Автор: Андылыров Михаил Михайлович
Физкультурно-оздоровительная деятельность в бассейне
с детьми дошкольного возраста
Андылыров Михаил Михайлович.docx
Рубрика: Дошкольное образование
Разработки педагогов, посвящённые развитию детей дошкольного возраста. Программы, рекомендации, опыт работы.
Портфолио Марченко Лариса
Автор: Марченко Лариса Николаевна
Исследовательский проект \»Самый вкусный шоколад\»
самый вкусный шоколад.pdf
Воспитатель
Автор: Надыршина Елена Борисовна
Тема космоса привлекает и интересует детей дошкольного возраста, так как это что-то таинственное и неизведанное. В процессе изучения истории освоения космоса у детей возникает много вопросов о космических телах, солнечной системе, далёких галактиках, о профессии космонавта, его задачах, действиях, об одежде и подготовке к полету. Изучение жизни космонавта помогает детям осознать необходимость здорового образа жизни — заниматься утренней зарядкой, увлекаться спортом, соблюдать правильное питание. Ребенку сложно самостоятельно найти ответы по интересующим вопросам, поэтому нам педагогам важно выстроить деятельность с ребенком таким образом, чтобы компенсировать тот недостаток знаний и представлений, в котором нуждается ребенок. Таким образом, проект по знакомству детей с космосом способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Проект День космонавтики.docx
ОТ инструктора по плаванию
Автор: Андылыров Михаил Михайлович
Физкультурно-оздоровительная деятельность в бассейне
с детьми дошкольного возраста
Андылыров М.М.
инструктор по плаванию
Модернизация образования в настоящее время — ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, способствующие усваиванию информации и самостоятельному использованию её в образовательной ситуации. Но главным условием в образовательном процессе всегда было и остается сохранение и укрепление здоровья детей.
Роль физической культуры, включая плавание, трудно переоценить в формировании здоровья ребенка. Хорошо известно большое оздоровительное влияние воды как естественного природного фактора. Систематические занятия плаванием развивают и закаливают организм, усиливают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, активизируют обменные процессы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, совершенствуют системы терморегуляции, повышают умственную работоспособность и т.д.
Плавание полезно не только для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать является навыком необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Отсюда важное значение массового обучения плаванию детей в дошкольном возрасте.
В рамках реализации вариативной части учебного плана образовательной Программы детского сада «Умка» организована физкультурно-оздоровительная деятельность в бассейне по программе Е.К. Вороновой «Программа обучения детей плаванию в детском саду». Цель этой программы — создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного физического развития, а также формирование двигательных умений и навыков в плавании.
Удовлетворяя запросы родителей, в детском саду предоставляется платная дополнительная образовательная услуга «Обучение плаванию», которая реализуется в рамках проекта «Обучение детей дошкольного возраста плаванию».
Использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Автор: Баранча Валерия Павловна
Проблемы экологического воспитания подрастающего поколения уже ни один год волнует педагогов. Основы экологического воспитания закладываются в дошкольном возрасте и уже у взрослого человека преобразуются в прочные убеждения [3]. Возможно ли уже в детском саду сформировать у детей экологическое сознание, сформировать систему экологических представлений и понятий легко и не навязчивым образом?
Эколог воспит. Детей дошкольного возраста .docx
«Поможем Матушке природе»
Автор: Васильева Елена Васильевна
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,
растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные задачи:создавать условия для:
— развития познавательного интереса к миру природы;
— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного
и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
(Познавательное развитие);
— развития умений проводить несложные опыты с водой.
— обобщения представлений детей об элементарных
предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
— предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»
— активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь.
— развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли. (Речевое
развитие);
-развития умения изображать природные объекты в цвете.(Художественноэстетическое развитие)
— формирования навыков коллективного общения
— формирования партнерских отношений у детей в процессе
исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного,
эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к
миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения,
внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?»,
чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки»,
проведение беседы «Лес и человек», изготовление солнышек.
Материалы и оборудование:
— Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды.
— Магнитофон с флеш — картой;
— компьютер для просмотра презентации;
— камни с цифрами, мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши,
мелки, фломастеры.
Документ Microsoft Word.docx
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Подводный мир» в старшей группе.
