Проблема социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве ДОУ

Автор: Тентюкова Татьяна Александровна
В статье раскрывается сущность понятий социализации и индивидуализации личности дошкольника в сравнении, обосновывается значимость этих параметров развития для решения задач, которые общество ставит перед дошкольным образованием.
Социализация и индивидуализация.doc

Методическая разработка «День игры». Тема «Вот пришел к нам Зайка, Зайка — побегайка»

Автор: Гульфия Мунавировна Галиуллина
Направленность: социализация детей через игровую деятельность.
Предпосылки: развитие современной сюжетно-ролевой игры.
Вид: методическая разработка.
Предназначение: для детей с ограниченными возможностями здоровья
(для всех видов нарушений в развитии детей).
Участники: воспитатели, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество.
Актуальность:
Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка.
Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может только с помощью условных действий.
Закладывающаяся у дошкольника в игре способность оперировать образами действительности в уме создает основу для мышления, творчества.
Так же игра имеет значение и для развития его личности. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, социальных эмоций, начал нравственности.
Ребенок, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем дети, имеющие богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками.
Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, стать «человеком играющим, т.е. научиться играть. А взрослый может ему в этом помочь.
В отличие от своих нормально развивающихся сверстников, дети с нарушениями в развитии нуждаются в проведении с ними специальных обучающих занятий по игре. Кроме того, недостаточная сформированность игровой деятельности обусловлена не только замедленным темпом психического развития, недостатками интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевыми проблемами, но и недостаточным социальным опытом и низким уровнем речевого развития, коммуникативных навыков.
В связи с этим возникла необходимость тщательного и системного подхода к календарно-тематическому планированию, отвечающего современным требованиям АОП, создания игрового и практического материала, интересного и разнообразного по содержанию, доступного в использовании.
Данная разработка поможет позитивно настроить и организовать момент «вхождения детей в день», провести с детьми интересные совместные мероприятия в течение всего дня; эмоционально насытить и создать в группе атмосферу уюта, удобства и покоя каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Цели:
-реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ;
-создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности для развития современной сюжетно-ролевой игры как способа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
-повышение творческой активности педагогов;
-обобщение опыта работы и участия педагогов в инновационной деятельности ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, учить называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
— совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа зайчика).
-расширять знания детей о явлениях неживой природы (знакомить детей с самыми характерными признаками зимы(зимой холодно, идет снег);
-расширять знания детей о явлениях живой природы (заяц –дикое животное; повадки : быстро бегает, любит морковку, боится лису, живет в лесу; части тела :голова, туловище, уши, хвост).
-закреплять ранее полученные знания и умения детей в разных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической (по теме «Зима»).
-расширять представления об окружающем мире, о его действительности;
-развивать познавательный интерес;
-побуждать детей к действиям путем использованияпроизведений народного творчества (потешек);
-активизировать речь, расширять словарный запас детей (зима, снег, снегопад); употреблять существительные с предлогами (в, на), внятно произносить гласный звук (у); употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный, веселый); прилагательные с существительными (снег белый, холодный, чистый).
Воспитательные:
— закреплять культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу;
— воспитывать культуру общения, поведения, еды.
-формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;
-формировать черты личности — любознательность, самостоятельность, доброту.
— воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам, чувства сопереживания.
— прививать навыки ЗОЖ (нельзя есть снег).
Коррекционные:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-формировать игровую активность;
-развивать интерес к объектам живой и неживой природы;
-тренировать наблюдательность;
-развивать общую координацию движений;
-развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве;
-расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту;
-формировать коммуникативные умения и навыки, дружелюбие.
Этапы работы

I Э Т А П – подготовительный.
Создание условий, необходимых для методической разработки; составление конспекта: «Вот пришел к нам зайка, зайка – побегайка»!
II Э Т А П – формирующий (творческий).
Проведение Дня Игры:
-разыгрывание сюрпризного момента: введение сюжета;
-НОД;
-прогулка: наблюдение, игры;
-вторая половина дня: театрализованная деятельность, игры, индивидуальная работа;
-режимные моменты.
Все виды деятельности проводятся с использованием сюжетной линии.
IIIЭ Т А П – заключительный (презентационный):
Обобщение материалов и результатов работы — сравнительный анализ развития игровых умений и навыков.
Презентация.
Ожидаемый результат:
— создание в группе условий для игровой деятельности;
— привитие интереса к различным видам игр;
— развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;
— совершенствование мелкой моторики рук;
— развитие коммуникативных навыков совместной деятельности;
— углубление знаний об окружающей действительности;
— усвоение детьми практического опыта и возможных способов решения проблем и выходов из ситуаций.
Виды деятельности:
Двигательная:
— подвижные дидактические игры;
— подвижные игры с правилами.
Игровая:
— сюжетные игры;
— игры с правилами.
Продуктивная:
— рисование.
Коммуникативная:
— игры с правилами;
— совместные действия.
Трудовая:
— труд в природе.
Познавательно -исследовательская:
— наблюдение;
— экспериментирование;
— решение проблемных ситуаций.

