Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Автор: Кашминская Анна Сергеевна
Научно-исследовательская работа на тему: \»Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе дидактической игры\».
Курсовая Кашминская А. исправленная1.doc

Идиомы с использованием компонента «цвет»

Автор: Завистовская Вероника
Изучение английского языка как языка международного общения в современном мире крайне необходимо. При его изучении, а также в общении мы часто сталкиваемся с идиоматическими выражениями, понять которые бывает затруднительно, несмотря на то, что мы знаем перевод каждого отдельного слова.
Целью данной работы является изучение английских идиоматических выражений с цветовым компонентом., так как понятие цвета существует в каждой культуре, но толкование цветов не всегда одинаково у разных народностей.
проект завистовская.docx

Применение информационных систем в международных цепях поставок

Автор: Казабекова Марина Николаевна
Работа посвящена анализу применения информационных систем в цепях поставок участников ВЭД. В работе были выявлены недостатки в функциональной структуре информационной системы в части электронного взаимодействия с таможенными органами, а также достоинства и недостатки способов взаимодействия участников цепи поставок с таможенными органами посредством использования информационных систем управления цепями поставок в сфере ВЭД.
Сформулированы предложения по совершенствованию взаимодействия участников цепи поставок с использованием информационных систем в сфере ВЭД. Практическая значимость полученных в процессе исследования результатов заключается в возможности их внедрения и использования участниками ВЭД и таможенными органами в целях поставок для минимизации временных и финансовых издержек в процессе движения материальных и информационных потоков по международной цепи поставок.

Казабекова.pptx

«Легендарный Невский»

Автор: Максимец Сергей
В истории каждого государства есть незабываемые имена героев, которые, отдав все силы на служение своему народу, со¬ставляют национальную славу государства. В России таким героем стал Александр Невский. Ему выпало править Русью в тяжелейший, переломный момент, последовавший за разорительным монгольским завоеванием, когда речь шла о самом существовании Руси, о том, сумеет ли она уцелеть, сохранить свою государственность, свою этническую самостоятельность или исчезнет с карты, подобно многим другим народам Восточной Европы, подвергшимся нашествию одновременно с ней.
Тема проекта актуальна, так как Россия переживает «переходный период». В такие периоды люди ищут на что «опереться» в своих взглядах на жизнь. Александр Невский является ярким примером правителя, радеющего за свое Отечество, он сохранил русские земли, национальную культуру, православную веру, не дал вспыхнуть религиозной войне.

Легендарный Невский.pptx

Логоритмика как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Автор: Карпенко Ирина Дмитриевна
Термин «Культура речи» и «Логоритмика» относится к сфере языковедения. С позиции современного языковедения «культура речи» включает владениями нормами устного и письменного литературного языка: правилами произношения, ударения, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, в соответствии с целями и содержанием речи. Термин «логоритмика» относится к сфере коррекции речи, она помогает детям более правильнее понять речевое произношение слов при помощи музыки и ритмических движений. А также, является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с речевой активностью.
Актуальность темы обусловлена тем, что логоритмика является составной частью речевой культуры. Интерес к проблеме методических основ педагогической работы в «логоритмике» как средства воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста связана, прежде всего, с важностью развития произносительной стороны и интонационной выразительности речи. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. Овладев речью, ребёнок в дальнейшем осознаёт, планирует и регулирует своё поведение.
Новизна исследования заключается в попытке обобщить и систематизировать современную литературу по проблеме; теоретически выявить оптимальные условия реализации заявленной системы работы, способствующей повышению качества воспитанию звуковой культуры речи посредством логоритмических упражнений.
Термин «логоритмика»– это игровой метод работы с детьми, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, как правило, перестает работать весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.
Важны занятия для детей с недоразвитием речи, при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким диагнозом быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики, педагоги помогают детям преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.
Особенность логоритмики в том что, все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет.
Упражнения по логоритмике включают в себя различные движения, слова, песни, звуки.
Ходьба является обязательным упражнением на каждом занятии.
Ритмичные движения с произношением слов помогают справиться с аномалиями речевого развития у дошкольников. Дети должны научиться маршировать по кругу, в паре, тройке, усвоить встречный шаг. Ходьба учит детей ориентироваться в пространстве, развивает правильную осанку. Упражнения на укрепление тонуса мышц помогают дошкольникам справиться со своими движениями, учат контролировать мышечный тонус.
Логоритмические упражнения для дыхательного аппарата укрепляют и сердечно-сосудистую систему. Выполнение этих заданий способствуют укреплению диафрагмального дыхания, тренируют продолжительность вдоха и выдоха.
Задания на развитие голоса заключаются в произнесении гласных и согласных звуков на выдохе. Тем самым у детей развивается сила, выразительность голоса. Танцевальные элементы в заданиях позволяют развивать моторику, чувствовать такт музыки.
Разнообразные речевые задания могут быть в сопровождении музыки, тогда ребенок должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным тактом. Это хорошо тренирует память, развивает выразительность речи. Практически все задания по логоритмике построены на игре.
Логоритмика позволяет преодолеть речевые патологии с помощью эстетического воспитания, корректирования двигательных навыков, сочетая при этом музыку, слова.
Логоритмика формирует и развивает:
 слуховое внимание;
 музыкальный, тембровый, динамический слух;
 ориентацию в пространстве;
 мелкую, общую моторику, мимику;
 кинестические ощущения;
 навык правильного употребления звуков в разных формах;
 согласование типа музыки с ее движениями, понимание ритма.
Объект исследования: развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: логоритмика как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить теоретические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений и воспитанием звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
Гипотеза: воспитание звуковой культуры речи посредством логоритмики у дошкольников будет успешным если:
— выбраны эффективные методы развития речевого аппарата;
— использованы эффективные средства воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста;
— выбраны эффективные формы воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Исходя из определения цели в исследовании были поставлены задачи:
1. Рассмотреть сущность понятий «логоритмика», «звуковая культура речи» детей дошкольного возраста;
2. Описать программные задачи по теме воспитание звуковой культуры речи;
3. Изучить «логоритмику» как метод развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста;
4. Рассмотреть организацию работы по развитию звуковой культуры речи средствами логоритмики;
5. Подобрать диагностический материал по развитию звуковой культуры речи средствами логоритмики.
Для достижения поставленных задач использовали следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение и обобщение опыта педагогов практиков, сравнительный метод, анализ, синтез, сопоставление.

научно-исследовательская работа.docx

студентка

Автор: Уркаева Алина Руслановна
Моя научно-исследовательская работа на тему: «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевой игры».
Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия познания окружающего мира детьми дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевой игры.

конкурс.docx