воспитатель

Автор: Павловская Елена Сергеевна
Дошкольный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм. Воспитывать уважение к государственной символике, любовь к родному посёлку, краю, Родине. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
ПРОЕКТ ПАТРИОТЫ 21-22.docx

воспитатель

Автор: Павловская Елена Сергеевна

Ученые (М. Монтессори, В.М. Бехтерев, В.А. Сухомлинский) отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координаций, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводит к развитию негативно – напряженного состояния ребенка в школе. Ручная вышивка является одним из средств развития ручной умелости, способствует развитию таких качеств, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимательность, сосредоточенность.
Главная задача детского сада и семьи состоит в создании условий для наиболее полного общего развития ребенка с учетом возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. В самостоятельной деятельности с элементами творчества, разумно направляемой взрослым, будущий школьник приобретает ценный опыт инициативного решения умственных и практических задач, умение учитывать позицию другого человека, вступать в сотрудничество, проявлять настойчивость в достижении цели.

Программа кружка Волшебный сундучок.docx

воспитатель

Автор: Павловская Елена Сергеевна

В поморских семьях сохранилось много предметов старины – памятников народной культуры поморов. К ним относится и игрушка, вековая история которой связана с творчеством народа, его национальным своеобразием.
В деревнях Чапоме, Пялице, Чаваньге, Тетрино, Стрельне до сих пор делают игрушки из ржаного теста. Фигурки – олени, коньки, бычки, коровки, козлики, птички, тюлени – имеют общее название – «козули». Название этого обрядового печенья, возможно, связано с тем, что одним из популярных персонажей «стада» была коза. Но более верным кажется предположение, что так условно называли всех животных с рогами. Ведь по свидетельствам ученых, исследователей и мастериц самым желанным подарком был олень с раскидистыми рогами.

Семейные традиции.Поморские козули.docx

МАДОУ ДС № 4 «Жемчужинка»

Автор: Елена Витальевна Арещенко
Театрализованная деятельность как средство
духовно- нравственного воспитания детей с ТНР
Театрализованную игру с давних пор педагоги считали мощным средством воспитания ребенка, в том числе нравственного и духовного развития личности дошкольника, который живѐт чувствами и с их помощью познаѐт и воспринимает окружающий мир.
Актуальной задачей нашего времени является воспитание у дошкольников нравственных качеств: гуманных отношений (отзывчивость, — доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства коллективизма.
Театр способствует нравственному воспитанию личности. Он учит быть человеком,
Театр дарит зрителю неподдельные ощущения и эмоции, формирует в человеке такие качества, как доброта, милосердие, любовь.
Конечно же, здесь можно поспорить, ведь фильмы тоже вызывают ряд эмоций. Да, но в кино у вас никогда не будет контакта с героем. Дети разыгрывая сказки, этюды беря на себя роль, переживают те эмоции которые переживает сам герой.
Я в своей работе использую все перечисленные раннее виды театров.
Разыгрывая театрализованные постановки, ситуативные игры истории, этюды ребенок накапливает некий символический «банк» жизненных ситуаций, этот «банк» может быть активирован в случае необходимости.
Ситуативная игра с элементами драматизации «Машина» учит детей эффективно взаимодействовать в ситуации столкновения интересов.
Очень важно научить детей распознавать и проявлять эмоции в этом нам помогают такие игры как: «Сержусь и радуюсь … »
Дети делятся на пары и встают спиной друг к другу. Когда ведущий досчитает до трёх, быстро поворачиваются друг к другу и показывают выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.
В театре на липучках «Два жадных медвежонка»,дети учатся тому, что нужно больше доверять друг другу и не быть жадным. Потому, что жадный теряет намного больше чем щедрый. Если бы медвежата поделили сыр сами, они оба наелись бы даже в том случае, если бы один кусочек оказался чуть меньше другого. А так из-за взаимного недоверия оба остались голодными.
Театр на палочках \»Три поросенка\» не стали исключением.
Во-первых, она учит предусмотрительности¬. Нужно думать о будущем, и чтобы там было хорошо, кое-какие меры нужно принимать уже сейчас. И дело не только в волке. Ведь если бы не было волка, все равно бы наступила зима, и все равно в соломенной хижине было бы холодно.
Во-вторых, в сказке говорится и о том, что помимо развлечений в жизни еще есть и работа. Лень до добра не доводит. А трудолюбие себя в конечном итоге оправдывает и наличием удобного места в жизни, и ощущением безопасной жизни.
В-третьих, сказка о доброте, любви и дружбе. Наф-Наф мог бы обидеться на братьев за поддразнивания, и не впустить их в дом. Хорошо, что он не обидчив по мелочам. Не для детей будь сказано, но тут есть еще и обратный момент — всегда можно выехать на чужом горбу, найдется добренький человек.
Ну в-четвертых, сказка волей-неволей показывает разные типы мужских характеров. Это и агрессивный волк, и легкомысленные братья, и серьезный Наф-Наф. В жизни придется ведь и быть агрессивным, чтобы постоять за себя, и серьезным, чтобы занять свою нишу и заработать авторитет, но и про веселье забывать не стоит, иначе будет скучно. Если собрать все три характера в один — получится довольно привлекательный мужской типаж.
Ну и конечно не надо тянуть до последнего, чтобы потом надеяться на чудо.
В настольном театре «Зимовье зверей»
Главная мысль сказки заключается в том, что справиться с любыми трудностями можно только в том случае, если быть дружными и сплоченными. Сказка учит не быть злопамятными и прощать друзей.
Мы разыгрываем не только известные сказки, но и придумываем авторские как на пример: «Как Жемчужинка свой дом искала»
Эта сказка учит взаимопомощи от незнакомых персонажей, встречающихся на пути.
Сказки хороши тем, что при желании смысла можно в них найти очень много и на разные темы.
Исходя выше из представленного материала, с уверенностью можно сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер.
Формула успеха в педагогической практике по средствам театрализации заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