Оформление группы: бумажные снежинки.
Игровой персонаж: мягкая игрушка (зайчик).
Утро:Вы прислушайтесь, дети,
Чьи – то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
(В гости к детям приходит зайчик.)
Воспитатель
— Посмотрите, зайка весь в снегу, он дрожит, ему холодно. На улице зима, всюду белый, пушистый, холодный снег.
Жил- был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке.
Отморозил ушки, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Воспитатель.Молодец зайчишка, что пришел к нам в гости.
У нас тепло и сухо, волка нет,
И дают морковку на обед.
(Дети рассматривают зайчика).
Воспитатель. Какие у зайчика ушки?
Какой хвостик? (ответы детей).
Дети угощают зайчика морковкой.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения частей тела; формировать правильную осанку.
Воспитатель: сейчас, чтобы зайчик быстрее согрелся мы все вместе сделаем утреннюю гимнастику. Дети надевают маски зайчика.
Упражнение «Зайка вырастет большой».
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».
Упражнение «Зайка греет ушки».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Зайка показывает лапки».
И.п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание об осанке.
Упражнение «Зайке весело с детьми».
И.п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
Поощрения.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, как быстро умеет бегать заяц? (ответы детей). Вот мы его сейчас и будем догонять.
Игра «Догони зайку».
Цель: учить детей играть вместе со сверстниками, догонять зайку, не толкаясь и только когда закончится песенка.
Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Воспитатель держит зайчика, и показывает детям, как он умеет ловко прыгать, поет песню:
Зайка к деткам подбежал,
Возле деток прыгать стал:
Прыг – скок, прыг – скок,
Догони меня дружок!
Подготовка к завтраку.
Воспитатель. Дети, покажем зайчику, как мы умеем умываться.
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. В процессе умывания чтение потешки:
Закатаем рукава,
Открываем кран — вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
— Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
— Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Воспитатель. Ладошки чистые пора и завтракать.
Завтрак. Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
В.Берестов
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
НОД.Тема : «Падающий снег ».
Цель:
Коррекционно- образовательные:
— знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег);
— учить создавать простейшую сюжетную картинку, дорисовывая рисунок с аппликацией взрослого при помощи пальцев, распределяя их по всему листу;
— формировать интерес и положительное отношение к рисованию, радоваться полученному результату.
Коррекционно- развивающие:
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.
Коррекционно – воспитательные:
— воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам, чувства сопереживания;
— поддерживать в детях стремление к самостоятельности и инициативности.

