Конспект музыкально — образовательной деятельности с применением информационно — коммуникационных технологий в старшей группе

Автор: Зубкова Ольга Павловна
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада, с применением информационно — коммуникационных технологий проходит очень оживленно и интересно. Благодаря красочному материалу, дети с большим интересом слушают музыку, выполняют перестроения и составляют ритмический рисунок, с помощью больших и маленьких осенних листьев. Материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений, а так же педагогам дополнительного образования.
конспект занятия.docx

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Ваш ребенок поступает в детский сад»

Автор: Марина Михайловна Кошман
Оформляя ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб воспитателям, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.

Консультация на тему.docx

Инсценировка сказки «Репка» детьми раннего возраста

Автор: Воскресенцева Татьяна Владимировна
Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Цель: Вызвать у детей интерес и желание рассказать сказку «Репка» вместе с воспитателем.

Задачи:
— Развивать речевую активность;
— Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке;
— Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Исценировка сказки РЕПКА1.docx

Моя педагогическая находка – «Соты Кайе»

Автор: Власова Дарья Романовна
«Соты Кайе», способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность и усидчивость. А кроме того, способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации в пространстве, развитию чувства гармонии, симметрии и асимметрии, позволяют проводить занятия по ФЭМП, игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и домино в самостоятельной деятельности детей.
Ценным качеством «Сот Кайе» является то, что их можно использовать как материал для конструирования и экспериментирования. Ребенок может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе. Кроме того, результаты занятий детей с набором вызывают положительные эмоции и различные ассоциации. С использованием элементов данной технологии можно проводить конкурсы и викторины. «Соты Кайе» можно использовать не только с детьми дошкольного возраста, но и младшими школьниками.

Соты Кайе.docx

Развиваем речь дошкольников с использованием современных технологий и методов развития речи.

Автор: Светлана Павловна Штрафина
Развиваем речь дошкольников с использованием современных технологий и методов развития речи.
Разиваем речь дошкольников.docx

Воспитатель

Автор: Ирина Николаевна Винокурова
Детям о космосе и космонавтах .
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась.
Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление. Хорошо если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки, рассказываем детям о космосе.
Планеты и звезды, наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Они расположены близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты: по порядку все планеты назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть -Сатурн, Семь — Уран, За ним -Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной. Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся.
Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино ,Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина. Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной — космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая. Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми.
С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память. Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах. Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам, тема космоса безгранична и интересна детям.

Документ Microsoft Word.docx

Воспитатель

Автор: Ирина Николаевна Винокурова
Сценарий новогоднего представления для старшей группы.
Зимние приключения Бабы Яги и Лешего
Вход детей танец.( Стоят)
Сказочник. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Всех без из исключения
Приглашаю на веселье.
Вас ожидают игры интересные,
Забавы расчудесные,
Сюрпризы различные,
И каждому на удивление
Веселое представление!
Песня « Как красива наша ёлка»
Миша Папа ёлочку принёс,
Пушистую, красивую.
Я повесил на неё.
Игрушечку любимую.
Нарядили дети ёлку-
Так красива и стройна!
Засверкали все иголки,
Стала краше всех она!
Аня С. Тебя мы елка, ждали,
Считали все деньки,
И вот в просторном зале
Нам светят огоньки!

Тимур Нарядилась наша ёлка
Словно девица- краса.
В разноцветные игрушки,
Вот какие чудеса!