Духовно нравственно.docx

Реализация ФАОП в ДОУ на примере работы с детьми с РАС

Автор: Ефремова Ирина Михайловна
В статье описывается, как работать с детьми РАС в детском саду общеобразовательных группах.
Реализация ФАОП в ДОУ на примере работы с детьми с РАС.docx

МАДОУ ДС № 4 «Жемчужинка»

Автор: Роева Ирина Вячеславовна
Театр в жизни детей с ТНР в ДОУ
Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. Такая деятельность организовывается в дошкольном учреждении в самых разных формах.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целей ряд образовательных и воспитательных задач.
В своей работе использую разнообразные виды :
Стендовый театр — его использую для лучшего восприятия художественной литературы. Сказки на липучках эта новая форма работы, которая не отрицает традиционную форму мнемо-техники, а совершенствует, модернизирует, дополняет. Во время свободной деятельности дети могут найти для себя увлекательное занятие, используя имеющийся данный игровой материал. Мнемо-техника не дает возможность дополнить или придумать новое начало или концовку произведения. А с этим игровым материалом у детей есть эта возможность.
Настольный театр — название такого вида театра говорит само за себя, игровая деятельность проводится на столе. Его использую для закрепления художественных произведений и показа их в группах раннего возраста.
Такой театр дети могу изготавливать своими руками, нужно лишь вырезать и собрать всех необходимых героев и можно начинать спектакль.
Наручный театр — наручный театр использую в разных видах деятельности. Перчаточный: для закрепления диалогической речи.
Пальчиковый: дети используют в свободной игровой деятельности, и в театрализованной. Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.
Варежковый: использую на закрепление художественных произведений. (этот вид театра функционален тем, что можно сшить один комплект варежек, а героев — на любые произведения)
Театр «Би-ба-бо». Героев этого театра использую на занятиях, как участника занятия. На прогулке в подвижных играх и дети разыгрывают сценки за ширмой.
Не менее интересным для наших детей Театр ложек. У меня деревянные ложки с изображением героев. С ними дети могут придумать самостоятельно любую сказку и обыграть её, а атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Можно на любую ложку приклеить героев сказок.
Масочный театр — использую для драматизации сказок и дети в свободной деятельности
Театр на палочках — очень красочный и легкий с ним дети любят обыгрывать разные сказки.
Эти все виды театров помогают детям развитию речи, формированию коммуникативных навыков; развитию творческих способностей, Но самым важным достижением в театрализованной деятельности считаем, то что
дети не бояться выходить на сцену разыгрывая небольшие театрализованные постановки и интерактивные сказки.
Наш сад участвовал в Федеральной инновационной площадке «Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми» под руководством А.И. Бурениной. Наша студия «Театральный Островок», в рамках этой площадки приняла участие на базе АНО ДПО «Аничков мост» во Всероссийском конкурсе детского музыкального творчества и педагогического мастерства «Музыкальный калейдоскоп-2023 в номинации «Музыкальное театрализованное представление» и заняли 3 место.
А также активно принимали участие во Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах и фестивалях.

Театр в жизни детей с ТНР в ДОУ.docx

Серия психологических тренингов по профилактике профессионального выгорания педагогов ДОУ

Автор: Ларина Вера Валентиновна
В материале представлены конспекты серии психологических тренингов, проводимых педагогом — психологом с педагогами детского сада и нацеленных на профилактику различных сторон профессионального выгорания.
Серия тренингов по проф. выгоранию педагогов ДОУ.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина

Автор: Татьяна Сергеевна Веретенникова
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Веретенникова Т.С. статья.docx

«Картотека дидактических игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Трепезова Татьяна Сергеевна
Цель: Воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
• закреплять правильное звукопроизношение;
• развивать фонематический слух;
• подбирать слова близкие по звучанию;
• определять наличие заданного звука в слове.
картотека дид.игр по развитию речи — старший возраст.docx