Раздаточный материал: «Снежинки» для упражнение на развитие речевого дыхания, заголовки для рисования лист голубой бумаги (формат А – 4) с аппликацией (дерево, домик, елка), белая краска. Салфетка на каждого ребенка
Оборудование: Зайка (игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель. На улице зима, всюду лежит белый, белый чистый снег.
Подвижная игра.
(Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют)
— Дети, давайте мы с вами покружимся как снежок, заинька тоже с нами поиграет.
— Снег, снег кружится — Выполнение движения «фонарики» руками.
— Белая вся улица. — Махи опущенными руками вправо – влево.
— Собрались и мы в кружок — Ходьба в хороводе
— Покружились, как снежок — Покружиться вокруг своей оси
Упражнение на развитие речевого дыхания
Воспитатель:
— Вот какие красивые снежинки из нас получились. Посмотрите сколько много снежинок. Давайте мы их соберем и подуем на них, чтобы они тоже покружились. (Дети выполняют задание)
Дети, чтобы нашему зайчику не было скучно, мы сейчас все превратимся в зайчиков.
Повертелись, покружились
И в зайчат мы превратились.
Повторяйте за мной». Воспитатель демонстрирует движения, дети повторяют.
Как у наших зайчиков Гладят одну руку другой.
Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат Гладят по голове и по ушкам.
Ушки длинные торчат.
Как у наших зайчиков Дети обнимают друг друга.
Ласковые мамочки.
Как у наших у зайчат Дети берутся за руки и улыбаются друг
Глазки весело блестят. другу.
Воспитатель. Зайка повеселел и мы сейчас снова превратимся в ребят.
Повертелись, покружились,
И в ребят мы превратились.
Пальчиковая игра «Зайка».
Воспитатель поет песенку, дети выполняют движения.
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх
Из кустов они торчат, указательный палец. Ими шевелить в
Он и прыгает и скачет, разные стороны.
Веселит своих зайчат.
Воспитатель. Дети, я слышу кто – то к нам крадется.
Воспитатель спрашивает: А кого зайчик боится? ( Лисичку)
Прибегает лисичка, дети прячут зайчика.
Игра: «Лисичка и заяц». Игра повторяется несколько раз.
Лисичка уходит.
Воспитатель. Вы дети молодцы, помогли зайчику спастись от лисички.
Включается запись завывание ветра
Воспитатель:
— Дети, что это? (ответы детей).
— Это ветер поет. А как поет ветер? (у-у-у).
— Подул ветерок и пошел снежок. Ребятки давайте мы с вами научим зайчика, рисовать снежинки пальчиками. Кто мне скажет, каким цветом мы будем рисовать снежинки? (Белым)
— А сейчас мы сядем за столы. (На столе лежат альбомные листы, с аппликацией дома, дерева). Мы с вами нарисуем, как снежок все раскрасил в белый цвет, для этого опустим пальчик в краску, поднимем его и приложим пальчик к картине, легонько прижмем и осторожно уберем.
-Посмотрите, моя снежинка упала на елочку. Заинька, куда еще может падать снег? Дети, подскажите зайчику, куда еще может падать снег (на дерево, на домик, на елочку, на землю).
Во время рисования воспитатель читает отрывок из стихотворения
И Сурикова:
— Белый снег пушистый, В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Воспитатель:
— Вот молодцы, какие красивые рисунки у вас получились. Как много снежинок вы сумели нарисовать. А теперь, протрем пальчики салфеткой (дети протирают пальчики салфеткой), и покажем наши рисунки друг другу.
Зайчик. Ребятки, вы молодцы, помогли мне спастись от лисички, научили рисовать снежинки. Мне у вас очень нравиться.
Подготовка к прогулке.
Цель: Продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности.
Учить детей различать и называть предметы одежды,
Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Воспитатель. Зайчик, дети, мы с вами сейчас пойдём гулять на улицу.
На улице зима, холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть.
Разогреем мы ладошки
(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поёт нос: би – ба – бу.
Слепим красивые бровки.
(Большими и указательными пальцами обеих рук проводим по бровям от переносицы и до переносицы).
Воспитатель. К прогулке подготовились, пора и одеваться.
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашенку.
Повторяй за мной слова:
«Ручка – раз, и ручка – два».
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
«Ножка – раз, и ножка – два».
А теперь на ножки –
Носочки и валенки!
Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь.

Прогулка. Наблюдение за снегом.
Цель:Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.
Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, почему снежинки на руке тают. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый.
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит хороводы,
То, как в вальсе закружит.
Светло – пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!К.Бальмонт.

Игры со снегом
Рисование палочками на снегу
Цель:развить воображение детей, изобразительные навыки.
Оборудование: палочки.
Индивидуальная работа.
Упражнение «Зайчики».
Девочки и мальчики (Прыгают на обеих ногах).
Прыгают, как зайчики.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
По снежочку – прыг- прыг,
По дорожке – скок – скок.
Мимо елок – шмыг –шмыг.
До свидания, лесок!
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
Зайчик: я в лесу очень люблю играть со снежинками, моими подружками. Хочу дети вас научить этой игре. По сигналу «Ветер» вы бегаете в разных направлениях, изо¬бражая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Сне¬жинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ло¬жатся» вы медленно приседаете.
Игра малой подвижности «Найди зверят по следам».
Цель: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.
Зайчик: я спрятал на участке своих друзей из леса и прошу вас, их найти, пока они не замерзли совсем. Воспитатель ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.
Труд.Собрать снег в кучу для построек.
Цель: воспитывать стремление добиваться результатов.
Выносной материал: мелкие пластмассовые игрушки животных, метелки, лопатки.
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду.Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.