Автор: Ярош Марина Васильевна
Закрепить о подводных жителях;
Формировать у детей умение производить анализ слов, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук;
Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
НОД подводный мир.docx
Календарно-тематическое планирование на март
Автор: Найденова Елена Васильевна
Проект по познавательному развитию «Профессия – пожарный» для детей подготовительной группы
Автор: Лылова Галина Павловна
В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессии пожарного.
Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий. Низкий словарный запас у детей по данной теме. Дети не имеют представления о работе пожарной службы. Какие профессии связаны с безопасностью. Это пожарные, диспетчер, водитель пожарной машины.
«Ранняя профориентация в дошкольном возрасте. Работа в рекреации «Космос»
Автор: Слободчикова Р.В.
Данная разработка содержит текст моего выступления на МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СТЕНДОВАЯ ЗАЩИТА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального
образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
РЕКРЕАЦИЯ
«Космос»
Ответственные:
Слободчикова Р. В.
Публикация «Работа по ранней профориентации в детском саду» размещена в разделах
Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
Ранняя профориентация дошкольников
Темочки
Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст
Цель пособия: Формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве, формирование знаний о профессии космонавт.
Принципы построения предметно-развивающей среды
Рекреация созданная руками педагогов Слободчиковой Р. В соответствует современным требованиям построения РППС.
1) Насыщенность рекреации — соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания :
Интерактивная доска для липучек, костюм космонавта, модель планеты Земля, игровой набор «Исследователи космоса 3 в 1», космонавт (элемент фотозоны, детям о космосе (демонстрационный материал, знаменитые космонавты (демонстрационные картинки, энциклопедия с развивающими заданиями Космос, «1000 почему и отчего» про Космос, энциклопедия малышам в сказках «ИЗУЧАЕМ КОСМОС», первые книжки о науке «Космос», игра пазлы на липучках «Солнечная система», интерактивный развивающий коврик «Удивительный Космос», макет «Луна», макет «Летающий корабль», макет «Солнечная система», демонстрационные карточки «Профессия космонавт».
2) Трансформируемость и полифункциональность- созданная рекреация, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Например, когда дети хорошо запомнят размещенные созвездия, можно будет оформить другие; можно разместить зодиакальные созвездия в соответствии со временами года. Свободную площадь в образовательной зоне, можно изменить, используя лэпбук «Космические эксперименты», мягкие модули – для создания ракеты или лабиринтов на других планетах.
3)Вариативность образовательной рекреации
— наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками, дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя модель ракеты изучить ракету, скафандр, солнечную систему;
— Используемая интеграция образовательных областей в работе с детьми
Познавательное развитие:
• обогащение и расширение знаний детей о космосе, а именно, летчиках -космонавтах, слаженности, аккуратности в их работе;
• знакомство с названиями инструментов, оборудования необходимых для работы в на космодроме;
• Организовать познавательные проекты, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”, наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».
Речевое развитие:
• умение делового и игрового общения с воспитателем и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
• использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных познавательных ситуациях; умение делиться собственных опытом, полученным ранее;
• Проведение совместной деятельности с детьми «Покорение космоса», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Художественно-эстетическое развитие:
• формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам, небесным явлениям;
• развитие творческих способностей детей в свободной и организованной художественной деятельности.
• Организация творческого рисования «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», аппликация «Звездное небо», «Ракета», лепка «Ракета», «Инопланетянин»
Социально-коммуникативное развитие:
• Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Космос»;
• Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
• Проведение тематических бесед и НОД «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…», коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»
Физическое развитие:
• гармоничное физическое развитие детей;
• двигательная активность;
• физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
• Проведение подвижных игр, тематических физкультурных занятий «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос».
4) Доступность образовательной рекреации
— т. к. рекреация, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;
-исправность и сохранность материалов и оборудования – все материалы, используемые в лэпбуке или на стене – полностью заламинированы, поэтому их можно использовать в течение долгого времени, воспитатели и родители могут взять карточки в группы / домой для свободной организации детской деятельности.
5) Безопасность –
Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Размещенные бизиборды, имеют сертификаты качества и безопасности их использования; образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.
Вывод:
Созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.
космос пронстранство (1).docx