Я — турист!

Автор: Поляшова Надежда Алексеевна
Сценарий физкультурно — спортивного мероприятия на тему \»Лесные приключения!\» для детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся ориентироваться в пространстве (в лесу), следуя по маршруту ориентируясь по стрелкам; выполняют задания Ворсы (Лешего),Перы — Богатыря, Яг — Морта (Лесного человека) и встречаются с Бабой — Ёмой.
Поход в лес Лесные приключения.docx

Образовательная программа

Автор: Улько Яна Александровна
ПРОГРАММА
по познавательно-исследовательской деятельности  
в средней группе 4-5лет.
«Маленькие исследователи»
Составитель: Улько Яна Александровна
                                        Воспитатель

Программа позн иссл деят в средней гр 2023-2024.docx

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествия колобка»

Продуктивные виды деятельности в раннем возрасте

Автор: Грачева Анна
В раннем и дошкольном возрасте творческий потенциал ребенка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности,к которым относятся рисование,лепка и аппликация.Результат такой деятельности это всегда продукт,который можно увидеть,подержать в руках.Занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы_дают разнообразные сенсорные впечатления,развивают мелкую моторику и речь ребенка,помогают раскрыть творческий потенциал.Такие занятия пробуждают активность ребенка .Поэтому можно утверждать ,что занятия продуктивными видами деятельности необходимы и важны малышам 1-3 лет,нужно только правильно подобрать методики.
f6089ff52926bf1dc4f3a010b2845850.jpg

Влияние игры на эмоционально -волевую сферу

Автор: Ефремова Светлана Анатольевна
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Эти замечательные слова принадлежат педагогу и детскому писателю Василию Александровичу Сухомлинскому.
Игра на прямую связана с эмоциональным развитием детей. Оттого, какой эмоциональный фон сопровождает человека, в первую очередь, зависят его отношения с окружающим миром. Уже в дошкольном возрасте важно научить детей распознавать эмоциональное настроение окружающих и управлять собственным эмоциональным состоянием. Одна из главных ролей в эмоциональном развитии дошкольников, как младшего, так и старшего возраста, отводится игре.
Лев Семенович Выготский писал: «Игра – это деятельность, которой принадлежит важная роль в развитии личности».
Так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, то с помощью нее можно проследить формирование эмоционального развития детей.
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребенка, в том числе и эмоциональных качеств. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. Это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний (Додонов Б.И., 1978 г.).
Воспитывая дошкольника важно передать детям определенные первоначальные навыки эмоционального общения, которые необходимы ему в дальнейшем для обучения в школе и просто для жизни. Но у детей отсутствует понимание о необходимости получения этих навыков и знаний, и если взрослый человек может осознанно и целенаправленно учиться чему-либо, то у ребенка такая целенаправленность отсутствует. Нельзя ребенка заставить слушать наставления о правильном поведении, так как ему это будет не интересно. Дети с удовольствием занимаются только тем, что нравится им самим. Игра – это единственный не насильственный способ заинтересовать ребенка в выполнении каких-либо действий, направленных на его развитие. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять.
Эмоциональные проявления в поведении детей ещё ярче обнаруживаются в момент принятия той или иной роли, развёртывания собственно игровых действий, развития сюжета.
Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух аспектах: становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развитие эмоций; сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игр определённого содержания. Эти закономерности проявляются по-разному, в зависимости от возраста детей и уровня развития игровой деятельности. Исходя из конкретного предметного содержания, которое является непосредственным источником детских эмоций, можно говорить о следующих основных линиях развития эмоционального поведения ребёнка в игре:
— развитие эмоционального отношения ребёнка к игре как деятельности в целом, в отличие от отношения к другим деятельностям неигрового типа;
— развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами куклами;
Для наиболее полной реализации воспитательных возможностей игровой деятельности и развития эмоциональной сферы детей, педагогу необходимо уметь выделять каждую из этих линий и владеть конкретными приёмами организации игры.
Эмоциональное отношение ребёнка к игровому персонажу важно для воспитания у него нравственных качеств личности. Воспроизводя в игре отдельные стороны жизни людей и их взаимоотношения, дошкольник активно овладевает нравственными нормами поведения, проникается благородными чувствами и стремлениями.
Наблюдение за игрой даёт возможность определить, как складываются отношения со сверстниками: рады дети совместной игре или нет, принимает партнёр инициативу своего товарища или сопротивляется ей, какие конкретно эмоции при этом испытывает ребёнок.
Особо следует подчеркнуть, что уровень эмоциональной ориентации ребёнка на сверстника, характер эмоциональной отзывчивости обнаруживают тесную связь с уровнем развития игры. Отрицательные эмоции процветают чаще всего тогда, когда дети не умеют организовать и развернуть игру. Раскрывая разнообразное содержание, способы и приёмы ведения игры, воспитатель тем самым устраняет почву, на которой возникают конфликты, непонимание.
В последнее время в психолого-педагогических исследованиях все больше внимания уделяется вопросу развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирования умений определять эмоциональное состояние собеседника и владеть своими эмоциями. В современном мире социальные отношения постепенно меняются. Важно отметить, что современные дети все чаще проявляют равнодушие и черствость, игры детей однообразны. Средства массовой информации, фильмы, мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии. И наиболее подвержен этому негативному воздействию дошкольный возраст, возраст становления ребенка как личности. Поэтому перед педагогами, в современном обществе, возникает проблема формирования эмоциональной сферы детей. Мы должны создавать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников в игровой деятельности.
Работая над проблемой нужно выделять
1. Расширять представления детей об эмоциях.
2. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
3. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию, толерантности, развивать навыки социального поведения.
Игры на развитие эмоциональной сферы помогут ребенку научиться выплескивать негативные эмоции, помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение. Учтите, что для всех этих игр (особенно тех, в которых принимают участие двое и больше детей) необходимо участие взрослого — он будет следить за эмоциональным состоянием детей.
Таким образом, игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и так далее. Это даёт возможность использовать игровую деятельность для развития и воспитания личности ребёнка.

Влияние игры на эмоционально -волевую сферу дошкольников.docx