Игра малой подвижности «Хоровод»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу — хороводом, одновременно читая текст:
За руки друзей возьмем,
Хоровод наш заведем.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
А теперь нас ждет обед —
Борщ, компот и винегрет.
А потом мы ляжем спать
На уютную кровать.
Обед. Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Подготовка ко сну, сон.
«Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Гимнастика пробуждения после сна.
Цель: развивать подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения частей тела; формировать правильную осанку.
«Путешествие снежинки».
1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» — и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» — и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» — и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
Вторая половина дня.
Полдник.Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
Воспитатель. Дети, а заинька хочет с вами поиграть в свою любимую игру.
Игра «Спрячем зайку в домик».
Цель: учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, учить называть цвета.Описание игры: детям предлагаются домики, в которых живут зайчата. Каждый домик определенного цвета. Нужно спрятать зайчат от волка, закрыв окошечки квадратами такого же цвета, что и домики.
Зайчик. Молодцы дети, все хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились зайчику. Он хочет подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!
Свободные игры детей в игровой комнате.
Воспитатель. Дети, вы сегодня молодцы, помогли зайчику отогреться, спасли от лисички, угостили морковкой. Поиграли с зайчиком в разные игры.
Ужин. Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Каша вкусная дымится,
Тихон кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка, за ложкой,
Ели понемножку.
Уход детей домой.

День игры зайка побегайка.docx

Картотека сюжетно-ролевых игр (2-я младшая группа)

Автор: Приходько Людмила Дмитриевна
Содержание:

1. «Детский сад»
2. «угощение»
3. «Семья»
4. «Кукла»
5. «Шофер»
6. «Поездка»
7. «Поезд»
8. «Лиса»
9. «Медвежонок»
10.«Кошка»
11. «Лошадка»
12. «Ежиха»
13. «Воробьиха»
14. «Самолет»
15. «Ветер и листочки»
16. «Собираемся на прогулку»
17. «Магазин»
18. «Игрушки у врача»
19. «День рождения Степашки»
20. «Строим дом»
21. «Парикмахерская»
22. «Салон красоты»
23. «Едем в детский сад на машине»
24. «Зайка едет в детский сад»
25. «Помоги Мише собрать игрушки»
26. «Детский сад для матрешек»
27. «Кукла Катя собирается в детский сад»
28. «В детский сад пришел мастер по ремонту игрушек»
29. «В детский сад пришел гость»
30. «Кормление куклы Кати»
31. «Лисичка садится обедать»
32. «В детский сад пришло письмо»
33. «Кукла Катя пошла в магазин»
34. «Делаем прическу кукле Кате»
35. «Кукла Катя заболела»
36. «Зайка — почтальон»
37. «Магазин игрушек»
38. «Стрижка для зайки»
39. «Доктор детского сада»

syuzhetno_rolevyk_igry_ya.doc

Конспект ООД. Тема «Части тела»для детей со сложными дефектами. Возраст: 2-3 лет.

Автор: Гульфия Мунавировна Галиуллина
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
— расширить и активизировать словарь детей;
— дать первоначальные знания о строении человека;
— обогатить словарь детей по теме «Части тела» (голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, рот, уши);
— учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на;
— учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения;
— закрепить знание цветовой гаммы: зеленый, желтый, синий, красный;
— знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками».
Коррекционно – развивающие:
— развивать умение повторять за воспитателем, согласовывать движения и слова;
-развивать мышление, моторику рук, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений;
— укреплять физиологическое дыхание у детей.
Коррекционно – воспитательные:
— воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе;
— поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
— учить коллективному взаимодействию;
— вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
— отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами;
— воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: Просмотр видео: «Изучаем части тела». Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.
Методические приёмы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, наблюдение, показ способов выполнения, образец, пример.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Пяточка, носочек – раз, два, три».
Персонаж: Зайка.
Оборудование: ноутбук, слайды « », музыкальное произведение , колокольчик, ватман , желтая, красная краска, салфетка на каждого ребенка.
Техника рисования ладошками.

Ход ООД.
Воспитатель.Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня
Будет веселее!
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем — привет.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Входит зайчик.
Игра «Здравствуйте, ребята! »
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети называют свое имя.
Зайчик: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Пальчиковая гимнастика «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот.
(Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)
Это нос. Это рот.
(Левой рукой показывают на нос, правой – на рот)
Там спинка. Тут живот.
(Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ. Топ.
(Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу).
Дети выполняют движения и проговаривают слова рифмовки вместе с педагогом.

