Учитель-дефектолог

Автор: Ерёмина Юлия Григорьевна
В каждом детском саду, и даже практически во всех группах детского сада мы все чаще встречаем детей с аутоподобным поведением. Прекрасной помощью для детей и педагогов может стать введение визуального расписания.

Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и визуальное расписание.docx

Воспитатель

Автор: Татьяна Павловна Лыкосова
В статье представлена информация по использованию технологии Эйдетика в работе с детьми дошкольного возраста. Данная игровая технология является уникальным тренингом по развитию памяти и образного мышления детей.
статья Лыкосова Т.П..docx

Почему врет ребенок?

Автор: Дубяга Алина Александровна
Без сомнения, любой родитель однажды сталкивается с тем фактом, что его ребенок соврал. Ложь может после одного раза прекратиться, а может и войти в систему. В любом случае, если впервые заметили, что малыш соврал — это повод насторожиться, задуматься — почему ребенок врет — и принять адекватные меры.

Ведь дети от рождения склонны к честности и правде. Абсолютно все дети без исключения рождаются чистыми, не умеющими врать и вообще не знающими, что такое ложь. Но что же происходит, когда однажды ребенок, вместо того, чтобы сказать правду, предпочитает соврать. Хотя психологически врать гораздо некомфортнее. Значит, причины, вынудившие его соврать, достаточно серьезны, раз он пошел на душевный дискомфорт. И родителям в них надо разобраться
Примерно до 4 лет дети практически не врут вообще. Чтобы малыш в возрасте до 4 лет сознательно соврал, родителям надо очень сильно постараться.

После 4 лет подрастающий человечек уже начинает соображать, что можно сделать свою жизнь временно удобнее, если немного приукрасить действительность и скрыть некоторые моменты. Ведь его же хвалят за хорошее и наказывают за плохое. Вот он и начинает потихоньку осваивать тонкую науку вранья. Сейчас многое зависит от родителей — если они разглядели и выявили начальную стадию лжи, смогли остановить ее, наладить контакт, значит, им успешно удалось ликвидировать многие свои будущие проблемы.

Но если этот этап спустить на тормозах, счесть вранье просто детским развлечением и игрой, то ребенок и дальше пойдет с привычкой врать по жизни. Эта привычка, как и все прочие, может укорениться в нем и пустить корни. Потом выкорчевать ее уже будет практически невозможно. Поэтому главное — своевременно отреагировать.

Имейте в виду, что дети не врут, если у них все в порядке в жизни. Они врут, когда есть проблемы. А с проблемами надо делать одну простую вещь — решать их. Ребенок врет, потому что не может решить свои проблемы, ему необходима помощь. Считайте, что ложь ребенка — это крик о помощи.

У детской лжи есть несколько основных причин, сейчас мы их рассмотрим.

Неуверенность в себе. Это ложь с целью приукрасить собственные достоинства. Она достаточно безобидна, но тоже говорит о неполадках с детской психикой. У гармоничного, полностью довольного своей жизнью ребенка нет никаких причин врать сверстникам о наличии у него модной игрушки, о том, что он ездил отдыхать на море или еще о каких-то значимых в детском кругу вещах. Даже если у него нет этой игрушки, нормально воспитанный ребенок воспринимает это обстоятельство адекватно и не пытается стать лучше других или поднять свой авторитет, привирая на эту тему.
Ложь как попытка избежать наказания. Это основная и наиглавнейшая причина детского вранья. В этом случае ложь становится уже не так безобидна, как в первом случае. Ведь ребенок в стремлении выгородить себя может «подставить» других детей, перевести, так сказать, на них стрелки. Таких «стрелочников» очень не любят сверстники в коллективах.
Вот такое вранье и показывает, сколь неэффективны детские наказания. Если ребенка с малых лет шпыняют за провинности, наказывают, шлепают, бьют, ставят в угол, ругают и применяют прочие древние методы воспитания, он, когда немного подрастет и поумнеет, будет стараться избежать этих наказаний любой ценой. Избегать он будет любыми доступными ему методами. Если отсрочить наказание поможет ложь — что ж делать, и она пойдет в ход.

Это серьезный повод родителям обратить внимание на свое чадо, потому что ложь в маленьком возрасте, может, и не приведет к проблемам. Но если это будет продолжаться, то последствия вранья в более взрослом возрасте могут стать очень серьезными.

Кстати, психологами уже доказано, что наказывают детей те родители, у которых у самих есть проблемы с психикой, самооценкой. Свои проекции, завышенные ожидания они переносят на детей — в итоге ребенок с ранних лет страдает и вырастает потом лжецом и лицемером.
Ложь как протест. Такую ложь используют дети уже более старшего возраста. В основном подростки так пытаются самоутвердиться и высказать свое отношение к родительскому воспитанию и к школьному образованию. Чаще такая ложь бывает у тех детей, чьи родители очень авторитарны, и ребенок с ранних лет задавлен обязанностями, учебой, кружками, прочими методами давления и воспитания.
В возрасте 11-13 лет дети начинают понимать, что очень даже можно что-то утаить от родителей, не рассказывать им всего — и многих проблем и нотаций можно будет избежать.

Ложь как способ установить границы.
Такая ложь тоже свойственна уже подросткам . В этом возрасте чрезмерная родительская опека начинает раздражать. Ведь старшеклассник считает себя уже практически взрослым, чтобы делать то, что хочет сам. Поэтому родители могут услышать что сын «никуда не ходил», «нигде не был», и т. д.

