Взаимодействие ДОО и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Автор: Рожкова Альбина Константиновна
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находится в центре внимания педагогов, так как изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и к существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка — дошкольника.
Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве ДОО с семьей.
Взаимодействие ДОО и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.docx

Квест-игра форма взамодействия с родителями воспитанников

Автор: Лучкина Ольга Васильевна
Досуг — это одна из форм взаимодействия педагогов с родителями.
Интерес к досуговой технологии связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Для воспитывающего взрослого- содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест – технологию.

квест форма взаимодействия.docx

Воспитатель

Автор: Марина Николаевна Пименова
«Он стал таким равнодушным, ему все пофиг» – жалуются родители. Значит ли это, что ребенок совсем не сочувствует родителям и перестал их любить, нормально ли, если мама рассказывает гостям о стирке его трусов и пытается обсудить поцелуи, и почему надо радоваться тому, что ребенок больше не будет пушистым цыпленком.
Почему дети становятся равнодушными.docx

Авторское пособие «Нейроигры»

Автор: Кукса Лариса Александровна
Нейроигры, как средство развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Пособие для дошкольников Нейроигры 1 Кукса ЛА.pdf

Создание специальных условий развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в «Доме ребенка».

Автор: Кириченко Оксана Александровна
Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развития.

Ограничение возможности здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, либо отклонение от них, влекущее полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих возрастных, социальных или иных факторах.
Презентация МО апрель 2019 (3).ppt

Сценарий развлечения «Путешествие на полянку игрушек» для детей первой младшей группы

Автор: Кириченко Оксана Александровна
Сценарий развлечения
«Путешествие на полянку игрушек»
для детей первой младшей группы

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение.

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Развивающие:
Развивать внимание и память, коммуникативные навыки.

Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: мяч, игрушка-зайчик.
Методические приёмы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа.

Ход развлечения

Воспитатель (собирает детей вокруг себя, читает стихотворение):
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну игрушек.
А поедем мы с вами на паровозике. Садимся в «паровозик» (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали (аудиозапись «Паровозик»).
Наша «Игрушечная полянка»
Гостей встречает,
Чего на ней только не бывает.
Здесь куклы, мишки и шары,
И кубики для детворы.
Вот мы и приехали на сказочную полянку игрушек, где вас ждут сюрпризы, игры, песни, танцы.
-А вы любите играть?
-А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? (ответы детей)
-А вы их не ломаете? (ответы детей)
-А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)
-А теперь мы с вами отгадаем загадки про игрушки:
1. Ей косички заплетаем,
И в колясочке катаем.
Спать кладем и кормим в срок.
Про кого стишок? (Кукла)
2. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед.
Может громко зареветь
Как зовут его? (Медведь)
3. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
4. Сделан из резины.
Купили в магазине.
Скачет звонко.
В руках ребенка. (Мяч)
5. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)
6. Он большой и очень грустный.
Грузы он возить привык.
Что же это за машина?
Знает каждый. (Грузовик)
Воспитатель: Какие вы умные, все загадки отгадали про игрушки. Молодцы! Ой, что-то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно? Давайте послушаем стихотворение про мишку (ребенок читает стихотворение А.Барто «Мишка»)
А наш мишка хочет с вами поиграть
(Дети сажают мишку на стул, воспитатель проводит подвижную игру «У медведя во бору»).
Ой, ребятки, здесь и мячик лежит, кто интересно его уронил?
Выходит ребенок и читает стихотворение А.Барто «Наша Таня»
Воспитатель: И с мячом любят играть все дети.
Дети становятся в круг
Воспитатель проводит подвижную игру с мячом «Поиграем,поиграем»
Поиграем, поиграем,
Мяч красивый я держу,
Поиграем, поиграем,
Мяч я (имя ребенка) отдаю (игра проводится 3-4 раза)
А еще у нас в группе есть красивый самолет, который так и просится в полет
(Ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Самолет»)
Воспитатель: Ребята, давайте полетаем на самолете.
Проводится игра малой подвижности «Самолет»
Самолет построим сами. (Дети разводят прямые руки в стороны).
Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками)
Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками).
А потом вернемся к маме. (Садятся на корточки).
Воспитатель: Наши игрушки играли с вами и теперь хотят танцевать (звучит музыка и дети под музыку кружатся с игрушками).
Но вдруг набежала тучка и пошел дождик (Дети прячутся под зонтик).
–Воспитатель: Дождик закончился, а кто это плачет у нас на скамейке?
(Ребенок читает стихотворение А.Барто «Про зайку»)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог-
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайка, милый не плачь, мы возьмем тебя к деткам в садик, там и просохнешь. Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети «едут на паровозике» в детский сад.
-Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось на сказочной поляне игрушек? (Ответы детей).
И мне с вами понравилось играть.
И у нас в игровом уголке появился новый друг – наш зайчик.

КОНСУЛЬТАЦИЯ П ИГРА род.docx