Пальчиковая гимнастика «Части тела».
Вот рука, и вот рука –
Хлоп, хлоп, хлоп.
(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)
Вот нога, и вот нога –
Гоп, гоп, гоп.
(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)
Ну а это – голова.
(Обхватить голову руками)
Можно сделать два кивка.
(Выполнять наклоны головы вперед)

Игра «Покажи и назови».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к своему телу. Правило: взрослый называет часть тела, а дети должны показать эту часть тела на себе.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик? ».
Ход игры.
Зайка. Дети, сейчас мы с вами будем играть. Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете мне говорить, где звенел колокольчик: вверху, внизу, сзади или впереди. Давайте начнём.
Зайка звенит колокольчиком вверху над головой у Арслана, Богдана говорит: «Колокольчик звенит у меня над головой», затем сзади у Артура и Алана говорит: «У меня за спиной звенит колокольчик» и т. д.
Игра продолжается 3-4 минуты.

Дидактическая игра «1-2-3-посмотри».
Задачи: развивать глазодвигательные навыки.
На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т.д.

«Найди игрушки»
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки
Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать \»подсказки\» (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

Дети выполняют движения и проговаривают слова рифмовки вместе с педагогом.
Игровое упражнение «Беги ко мне!»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дети стоят на одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит «Бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который, разводя руками широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся после около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4-5 раз.

Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»; мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши»).
Мы смешные малыши,
Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)
А у нас у малышей,
Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)
Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)
Весёлые ладошки!
— Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)
— Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, поэтому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем ладошки.
— Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.
— Вы молодцы и очень хорошо справились с работой.
В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
— Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.
— Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки.

Используемая литература:
Физкультминутки в детском саду http://ped-kopilka.ru/blogs/sidorovazoya55-sidorovazoya55/fizkultminutka-chto-yeto-znachenie-fizkultminutki-dlja-zdorovja-detei.html
Картотека пальчиковых игр http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/08/03/palchikovye-igry-1
Картотека по развитию речи на тему: «Дыхательная гимнастика» http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/12/dykhatelnaya-gimnastika
Физкультминутка «Пяточка, носочек» http://muz-color.ru/?s=физкультминутка%20пяточка%20носочек

ООД ЧАСТИ ТЕЛА.docx

Методическая разработка «День игры». Тема «Вот пришел к нам Зайка, Зайка — побегайка»

Автор: Гульфия Мунавировна Галиуллина
Направленность: социализация детей через игровую деятельность.
Предпосылки: развитие современной сюжетно-ролевой игры.
Вид: методическая разработка.
Предназначение: для детей с ограниченными возможностями здоровья
(для всех видов нарушений в развитии детей).
Участники: воспитатели, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество.
Актуальность:
Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка.
Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может только с помощью условных действий.
Закладывающаяся у дошкольника в игре способность оперировать образами действительности в уме создает основу для мышления, творчества.
Так же игра имеет значение и для развития его личности. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, социальных эмоций, начал нравственности.
Ребенок, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем дети, имеющие богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками.
Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, стать «человеком играющим, т.е. научиться играть. А взрослый может ему в этом помочь.
В отличие от своих нормально развивающихся сверстников, дети с нарушениями в развитии нуждаются в проведении с ними специальных обучающих занятий по игре. Кроме того, недостаточная сформированность игровой деятельности обусловлена не только замедленным темпом психического развития, недостатками интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевыми проблемами, но и недостаточным социальным опытом и низким уровнем речевого развития, коммуникативных навыков.
В связи с этим возникла необходимость тщательного и системного подхода к календарно-тематическому планированию, отвечающего современным требованиям АОП, создания игрового и практического материала, интересного и разнообразного по содержанию, доступного в использовании.
Данная разработка поможет позитивно настроить и организовать момент «вхождения детей в день», провести с детьми интересные совместные мероприятия в течение всего дня; эмоционально насытить и создать в группе атмосферу уюта, удобства и покоя каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Цели:
-реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ;
-создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности для развития современной сюжетно-ролевой игры как способа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
-повышение творческой активности педагогов;
-обобщение опыта работы и участия педагогов в инновационной деятельности ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, учить называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
— совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа зайчика).
-расширять знания детей о явлениях неживой природы (знакомить детей с самыми характерными признаками зимы(зимой холодно, идет снег);
-расширять знания детей о явлениях живой природы (заяц –дикое животное; повадки : быстро бегает, любит морковку, боится лису, живет в лесу; части тела :голова, туловище, уши, хвост).
-закреплять ранее полученные знания и умения детей в разных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической (по теме «Зима»).
-расширять представления об окружающем мире, о его действительности;
-развивать познавательный интерес;
-побуждать детей к действиям путем использованияпроизведений народного творчества (потешек);
-активизировать речь, расширять словарный запас детей (зима, снег, снегопад); употреблять существительные с предлогами (в, на), внятно произносить гласный звук (у); употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный, веселый); прилагательные с существительными (снег белый, холодный, чистый).
Воспитательные:
— закреплять культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу;
— воспитывать культуру общения, поведения, еды.
-формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;
-формировать черты личности — любознательность, самостоятельность, доброту.
— воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам, чувства сопереживания.
— прививать навыки ЗОЖ (нельзя есть снег).
Коррекционные:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-формировать игровую активность;
-развивать интерес к объектам живой и неживой природы;
-тренировать наблюдательность;
-развивать общую координацию движений;
-развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве;
-расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту;
-формировать коммуникативные умения и навыки, дружелюбие.
Этапы работы

