоровым!
• Всегда иди по жизни с улыбкой!
• Сохраняй данное тебе природой здоровье!
• Борись с собой, своей ленью и своими недугами!
• Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!

Для того, чтобы сохранить здоровье, нужно не только заниматься спортом и вести здоровый образ жизни, но и быть здоровым духовно, не допускать негативных мыслей.
Спасибо за внимание!!!!

методическое объединение.ppt

НОД «Животные жарких стран»

Автор: Бурченкова Надежда Витальевна
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
образовательная:
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
— совершенствовать диалогическую форму речи;
— продолжать учить высказывать собственные суждения;
— учить детей создавать изображение жирафа из цветной бумаги или сал-феток (по выбору);
— закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;
— закреплять умение строить общую композицию.
развивающая:
— развивать интерес к представителям живой природы;
— расширять активный понятийный словарь воспитанников;
— развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения об-щего творческого задания;
— развивать мелкую моторику рук и творческие способности дошкольни-ков.
воспитательная:
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
— усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

НОД животные жарких стран.doc

Конспект урока

Автор: Куликова Галина Федоровна
«Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца». Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор? Осмысление конфликта между детьми, его причин и следствий; выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину. Роль описания природы, её одухотворённость, участие в судьбе героев.
технолог. карта урок Пришвин.doc

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Автор: Коркина Лилия Икрамовна
Консультация для родителей
«Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

консультация.docx

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Автор: Коркина Лилия Икрамовна
Консультация для родителей
«Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

консультация.docx

Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и развития личности детей раннего возраста

Автор: Яковлева Ольга Петровна
Рабочая программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и развития личности детей раннего возраста
в условиях ЦИПР. Цель: создание условий для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений путем использования игровых технологий и методов. Представлена организация работы Центра игровой поддержки.

Программа ЦИПР с реч. играми.docx