Ложь как способ решения проблем в семье
Когда ребенок видит, что родители плохо живут, ссорятся, возможно, намечается развод, он может попытаться «склеить разбитую чашку», привлекая внимания на себя, совершая асоциальные поступки — не посещать школу, делать плохо другим, начать врать и т. д. Он может подсознательно стремиться к родительскому объединению, пусть даже с целью его собственного воспитания.
Если врет ребенок, не достигший возраста 7 лет, повода для паники большого нет, но есть повод задуматься родителям и принять некоторые меры. В этом нежном возрасте дети еще плохо отделяют фантазию от реальности и окружающий мир — от своего, придуманного. Поэтому иногда у малыша в друзьях появляются феи, динозавры и прочие волшебные герои. Главное тут — дать понять своему чаду, что и в реальном мире могут происходить не менее чудесные вещи, чем в его фантазиях.

Иногда дети перекладывают на вымышленных персонажей свои поступки. Например разбивают чашку, сваливают вину на большого динозавра, которые приходил, все разбил и разбросал игрушки. Важно уже на этом этапе начального вранья дать понять, что перекладывать вину на других нехорошо, ябедничать плохо и т. д.
В юном возрасте дети врут и в попытке получить побольше родительского внимания. Особенно, если в нем остро нуждаются. Если мама постоянно на работе, вынуждена строить карьеру, а малыш все время с няней — он скучает и может наврать, например, что заболел — чтобы мама осталась с ним дома и они были вместе. За такое вранье тем более не нужно его наказывать. Это родительская обязанность — сделать так, чтобы ему хватало внимания и не было необходимости вот таким образом его выпрашивать. Родительская забота — так спланировать свой рабочий день — поменять работу, купить машину, переехать поближе к месту работы, сделать еще тысячу и одну вещь, но чтобы дети не были обделены родительской заботой и вниманием. Это гораздо важнее денег, которые можно заработать на любой распрекрасной, но отнимающей все силы и время работе. Если вы много работаете, то первым делом накопите и купите себе немного свободного времени, чтобы побыть со своими детьми. Это лучшая инвестиция в будущее.

Важно дать понять в этом возрасте ребенку, что он может вам рассказывать все, и его не будут ругать и наказывать. Если он будет бояться наказания, то, конечно, будет врать в попытке его избежать.
Отучить врать просто — нужно просто исключить те причины, которые вынуждают ребенка с ранних лет говорить неправду. Не забывайте, что психологически говорить правду гораздо комфортнее и все дети с рождения «запрограммированы» быть честными, это естественно для человека. Ложь — это неестественно, это деформация детской психики, это дискомфортное состояние, на которое ребенка толкают родители и общество. Важно это понимать. Приемы:

Больше общения. Разговаривайте, делитесь своими переживаниями, расспрашивайте ребенка о его делах. Важно при этом занять позицию не обвинителя, а адвоката — быть на его стороне. Дайте понять, что вы его друг, а не государственный прокурор в судебном заседании.
Подавайте пример. Если вы сами позволяете себе соврать, а дети это замечают, то не нужно удивляться, что они вскоре начнут использовать этот «приемчик» для того, чтобы обустроить свою жизнь покомфортнее.
Психологи утверждают, что если дети врут, это очень показательный признак недоверия, которое установилось между ними и тем человеком, кому они лгут. В основном, дети лгут родителям, учителям и прочим взрослым, также своим сверстникам. Когда ребенок врет родителям, значит, не верит, что родители спасут его из трудной ситуации, помогут ему, поэтому предпочитает соврать.

Можно, и даже необходимо воспитывать малыша в таких психологических условиях, при которых всякая надобность во вранье отпадет. Какие моменты включает создание таких условий:

Делать доверие единственно возможным фоном для общения.
Полностью исключить физическое наказание. Это отвратительно, когда огромный человек обижает маленького и беззащитного. Не надейтесь, что вырастите счастливую полноценную личность, если будете применять к ребенку физические наказания.
Обязательно нужно рассказывать — в игровой форме, на примере сказок, детских рассказов — куда может привести ложь.
Внушить ребенку, что он отвечает за свои поступки. Делать из него при помощи воспитания развитую, самостоятельную личность.
Каждому родителю неприятно слышать ложь от своего ребенка. Когда это случается впервые, многие родители бывают в растерянности, не знают, с чем связана ложь и что теперь делать, как налаживать утраченный контакт и восстанавливать доверие малыша. Родители делятся на 2 лагеря. В первом лагере находятся те мамы и папы, кто во всех детских проблемах ищет внешние причины: виновата школа, друзья, двор и т. д. Во втором лагере — те родители, которые ищут причины в своей семье — и правильно делают. Потому что никакая школа и друзья не могут разрушить доверие между родителями и детьми, если оно реально существует.

i (1).jpeg

Проект «Вода-источник жизни»

Автор: Верстакова Елена Генннадьевна
Согласно ФГОС ДО необходимо обеспечить: формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства её необходимости и бережного отношения к воде. Беседуя с детьми на тему «Планета Земля в опасности», дети задали мне вопрос «Зачем нужно беречь воду?» исходя из проблемного вопроса мы решили реализовать проект «Вода-источник жизни».
Проект.docx

учитель-логопед

Автор: Маргарита Владимировна Смирнова
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования «Умное зеркало» по теме: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
конспет с исп ум.зеркала.docx