I Э Т А П – подготовительный.
Создание условий, необходимых для методической разработки; составление конспекта: «Вот пришел к нам зайка, зайка – побегайка»!
II Э Т А П – формирующий (творческий).
Проведение Дня Игры:
-разыгрывание сюрпризного момента: введение сюжета;
-НОД;
-прогулка: наблюдение, игры;
-вторая половина дня: театрализованная деятельность, игры, индивидуальная работа;
-режимные моменты.
Все виды деятельности проводятся с использованием сюжетной линии.
IIIЭ Т А П – заключительный (презентационный):
Обобщение материалов и результатов работы — сравнительный анализ развития игровых умений и навыков.
Презентация.
Ожидаемый результат:
— создание в группе условий для игровой деятельности;
— привитие интереса к различным видам игр;
— развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;
— совершенствование мелкой моторики рук;
— развитие коммуникативных навыков совместной деятельности;
— углубление знаний об окружающей действительности;
— усвоение детьми практического опыта и возможных способов решения проблем и выходов из ситуаций.
Виды деятельности:
Двигательная:
— подвижные дидактические игры;
— подвижные игры с правилами.
Игровая:
— сюжетные игры;
— игры с правилами.
Продуктивная:
— рисование.
Коммуникативная:
— игры с правилами;
— совместные действия.
Трудовая:
— труд в природе.
Познавательно -исследовательская:
— наблюдение;
— экспериментирование;
— решение проблемных ситуаций.

Оформление группы: бумажные снежинки.
Игровой персонаж: мягкая игрушка (зайчик).
Утро:Вы прислушайтесь, дети,
Чьи – то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
(В гости к детям приходит зайчик.)
Воспитатель
— Посмотрите, зайка весь в снегу, он дрожит, ему холодно. На улице зима, всюду белый, пушистый, холодный снег.
Жил- был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке.
Отморозил ушки, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Воспитатель.Молодец зайчишка, что пришел к нам в гости.
У нас тепло и сухо, волка нет,
И дают морковку на обед.
(Дети рассматривают зайчика).
Воспитатель. Какие у зайчика ушки?
Какой хвостик? (ответы детей).
Дети угощают зайчика морковкой.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения частей тела; формировать правильную осанку.
Воспитатель: сейчас, чтобы зайчик быстрее согрелся мы все вместе сделаем утреннюю гимнастику. Дети надевают маски зайчика.
Упражнение «Зайка вырастет большой».
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».
Упражнение «Зайка греет ушки».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Зайка показывает лапки».
И.п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание об осанке.
Упражнение «Зайке весело с детьми».
И.п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
Поощрения.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, как быстро умеет бегать заяц? (ответы детей). Вот мы его сейчас и будем догонять.
Игра «Догони зайку».
Цель: учить детей играть вместе со сверстниками, догонять зайку, не толкаясь и только когда закончится песенка.
Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Воспитатель держит зайчика, и показывает детям, как он умеет ловко прыгать, поет песню:
Зайка к деткам подбежал,
Возле деток прыгать стал:
Прыг – скок, прыг – скок,
Догони меня дружок!
Подготовка к завтраку.
Воспитатель. Дети, покажем зайчику, как мы умеем умываться.
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. В процессе умывания чтение потешки:
Закатаем рукава,
Открываем кран — вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
— Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
— Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Воспитатель. Ладошки чистые пора и завтракать.
Завтрак. Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
В.Берестов
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
НОД.Тема : «Падающий снег ».
Цель:
Коррекционно- образовательные:
— знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег);
— учить создавать простейшую сюжетную картинку, дорисовывая рисунок с аппликацией взрослого при помощи пальцев, распределяя их по всему листу;
— формировать интерес и положительное отношение к рисованию, радоваться полученному результату.
Коррекционно- развивающие:
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.
Коррекционно – воспитательные:
— воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам, чувства сопереживания;
— поддерживать в детях стремление к самостоятельности и инициативности.