Вика А. Сверху вниз она искрится,
Словно яркая жар-птица,
Вся блестит, огнём играет,
Зал нарядный озаряет.
Мы собрались в хоровод,
Празднуем мы — Новый Год!
А потом к нам, в самом деле,
Добрый Дед Мороз придёт!
Сказочник. В хоровод все становитесь,
Пусть летит весёлый смех
Приглашаю всех -всех -всех!
Хоровод \»Мы пришли сегодня к ёлке.\» (дети садятся)
Сказочник. Слышу чьи-то шаги….
музыка выход Лешего (звук метлы)
Леший (подметает дорожки, ворчит). С наступающим, с наступающим. Только и слышно вокруг как все друг друга поздравляют. А у меня сегодня юбилей 300 лет! Нет не со дня рождения, трёхсотый раз меня не приглашают на праздники. Зато каждый год: Леший, сделай то, сделай это. Порядок в лесу наведи, все дорожки подмети. И никому нет до меня дела. Вот брошу все и уеду.
Звучит музыка, Баба — Яга влетает на метле.
Баба-Яга. Куды это ты собрался, малохольный? Могу подвезти на своем крутолёте!
Леший. А ты что здесь делаешь, Яга? Вот уж не думал с тобой встретиться.Ой, гляди, сколько вокруг ребятишек (делает рожки пальцами, идёт к детишкам). Ути-ути-ути!
Баба-Яга (шлёпает его по рукам). Не пужай ребятишек,чай не в лесу! А что это вы пожаловали в наши края? Аль не случилось ли чаво?
Сказочник. Нет, уважаемая Бабушка -Яга, ничего не случилось. Мы с ребятами встречаем праздник Новый год!
Леший. Это что же получается, праздник устроить захотели? А нас не пригласили!
Баба-Яга. Нет, не пригласили! Как праздник, так меня красотулечку пригласить забывают (любуется в зеркальце).
Леший. И меня не приглашают, ну и чё? Давай будем веселиться, пока не прогнали!
Баба-Яга. А мы с детишками будем играть, нас и не прогонят.
Леший. Вот вы мне скажите, у Бабы -Яги есть избушка на курьих ножках?
Дети. Да!
Леший. А ступа?
Дети. Да!
Леший. А метла?
Дети. Да!
Леший. А хвост?
Дети. Нет!
Леший. А вот и есть, я знаю!
Баба-Яга. Тьфу ты, Леший. Ну, ты как скажешь… Это игра такая, моя любимая!
игра \» Хвост Бабы -Яги\»
Танец Бабы яги «Шишки ёлки, зелёные иголки,
Баба-Яга. Гляжу я на тебя, Леший и думаю: какой — то ты нонче весь загадочный. К чему бы это?
Леший. А к тому, подруга моя лесная, что я загадок много знаю.
Есть игра одна для вас,
Я начну стих и сейчас.
Я начну — а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
1. Снег на улице! ура!
на дворе стоит….(мороз)
Баба-Яга. Ну,конечно, же Жара!
2. И свисает низко-низко
С крыши хрупкая…(сосулька)
Баба-Яга. Даже думать нечего — Сосиска!
3. Мир раскрашен белым цветом.
Так бывает только…(зимой)
Баба-Яга. Летом!
4. В эти дни нас ждёт веселье.
Чудный праздник (новый год)
Баба-Яга. Новоселье!
5. Будто только, что с мороза
Вся блестит в огнях…(ёлка)
Баба-Яга. Конечно же, Мимоза!

Сказочник. Ай, да молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Встретим праздник пляской,
Встретим праздник песней.
Леший.
Ну-ка, детки, не зевайте,
В круг скорее все вставайте!
Танец – игра « Мы повесим шарики»
Баба-Яга. Кыш, на место отдыхать! Как я устала,запыхалась! Аж в горле пересохло!
Леший. Где бы водички нам испить?
(Ищут, смотрят по сторонам, находят бутылку под ёлкой)
Леший. Смотри, Яга, бутылка какая то.
Баба-Яга. Какая то странная. А пыли-то,пыли! Апчхи! У меня в избушке чище! Эй, кто бутылку потерял?
Леший (берет бутылку). Чья бутылка, ау? Никто не отвечает. Моя бутылочка будет.
Баба-Яга. Нет, моя! Отдай!
Леший.Не отдам!
(тянут бутылку в разные стороны)
Звучит грозная музыка.
Баба-Яга. Ой, ужас то какой!
Леший. Караул! Спасайся кто может (бросает бутылку за ширму. Баба-Яга с Лешим разбегаются в разные стороны).
Из-за ширмы появляется Джин.
Джин. Слушаюсь и повинуюсь.
Баба-Яга. Ты кто такой?
Леший. Откуда ты взялся?
Сказочник. Кто не знаком со стариком,
Который не стареет?
Конечно, всем наверняка,
Известно имя старика!
Джин. Я- Гасан ибн Абдурахман, Джин из бутылки. А вы кто, о добрые мои спасатели?
Леший. Я- Лешин ибн болотный.
Баба-Яга (кокетливо) Я-Яга ибн лесная.
Джин. О, радость моих очей! Не хотите ли потанцевать с почтенным стариком?
Баба-Яга. Ну если вы настаиваете, то Яга ибн лесная с удовольствием примет ваше приглашение.
Леший. Только давайте, потанцуем вместе со всеми.
Джин. С превеликим удовольствием!
Танец «Восточный»
Джин. Ай, да молодцы! Пляской вы мне угодили.
Баба-Яга. Гасан ибн Абдурахман, значит ты говоришь, мы твои спасатели. Это хорошо.
Леший. И все могешь?
Джин. Все ваши пожелания готов исполнить я.
Просите, все что хочется! Все сделаю, друзья!
Ведь у меня волшебная борода!
Сказочник. Дорогой Джин, на Новый год нужно веселиться,петь и танцевать, но Новый год не бывает без Дед Мороза и Снегурочки!
Баба-Яга, Леший. И мы хотели тебя попросить сотворить волшебство! Мы хотим. Чтобы на нашем празднике появились Дед Мороз и Снегурочка!
Джин. О, добрейшие из добрейших всё готов сделать для этих
милейших отроков, но я никогдане встречал его! Как он выглядит опиши мне его!
Сказочник. Шуба длинная до пят, а руки в рукавицах
И звёзды в посохе блестят, снег в бороде искрится.
Он любит холод ледяной, ему в квартире жарко.
Он каждый раз несёт с собой для всех детей подарки.
А ещё он волшебник и приходит со своей внучкой Снегурочкой.
Джин. Благодарю, о мудрейшая. Я всё понял. Мне очень хочется познакомиться с ним. Ведь он тоже волшебник как и я!
Сейчас исполню. (выключается свет,звучит волшебная музыка Джин колдует. Появляется Снегурочка.
Джин. Вот пожалуйста, встречайте.
Снегурочка. (оглядывается вокруг и удивлённо произносит)
Куда же я попала. Мы шли с Дедом Морозом по лесу и вдруг какая то неведомая сила меня подхватила и я оказалась здесь. Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали?
Дети. Да!
Сказочник. А давайте про Снегурочку стихи расскажем
Милена Девочка Снегурочка к нам из лесу едет-
Самая весёлая девочка на свете
Вот она выходит в ледяные сени.
У крыльца заждались
Саночки оленьи.

