Автор: Несповитая Анна Евгеньевна
В своей работе я разобрала тему когнитивного развития у детей дошкольного возраста, выделяя его ключевые аспекты и этапы. Особое внимание было уделено процессам познания, таким как восприятие, память, внимание, речь и мышление, которые развиваются в этот критически важный период. Я проанализировала теорию Жана Пиаже, согласно которой когнитивное развитие проходит через сенсомоторный и предоперациональный этапы, определяющие основные достижения и ограничения мышления детей.
В работе также рассмотрены методы поддержки когнитивного развития, включая игровую деятельность, различные обучающие подходы и создание стимулирующей образовательной среды. Я подчеркнула, что игровая деятельность является основным средством познания, позволяющим детям экспериментировать и развивать творческое мышление. Важную роль в этом процессе играют взрослые, которые могут обогащать познавательные процессы ребенка и создавать поддерживающую атмосферу.
Когнитивное развитие у детей дошкольного возраста.docx
Рубрика: Дошкольное образование
Разработки педагогов, посвящённые развитию детей дошкольного возраста. Программы, рекомендации, опыт работы.
«Экскурсия в зоопарк»
Автор: Коробцова Алла Владимировна
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с элементами игр В.В. Воскобовича
по теме «Экскурсия в зоопарк»
МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»
Автор: Азарова Ольга Леонидовна
Важность развития эмоционального интеллекта дошкольников, как условие успешной социализации. Определена важность семьи, в аспекте формирования, и составляющие эмоционального интеллекта
Статья по ЭИ.docx
Воспитатель
Автор: Петрова Ирина Станиславовна
МДОУ Црр-д/с № 57 «Одуванчик»
Автор: Тимофеева Анастасия Николаевна
. Статья посвящена роли образовательной робототехники в развитии детей дошкольного возраста. Автор подчеркивает, что в условиях стремительного технологического прогресса важно формировать у детей интерес к науке, технике и творческому решению задач.
Тимофеева статья.docx
Военная техника
Автор: Митряйкина Ольга Евгеньевна
Информационная справка
Проект Пожарная безопасность.docx
проект «пожарная безопасность»
Автор: Митряйкина Ольга Евгеньевна
содержание проекта
Проект Пожарная безопасность.docx
Воспитатель
Автор: Мельникова Татьяна Дмитриевна
Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста
Пальчиковые игры- это показ инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук. Проведение с детьми пальчиковыхигр способствует развитию у них мелкой моторики рук, у них улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость ,скованность. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале Методика и смысл данных игр состоит в том что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры- хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А для того чтобы параллельно развилась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.
cagicon.exe
«Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства»
Автор: Тиханова Евгения Вячеславовна
Музыка способна воздействовать на эмоции намного сложнее и сильнее, чем другие виды искусства. Наиболее значима музыка для дошкольного периода развития, когда эмоции являются генетическими формами регуляции поведения.
Именно в процессе слушания музыки ребенок осознает собственное эмоциональное состояние, так как эмоции участвуют в восприятии музыкальных произведений, а также углубляет эмоциональное восприятие, воспринимает средства музыкальной выразительности.
При слушании музыки роль эмоционального компонента особенна велика.
Таким образом использование средств музыки должно занимать центральное место в деятельности педагога, направленной на развитие эмоциональной сферы детей.
Актуальные формы и методы работы с родителями в ДОУ, способствующие формированию партнерских отношений ДОУ и семьи
Автор: Первая Яна Олеговна
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья статья 4.docx