Раздаточный материал: «Снежинки» для упражнение на развитие речевого дыхания, заголовки для рисования лист голубой бумаги (формат А – 4) с аппликацией (дерево, домик, елка), белая краска. Салфетка на каждого ребенка
Оборудование: Зайка (игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель. На улице зима, всюду лежит белый, белый чистый снег.
Подвижная игра.
(Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют)
— Дети, давайте мы с вами покружимся как снежок, заинька тоже с нами поиграет.
— Снег, снег кружится — Выполнение движения «фонарики» руками.
— Белая вся улица. — Махи опущенными руками вправо – влево.
— Собрались и мы в кружок — Ходьба в хороводе
— Покружились, как снежок — Покружиться вокруг своей оси
Упражнение на развитие речевого дыхания
Воспитатель:
— Вот какие красивые снежинки из нас получились. Посмотрите сколько много снежинок. Давайте мы их соберем и подуем на них, чтобы они тоже покружились. (Дети выполняют задание)
Дети, чтобы нашему зайчику не было скучно, мы сейчас все превратимся в зайчиков.
Повертелись, покружились
И в зайчат мы превратились.
Повторяйте за мной». Воспитатель демонстрирует движения, дети повторяют.
Как у наших зайчиков Гладят одну руку другой.
Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат Гладят по голове и по ушкам.
Ушки длинные торчат.
Как у наших зайчиков Дети обнимают друг друга.
Ласковые мамочки.
Как у наших у зайчат Дети берутся за руки и улыбаются друг
Глазки весело блестят. другу.
Воспитатель. Зайка повеселел и мы сейчас снова превратимся в ребят.
Повертелись, покружились,
И в ребят мы превратились.
Пальчиковая игра «Зайка».
Воспитатель поет песенку, дети выполняют движения.
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх
Из кустов они торчат, указательный палец. Ими шевелить в
Он и прыгает и скачет, разные стороны.
Веселит своих зайчат.
Воспитатель. Дети, я слышу кто – то к нам крадется.
Воспитатель спрашивает: А кого зайчик боится? ( Лисичку)
Прибегает лисичка, дети прячут зайчика.
Игра: «Лисичка и заяц». Игра повторяется несколько раз.
Лисичка уходит.
Воспитатель. Вы дети молодцы, помогли зайчику спастись от лисички.
Включается запись завывание ветра
Воспитатель:
— Дети, что это? (ответы детей).
— Это ветер поет. А как поет ветер? (у-у-у).
— Подул ветерок и пошел снежок. Ребятки давайте мы с вами научим зайчика, рисовать снежинки пальчиками. Кто мне скажет, каким цветом мы будем рисовать снежинки? (Белым)
— А сейчас мы сядем за столы. (На столе лежат альбомные листы, с аппликацией дома, дерева). Мы с вами нарисуем, как снежок все раскрасил в белый цвет, для этого опустим пальчик в краску, поднимем его и приложим пальчик к картине, легонько прижмем и осторожно уберем.
-Посмотрите, моя снежинка упала на елочку. Заинька, куда еще может падать снег? Дети, подскажите зайчику, куда еще может падать снег (на дерево, на домик, на елочку, на землю).
Во время рисования воспитатель читает отрывок из стихотворения
И Сурикова:
— Белый снег пушистый, В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Воспитатель:
— Вот молодцы, какие красивые рисунки у вас получились. Как много снежинок вы сумели нарисовать. А теперь, протрем пальчики салфеткой (дети протирают пальчики салфеткой), и покажем наши рисунки друг другу.
Зайчик. Ребятки, вы молодцы, помогли мне спастись от лисички, научили рисовать снежинки. Мне у вас очень нравиться.
Подготовка к прогулке.
Цель: Продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности.
Учить детей различать и называть предметы одежды,
Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Воспитатель. Зайчик, дети, мы с вами сейчас пойдём гулять на улицу.
На улице зима, холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть.
Разогреем мы ладошки
(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поёт нос: би – ба – бу.
Слепим красивые бровки.
(Большими и указательными пальцами обеих рук проводим по бровям от переносицы и до переносицы).
Воспитатель. К прогулке подготовились, пора и одеваться.
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашенку.
Повторяй за мной слова:
«Ручка – раз, и ручка – два».
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
«Ножка – раз, и ножка – два».
А теперь на ножки –
Носочки и валенки!
Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь.