Варя А У Снегурочки глаза-
Голубые льдинки.
Развевается коса
Снежною тропинкой
Шубка — белая метель,
Вихрь короны звёздной
Удивляюсь красоте
Писаной, морозной.

Таисия С косой из белого снега,
С губами спелой рябины,
Она в блестящих одеждах
Бежит дорогою длинной

София П Смеясь, снежинки бросает,
Плетёт на окнах узоры
Снегурочка озорная-
Внучка Деда Мороза!

Джин.Царевну Будур я знаю, Шахерезаду тоже знаю, Снегурочка тебя я не знаю.
Снегурочка. На Новый Год ничего невозможного нет!
Звучит волшебная музыка «Танец снежинок»
Джин. Какой красивый танец.
Сказочник.(обращается к Джину)
Хорошо, что пришла Снегурочка, но где же Дедушка Мороз?
Многоуважаемый Джин, может быть, ты с помощью своей волшебной бороды поможешь нам позвать Деда Мороза?
Джин. Все будет исполнено, но мне нужна помощь этих прелестных детишек. Нужно всем вместе произнести кричалку: Дед Мороз 3раза шари-вари-ап!!!
Звучит музыка вход Дед Мороза.
Джин:(радостно) получилось,получилось!
Дед Мороз. Здравствуйте мои друзья, очень рад всех видеть я! О,и Снегурочка уже тут! Как я рад, что все у ёлочки собрались
В новогодний светлый час! Целый год мы не встречались
Я соскучился без вас!
Песня « Дед Мороз»
Дед Мороз (показывает на джина) А это, что за гость заморский? И одет очень легко, не для нашей зимы?
Снегурочка. Дедушка- это наш гость с Востока, он очень хотел увидеть тебя и встретить с нами Новый год.
Дед Мороз. Я добрым гостям всегда рад. Засверкала наша елка золотом огней. Заведем- ка, ребятишки, хоровод скорей. Только я давно не танцевал, научите меня?
Хоровод с Дедом морозом «Научите танцевать» .
Игры: «Не выпустим, заморожу» .
« Снежки».
Дед Мороз Поиграл, да поплясал, я немножечко устал.
Соня К. День чудесный наступает
К нам приходит Новый Год!
Праздник смеха и затей
Праздник сказки для детей,
Как красиво в нашем зале
Мы друзей своих позвали
Веселится весь народ,
Мы встречаем Новый год!

Эля О Вот часы пробили звонко
Отсчитав двенадцать раз,
Огоньками блещет ёлка
Новогодняя для нас.

Лиза Ф От подставки до макушки
Разгорается сильней,
С шумом ёлочных хлопушек
Станет праздник веселей!

Инесса И сугробами шагает
К нам навстречу Новый год!
А в мешке, что за плечами.
Много сказок он несёт.

София В Будет весело сегодня,
Не придётся нам скучать,
Здравствуй праздник новогодний,
Мы пришли тебя встречать.
Дед Мороз. Хорошо стихи читали,
А сидеть вы не устали?
Надо ножки нам размять
И немного поплясать.
Хоровод новогодний( танцевальный).
Дед мороз у мохнатой ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами мне пришла пора!
Сказочник Дед мороз А где же подарки?
Дед мороз – забыл, голова дырявая .
Где мои снежки? Если их спустить в волшебную трубу, то каждый получит новогодний подарок.
Д.М. и Снегурочка До свиданья дети,
С новым годом всех!

баба яга.docx