Патриотическое воспитание в ДОУ

Автор: Пашагина Галина Николаевна, Шарафиева Миляуша Сулаймановна
Формирование гражданских-патриотических чувств у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. В условиях перехода на ФОП дошкольного образования эта тема приобретает особую актуальность. Гражданской – патриотические чувства формируется на основе пожелания ребенком своей принадлежности к определенному обществу, государству и нации. Они включают в себя любовь к Родине, уважение к её истории, ФГОС и ФОП ДО, воспитание гражданско-патриотических чувств начинается ещё с самых ранних лет жизни ребенка. Педагоги в нашем детском саду активного работают над развитием патриотизма, используя развлечение методик и форм работ. Наш опыт работы в ДОУ.
Публикация патриотизм.doc

Конспект по познавательному развитию ФЭМП для старшей группы «Знакомство с днями недели»

Автор: Моисеева Оксана Валерьевна
Тема: «Знакомство с днями недели».
Цель: Способствовать развитию математических способностей у детей, формировать представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, повышать интерес к занятиям математикой.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, слуховое восприятие. Активизировать речь, развивать умение давать развернутые ответы.
Воспитательные:
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: письмо и «Посылка» в которой лежат; музыкальный инструмент (бубен), мешочек с фишками- многоугольниками, 4 картинки с изображением частей суток; 7 числовых карточек с изображением от 1 до7 кругов , карточки со слогами «ПО», «БЕ», «ДА».
Раздаточный материал: Карточки с нарисованными баночками, простые и цветные (красный, желтый, зеленый) карандаши.

конспект по Фэмп старшая группа (новое).docx

дидактическая игра «Где моя мама?»

Автор: Худова Алия Растемовна
Дидактическая игра
Для первой младшей группы
«Где моя мама?»
Цель:
закрепить знания о животных, их детенышах, кто как кричит;
Задачи:
— упражнять в правильном звукопроизношении;
— способствовать умению соотносить изображение детенышей с большим животным;
— развивать произвольное внимание, активную речь;
— воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
1. объяснительно-иллюстрационный (показ, объяснение);
2. репродуктивный (повторение фраз за воспитателем).
Ход:
Воспитатель:
— ребятки, посмотрите кого я встретила по дороге (показываю детям картинки животных – детенышей).
— Они рассказали, что гуляли и заблудились и не могут найти своих мам.
— Детки давайте поможем зверятам. Сядем на поезд (дети держаться друг за друга, воспитатель в начале поет песню «Вот поезд наш едет») и поедим искать мамочек для животных (едим, останавливаемся). Рассаживаемся на стульчики и каждому ребенку в руки по одному животному детенышу.
Воспитатель:
— иго – го –го, ой ребята кто это? Это лошадка прибежала за своим жеребенком (клеет лошадь на мальберт). Вместе, как кричит лошадка (дети иго-го-го).
Также с каждым животным. У какого ребенка жеребенок тот подходит к мальберту и клеет его на маму лошадь.

Где моя мама.docx

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Кошурникова Лючана Анваровна
Современные образовательные технологии помогают музыкальному руководителю:
— идти в ногу со временем,
— стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
— сформировать основы информационной культуры его личности,
— повысить профессиональный уровень в первую очередь свой, педагогов и компетентность родителей.

Современные образовательные технологии.docx

МБДОУ детский сад №1

Автор: Кокарева Валентина Александровна
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений о природе, о планете Земля, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.
Задачи:
— создание условий для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей;
— формирование экологическое сознание, представления о планете Земля как большом общем доме;
— закрепление у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
— выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
— воспитание чувства восхищения родной планетой, принадлежности к сообществу землян, сопричастности к праздникам своей страны;
— развитие познавательных способностей детей, нравственных качеств характера, мышления, памяти, слуха;
— развитие чувство ритма и рифмы.
Предварительная работа:
1.Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами неживой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
2.Рисование на тему: «Наша планета Земля».
3.Аппликация на тему: «Планета Земля».
4.Беседы на тему экологического воспитания: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
5.Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
6.Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира, иллюстраций.
7.Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля», художественных произведений о растениях и животных. 8. Слушание музыки и пения птиц, разучивание игр и песен. Изготовление детьми схем «Правила поведения в лесу», плаката – лозунга «Мы за вас в ответе!».
Оборудование: мультимедийный проектор, мольберт, макеты деревьев, цветы, картинки птиц, презентации, видеоролики, детские столы, глобус.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.

2023 конкурс Земля наш дом.doc