Прогулка. Наблюдение за снегом.
Цель:Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.
Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, почему снежинки на руке тают. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый.
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит хороводы,
То, как в вальсе закружит.
Светло – пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!К.Бальмонт.

Игры со снегом
Рисование палочками на снегу
Цель:развить воображение детей, изобразительные навыки.
Оборудование: палочки.
Индивидуальная работа.
Упражнение «Зайчики».
Девочки и мальчики (Прыгают на обеих ногах).
Прыгают, как зайчики.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
По снежочку – прыг- прыг,
По дорожке – скок – скок.
Мимо елок – шмыг –шмыг.
До свидания, лесок!
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
Зайчик: я в лесу очень люблю играть со снежинками, моими подружками. Хочу дети вас научить этой игре. По сигналу «Ветер» вы бегаете в разных направлениях, изо¬бражая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Сне¬жинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ло¬жатся» вы медленно приседаете.
Игра малой подвижности «Найди зверят по следам».
Цель: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.
Зайчик: я спрятал на участке своих друзей из леса и прошу вас, их найти, пока они не замерзли совсем. Воспитатель ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.
Труд.Собрать снег в кучу для построек.
Цель: воспитывать стремление добиваться результатов.
Выносной материал: мелкие пластмассовые игрушки животных, метелки, лопатки.
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду.Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.

Игра малой подвижности «Хоровод»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу — хороводом, одновременно читая текст:
За руки друзей возьмем,
Хоровод наш заведем.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
А теперь нас ждет обед —
Борщ, компот и винегрет.
А потом мы ляжем спать
На уютную кровать.
Обед. Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Подготовка ко сну, сон.
«Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Гимнастика пробуждения после сна.
Цель: развивать подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения частей тела; формировать правильную осанку.
«Путешествие снежинки».
1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» — и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» — и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» — и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
Вторая половина дня.
Полдник.Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
Воспитатель. Дети, а заинька хочет с вами поиграть в свою любимую игру.
Игра «Спрячем зайку в домик».
Цель: учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, учить называть цвета.Описание игры: детям предлагаются домики, в которых живут зайчата. Каждый домик определенного цвета. Нужно спрятать зайчат от волка, закрыв окошечки квадратами такого же цвета, что и домики.
Зайчик. Молодцы дети, все хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились зайчику. Он хочет подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!
Свободные игры детей в игровой комнате.
Воспитатель. Дети, вы сегодня молодцы, помогли зайчику отогреться, спасли от лисички, угостили морковкой. Поиграли с зайчиком в разные игры.
Ужин. Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Каша вкусная дымится,
Тихон кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка, за ложкой,
Ели понемножку.
Уход детей домой.

День игры зайка побегайка.docx

МБДОУ » Д/С №14″

Автор: Назьмова Мария Владимировна
Консультация для педагогов
«Театрализованная деятельность в детском саду»
(Содержание работы в разных возрастных группах)

Консультация для педагогов ..Театрализованная деятельность в детском саду…docx

МАДОУ Детский сад №32

Автор: Наталья Николаевна Скарякина старший воспитатель
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Долгое время считалось, что финансовая грамотность необходима только работникам финансовых структур. Но опрос, проведённый в 2017 году Национальным агентством финансовых исследований, выявил, что родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Люди всё чаще и чаще сетуют на отсутствие экономических и финансовых знаний, и только 12% опрошенных считают, что обладают достаточным уровнем финансовой осведомлённости.
Поэтому, сейчас в нашей стране, активно проводится политика по повышению финансовой грамотности как среди взрослого населения так и подрастающего поколения. Для детей выпускается специальная литература, создаются экономические игры и приложения.
А что же такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Финансовая грамотность дошкольников – это заложение нравственных основ финансовой культуры направлено на:
• любовь к труду
• уважение к результатам труда взрослых
• умение считаться с потребностями семьи
• тратить деньги, прежде всего на то, что необходимо
• проявлять терпение при достижении желаемого
• ответственно относится к чужим вещам

Консультация по финансовой грамотности.docx

Конспект развлечения по экологическому воспитанию на тему: «Эколог и я» для детей подготовительной группы

Автор: Белова Тамара Дмитриевна
лтмлмтваитвдитвитвди
тмидватиоваитоадыитыаждитаыж
вфытимаыдтиаыодитьт мьсчмт
вытмтваьитоваповаит ьи
ытаомавтопиаопибю
двмьлавпшваитвитс
латмоапроктпвлмвэ
ваптлаврповтопивтл
ваптоваптоватпов
ваиповалипоавллпи
ваиповалптовал
ваиполватпвао
эколята.docx